Лев Давыдович Троцкий

Сергей Канделаки
    Очень интересна роль ряда лидеров групп, членов Ленинской партии, в становлении и развитии СССР.  Одним из представителей влиятельнейшей группы партийных лидеров был Лев Давыдович Троцкий. Это один из нескольких судьбоносных лидеров, идеи которого предопределили многие процессы в СССР и Мире.


==Социалистическое отечество в опасности==


    В ВКП(б) того периода сложились три стойкие точки зрения по поводу войны, мира и устройства общественных отношений, каждую из которых представлял свой лидер:

1.      ”Левые” коммунисты во главе с Н.И. Бухариным заявляли, что
        никаких компромиссов с империалистами быть не может, и поэтому
        нужно вести революционную войну. Это заставит германский рабочий
        класс взять власть в свои руки.

2.      Нарком иностранных дел Л.Б. Троцкий также исходил из того,
        что в Германии со дня на день начнется революция, немецкий
        пролетариат не выступит против русских рабочих, взявших власть в
        свои руки, а направит оружие против своего правительства. Он
        выдвинул лозунг: ”Ни войны, ни мира, а армию распустить”.

3.      В.И. Ленин утверждал, что старая армия демобилизована,
        новая – не создана, народ устал от войны, и поэтому надо
        подписывать мир на любых условиях, иначе большевистская партия не
        удержит власть. Он исходил из реальной обстановки, но остался в
        меньшинстве в ЦК РСДРП(б).

(источник: Зиновьев В.И. «Отечественная история»)

    В январе началось наступление войск германии на Петроград. 22 февраля Ленин издает декрет ”Социалистическое отечество в опасности”, а 23 февраля началась массовая запись в Красную армию. В тот же день состоялось заседание ЦК ВКП(б), на котором В.И. Ленин добился поименного голосования по вопросу заключения мира.

    За подписание мира высказалось семь человек: Ленин, Стасова, Зиновьев, Свердлов, Сталин, Сокольников, Смилга.

    Против заключения мира было четверо - Бухарин, Бубнов, Урицкий, Ломов, воздержались также четверо: Троцкий, Крестинский, Дзержинский,Иоффе.

    Мир был подписан 3 марта в Брест-Литовске делегацией, которую возглавлял новый Наркоминдел Г.В. Чичерин. На VII съезде коммунистической партии мир был ратифицирован.

    Подписание Брест-Литовского мира было вынужденной мерой: альтернативой являлось только военное поражение, гибель множества людей и длительные кровопролитные распри, боровшихся за власть банд.

==Мы на горе всем буржуям, Мировой пожар раздуем!==


Биография Льва Давыдовича:

"
Лев Давидович Троцкий (псевдоним, также: Перо, Антид Ото, Л. Седов, Старик и др.); имя при рождении Лейба Давидович Бронштейн; 26 октября [7 ноября] 1879; село Яновка, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния, Российская империя (ныне Береславка, Кировоградская область, Украина) — 21 августа 1940; Койоакан, Мехико, Мексика) — революционный деятель XX века, идеолог троцкизма — одного из течений марксизма. Дважды ссыльный при монархическом строе, лишенный всех гражданских прав в 1905 году. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 года, один из создателей Красной армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член его Исполкома. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам, затем в 1918—1925 — нарком по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета РСФСР, затем СССР. С 1923 года — лидер внутрипартийной левой оппозиции. Член Политбюро ВКП(б) в 1919—1926 годах. В 1927 году снят со всех постов, отправлен в ссылку. В 1929 году выслан за пределы СССР. В 1932 году лишен советского гражданства. После высылки из СССР — создатель и главный теоретик Четвертого интернационала (1938). Автор работ по истории революционного движения в России, создатель капитальных исторических трудов по революции 1917 года, литературно-критических статей, воспоминаний «Моя жизнь» (Берлин, 1930). Дважды женат, без расторжения первого брака. Был смертельно ранен агентом НКВД Рамоном Меркадером 20 августа 1940 года в Мексике.
"

(Источник - Википедия.)


    Самым острым ''идеологическим'' противостоянием между "левыми" коммунистами вместе с троцкистами и сторонниками И.В. Сталина была борьба за "построение социализма в одной стране", за что ратовали сталинисты и "мировой революцией", в которой Советской России отводилась роль "вязанки хвороста" для разжигания глобального пожара, за что ратовали Троцкий и прочие оппозиционеры.


    В 1927 году противостояние между Бухаринцами и Троцкистами - с одной стороны и сторонниками И.В. Сталина - с другой, перешло в активную фазу. Сторонники Бухарина- Троцкого вели аппаратные игры, а проще - интриги внутри ЦК, занимались распространением панических и провокационных слухов, таких как высказывания Троцкого в духе того, что иностранная интервенция будет способствовать передаче власти в руки "истинных революционеров", а 7 ноября 1927 года Лев Давыдович начал спланированный им заранее вооруженный переворот.

    По словам Зуккерта-Малапарте, Лев Давидович, как и в 1917 году остался "верен своей тактике: на штурм государства он хочет бросить не толпу, а тайно сформированные особые отряды. Он хочет захватить власть не путем открытого восстания рабочих масс, а в результате "научно подготовленного" государственного переворота".


    Л.Б.Каменев - один из руководителей, член Политбюро ЦК, клятвенно заверял Троцкого: "как только вы появитесь на трибуне рука об руку с Зиновьевым, партия скажет: "Вот Центральный комитет! Вот правительство!".

    Только чаяниям Льва Давыдовича не суждено было свершиться.

    Вот как описал события Зуккерт-Малапарте: переворот 7 ноября должен был "начаться с захвата технических узлов государственной машины и ареста народных комиссаров, членов центрального комитета и комиссии по чистке в партии. Но Менжинский отразил удар: красногвардейцы Троцкого никого не застают дома. Вся верхушка сталинской партии укрылась в Кремле, где Сталин, холодный и невозмутимый, ждет исхода борьбы между силами повстанцев и специальным отрядом Менжинского... Невидимому натиску Троцкого он противопоставляет невидимую оборону...

...

    Пока полицейские подразделения ГПУ обеспечивают безопасность политических и административных органов государства, Менжинский сосредотачивает силы своего специального отряда на защите технических центров. Этого Троцкий не предвидел. Он слишком презирал Менжинского и был слишком высокого мнения о себе, чтобы считать руководителя ГПУ достойным противником (Лев Давидович, как и сам Малапарте, не знал, что уже полностью опустившийся к этому времени, вызывавший презрение даже у старых знакомых, превратившийся в законченного наркомана В.Р. Менжинский использовался в качестве ширмы его замом Г.Г.Ягодой, постепенно прибиравшим к рукам весь аппарат ОГПУ ).

...
Слишком поздно он замечает, что враги сумели извлечь урок из событий октября 1917 года. Когда ему сообщают, что попытка захвата телефонных станций, телеграфа и вокзалов провалилась, и что события принимают непредвиденный, необъяснимый оборот, он сразу отдает себе отчет в том, что его повстанческая акция натолкнулась на систему обороны, не имеющую ничего общего с обычными полицейскими мерами, но все еще не отдает себе отчета в реальном положении вещей. Наконец, узнав о неудавшейся попытке захвата московской электростанции, он круто меняет план действий: теперь он будет целить в политическую и административную структуру государства. Он уже не может рассчитывать на свои штурмовые отряды, отброшенные и рассеянные неожиданным и яростным сопротивлением врага, а потому решает отказаться от своей излюбленной тактики и направить все усилия на разжигание всеобщего восстания...".

    Только выступление оппозиционеров в Москве было разогнано милицией. Зиновьева, который пытался обратиться возле Зимнего к народу освистали, не дав ему говорить, а Троцкого попытавшегося выступить с балкона гостиницы "Националь"  - забросали камнями.

    И вот тут, после ошеломительного политическо провала, Троцкисто-Бухаринцев ожидала "финансовая непредвиденность": жаркая схватка разгорелась вокруг тайных счетов "неподкупных ленинцев", "красных банкиров" и "красных олигархов". Кого? Например: Адольф Абрамович Иоффе - бывший посл в Германии, красный олигарх Якуб Ганецкий (настоящее имя Яков Станиславович Фюрстенберг, партийные псевдонимы: Генрих, Куба, Микола, Машинист). Шеф ОГПУ Менжинский по линии ЦК был вызван в Центральную Контрольную Комиссию, где ему задали ряд вопросов о его деятельности на финансовом, чекистском и дипломатическом поприще в 1917-1920 гг. От внезапно нахлынувших воспоминаний у Менжинского случился сердечный приступ.


    17 ноября 1927 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР Л.Д.Троцкий был освобожден от обязанностей председателя концессионного комитета.


    Поражение Троцкого и его сторонников сделала затруднительным коррупционную деятельность в Советской России представителям иностранного капитала. Международные проходимцы и аферисты (А.Хаммер и др.) поняли, что время, когда придется "сматывать удочки" - "не за горами".

----

Примечание: Задачу Концессионному комитету ставил В. И. Ленин: "На Концессионный комитет Госплана возлагается обязанность подбирать и сосредоточивать у себя подробные материалы о всех концессионных переговорах и концессионных делах РСФСР с иностранными капиталистами, ведущихся как в России, так и за границей"

----

    " Что же касается левой оппозиции, то ее "системный" разгром завершился в декабре 1927 года на XV съезде РКП(б), утвердившем решение об исключении из рядов партии почти сто сторонников Троцкого, Зиновьева и Каменева. После этого оппозиционеры изменят тактику. Первым "порвет с оппозицией" Г.Сокольников, который уже на XV съезде заявил, что должен был "разойтись с оппозиционным блоком в силу коренных разногласий с ним" уже несколько месяцев назад. За это он был оставлен в составе ЦК, избранного на съезде.

    Вслед за Сокольниковым капитулировали зиновьевцы, вождь которых согласился покаяться, отрекся от троцкизма и был восстановлен в партии, но потерял всякий вес. Примеру зиновьевцев последовала лишь незначительная группка троцкистов, первым из которой о раскаянии заявил Пятаков. После него "разорвали с оппозицией" Крестинский и Антонов-Овсеенко. По свидетельству троцкиста, а позже диссидента-антисоветчика Авторханова, "большинство оппозиционеров, заявивших о разрыве с оппозицией, сделало это для того, чтобы на деле продолжить борьбу за свои идеи. Троцкисты этого толка были во всех звеньях органов государственного управления, за исключением самого партийного аппарата и органов политической полиции".

Причиной заявлений о "раскаянии" стало то, что одумавшийся Троцкий передал через "раскаявшегося" Крестинского секретное, директивное письмо-указание всем исключенным из партии и отправленным в ссылку, чтобы каждый написал покаянное письмо в ЦК с признанием своих ошибок и правильности "генеральной линии партии". "Демон революции" требовал также в этом послании, чтобы его люди вернулись в партийные ряды и вновь заняли руководящие посты. Сам же не раскаявшийся Лев Давидович сначала был сослан в январе 1928 года в удаленный район Казахстана на границе с Китаем. А затем, в январе 1929 года выслан в Турцию, где проживал до середины июля 1933-го на Принцевых островах в приобретенной им вилле турецкого паши. Там, вскоре после высылки, Троцкий дал интервью немецкому писателю Э.Людвигу, на вопрос которого: "Когда вы рассчитываете снова выступить открыто?" ответил: "Когда представится благоприятный случай извне. Может быть война или новая европейская интервенция, тогда слабость правительства становится стимулирующим средством". (Характеризуя цели Троцкого, У.Черчилль позже напишет, что тот "стремился мобилизовать всех подонков Европы для борьбы с русской армией").

    К моменту высылки Троцкого заместитель председателя ОГПУ Г.Ягода предоставил Сталину номера личных счетов и цифры хранящихся на них сумм, принадлежавших красным олигархам из "старой гвардии". К этому времени уже практически все каналы многомиллиардной "утечки" за океан были перекрыты. Русское золото потекло не в "артерии" западной и, прежде всего, американской экономики, а стало использоваться для построения социализма в одной стране. Оно стало фундаментом невидимой экономической революции.

(Николай Малишевский "7 ноября - день забытой контрреволюции")

    "Генерал П. А. Судоплатов отмечал, что деятельность троцкистов была отнюдь не безобидной:

«Ныне в угоду политической конъюнктуре деятельность Троцкого и его сторонников за границей в 1930–1940 годах сводят лишь к пропагандистской работе. Но это не так. Троцкисты действовали активно: организовали, используя поддержку лиц, связанных с абвером, мятеж против республиканского правительства в Барселоне в 1937 году. Из троцкистских кругов в спецслужбы Франции и Германии шли “наводящие” материалы о действиях компартий в поддержку Советского Союза. О связях с абвером лидеров троцкистского мятежа в Барселоне в 1937 году сообщил нам Шульце-Бойзен, ставший позднее одним из руководителей нашей подпольной группы “Красная капелла”.

    Впоследствии, после ареста, гестапо обвинило его в передаче нам данной информации, и этот факт фигурировал в смертном приговоре гитлеровского суда по его делу."

(Г. Ферр. «Оболганный сталинизм. Клевета XX съезда»)

----

Примечание 1:



    Курцио Малапарте (итал. Curzio Malaparte, настоящее имя Курт Эрих Зуккерт (Kurt Erich Suckert); 9 июня 1898, Прато — 19 июля 1957, Рим) — итальянский писатель, журналист, кинорежиссёр.

    Вступил в Национальную фашистскую партию в 1920 году. В 1922 году принял участие в походе Муссолини на Рим. Издавал несколько политических журналов и газет  (журнал «Завоевание государства» с 1924 и др.). С 1925 года печатался под псевдонимом Курцио Малапарте (фамилия означает буквально «худая доля» и придумана в противоположность Бонапарту, чья фамилия значит «хорошая доля»: «Он кончил плохо, а я кончу хорошо», — говорил Малапарте). Параллельно политической активности деятельно участвовал в литературной жизни: вместе с Массимо Бонтемпелли основал литературный ежеквартальник «Девятисотые годы», где печатались Пикассо, Джеймс Джойс, Филипп Супо и др.

    После опубликования антитоталитарного памфлета «Техника государственного переворота» (1931), в котором автор одобрительно высказывается о стратегии Ленина и тактике Троцкого, одновременно осуждая Муссолини и Гитлера, был изгнан из партийных рядов, в 1933—1938 годах находился в изгнании на острове Липари в Тирренском море. Освобожден по личному вмешательству Галеаццо Чиано, некоторое время проработал в дипломатических представительствах, но впоследствии снова неоднократно арестовывался, отбывал срок в знаменитой римской тюрьме Regina Coeli (Царица Небесная).

----

Примечание 2:

    "Во время одной из очных ставок Н. И. Бухарин случайно проговорился, что, работая в газете «Известия», он принуждал бывших оппозиционеров расточать непомерные похвалы в адрес Сталина, и в ходе того же допроса употребил термин «культ». Статья «Зодчий социалистического общества» другого оппозиционера – Карла Радека, которая 1 января 1934 года была напечатана в «Правде», а затем вышла отдельной брошюрой, стала, как нередко утверждают, самым первым образчиком безмерного прославления сталинского «культа»":

"
    Из стенограммы очной ставки между Л. С. Сосновским и Н. И. Бухариным в ЦК ВКП(б) от 7 декабря 1936 года:

БУХАРИН:
– Я припоминаю один такой эпизод. По указанию Климента Ефремовича я написал статью относительно выставки Красной Армии. Там говорилось о Ворошилове, Сталине и других. Когда Сталин сказал: что ты там пишешь, кто-то возразил: посмел бы он не так написать. Я объяснил все эти вещи очень просто. Я знаю, что незачем создавать культ Сталина, но для себя я считаю это целесообразной нормой.

СОСНОВСКИЙ:
– А для меня вы считали это необходимым.

БУХАРИН:
– По очень простой причине, потому что ты бывший оппозиционер. Ничего плохого я в этом не вижу
"

    "Статья «Зодчий социалистического общества» другого оппозиционера – Карла Радека, которая 1 января 1934 года была напечатана в «Правде», а затем вышла отдельной брошюрой, стала, как нередко утверждают, самым первым образчиком безмерного прославления сталинского «культа»."

    " Акцентируя внимание читателей на том, что именно «Радек, будучи троцкистом, в течение многих лет вёл самую активную борьбу против Сталина», Рой Медведев в ставшей классикой антисталинизма книге «К суду истории» пишет: «В первом номере газеты «Правда» за 1934 год была помещена на двух полосах огромная статья К. Радека, в которой он прямо-таки упивается восхвалениями в адрес Сталина...

    Это была, по-видимому, первая большая статья в нашей печати, специально посвященная восхвалению Сталина. Весьма характерно, что эта статья Радека была вскоре выпущена как брошюра огромным для того времени тиражом в 225 тысяч экземпляров» "

(Г. Ферр. «Оболганный сталинизм. Клевета XX съезда»)

----

Птн 07 Июл 2017 15:56:01