Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 18

Александр Михельман
Отец семейства поклонился мне низко, а следом и остальные.


- Бедненький Шмурги, - я потёр руки, - боюсь, по возвращении к султану, его ждёт, увы,довольно холодный приём. И это мягко сказано!


- Я так же благодарна вам бесконечно, - Мириада кашлянула смущённо, - после того, что сотворила с вами, спасли и меня, и весь Крошечный Народец. Готова исполнить любо ваше желание, кроме запретных.


- Можно сделать так, чтобы в мир джиннов похитители никогда не проникали, не пленили духов и не убивали мой мамы, – уточнила Ниса, - или хоть превратить всех моих сородичей в людей, на худой конец, сделать их всех добрыми и милосердными?


- Увы, подобное полностью изменит историю этого мира, а я не вправе делать подобного, - воплощение магии фей и эльфов пожала плечами и развела руки в стороны, - что-нибудь попроще загадайте, пожалуйста.


- Остальное у меня всё есть, - джинния отмахнулась и отвернулась с презрительным смешком.


- Мы обязательно что-нибудь придумаем, - поспешно произнёс я, - дайте только немного времени.


- А нельзя ли сделать так, чтобы все проклятые перенеслись в такое место, где джинны их не смогут достать, а вот мы легко? – оживилась Йон.
Мириада покачала головой, и моя спутница опять сникла.


- Послушай, - девушка, которую я только что очистил, кашлянула, - ты спас нас от жизни, полной страданий и ещё, когда был человеком, оказался таким симпатичным юношей, а ещё отважен, благороден и силён, как десять обычных воителей, в общем, просто воплощённая мечта. Моё семейство тебе столь многим обязано, но мы беднее храмовой крысы, поэтому, в качестве награды, я предлагаю себя. Я – Руби.
От таких слов потеряли дар речи абсолютно все, включая меня. Несчастные родители, наверное, и вовсе готовы были в обморок упасть, скорей уж согласились снова чудовищем обернуться, чем на подобное.


- Э-э-э, - произнёс, я, когда немного пришёл в себя, - я, конечно, польщён столь драгоценным и щедрым даром. Уверен, любой мужчина – человек, услышав подобное, до конца дней плясал и пел от радости и счастья, однако, я-то – животное, вампир, тем более, в походе военном, что с тобой делать буду?


- Хочешь сказать, что я тебе не нравлюсь, – Руби сжала кулачки, - может, уже другая есть, она, например?


Дева ткнула пальцем в джиннию.


- Смеёшься что ли? – я фыркнул, - Ниса, разумеется, само совершенство, но, в качестве объекта романтических воздыханий годится даже меньше, чем ты. Как бы объяснить на примере, так, чтобы не обидеть вас обеих? Скажем, у некоего человека есть домашняя любимица, прекрасная лань. Он её искренне любит, заботится, оберегает, кормит, лечит, гладит по шёрстке, целует в мордочку, будет невыносимо страдать и плакать, если с ней что-то случится, не задумываясь, отдаст свою жизнь, чтобы спасти питомица, но, точно никогда не сможет на зверьке жениться, подобное не только невозможно, но и отвратительно. Даже мысль об этом вызывает рвотные позывы. Кто берёт в жёны собственную еду? Я уже не говорю о том, что у Йон есть жених, очень достойный, отважный и благородный молодой дух, ныне, составляющий часть тела её отца.


- Но, ты же всё-таки дружишь с нею, - не сдавалась девушка, - так сделай и меня такой ланью! Я стану о тебе заботиться.


- Только моя джинния – волшебница и довольно могущественная, - я скрестил лапы на груди, - к тому же, малоуязвимая воительница с огромным опытом. Её почти невозможно убить или ранить. А ты в схватке со злыми духами и нескольких секунд не протянешь.


- Лучше умереть подле тебя, чем жить вдали, страдая от неразделённой любви! – Руби покачала головой, слёзы выступили у неё на глазах.


- Ладно – ладно, - я замахал лапами, - уговорила.


- Так ты возьмёшь меня с собой? – обрадовалась сумасшедшая девица.


- Если действительно будешь и дальше этого желать так же страстно, - закивал я, - а пока прощаешься с родственниками, поговорю с достопочтенной Мириадой, может, придумаем для тебя какой-нибудь защитный артефакт.


Руфи запрыгала и захлопала в ладоши, её родители выглядели так, будто с них сейчас живьём кожу сдерут, и только братец хихикнул и подмигнул сестрице. Ну, он-то воспринимал происходящее, как забавную такую шуточку.
Я отошёл в сторонку и поманил женщину в белом в сторонку, здесь нас точно никто не услышит.


- Я уже придумал то, что нам действительно нужно, и, одновременно, не изменит истории этого мира, - я кашлянул, - вы не могли бы сделать так, чтобы вон о семейство, сразу как мы переправим их в безопасное место, немедленно позабыло о нас с Нисой раз и навсегда, будто и не встречали никогда. Особенно, эта слабоумная девица! Пусть думают, что их очистили и спасли вы.


- А вдруг, любовь Руби к тебе – настоящая, с первого взгляда, так сказать? – возразила воплощении магии фей и эльфов, - скажу по секрету, если бы я была живым существом и встретила такого мужчину, сердечко так же дрогнуло.


- Только я не мужчина, а самец, - возразил я, - и человеческая самка мне так же мало подходит в роли возлюбленной, как носорог или горный тролль. Не говоря уже о том, что рядом с нами находиться просто опасно.


- Я могла бы опять сделать тебя человеком, - начала моя собеседница, но увидев мои округлившиеся от ужаса глаза, быстро поправилась, - в смысле, её в ракшаса. Два вампира управятся с врагами куда быстрее.


- Конечно, я затратил столько усилий, чтобы очистить её с тем, чтобы превратить в обезьяну, - я покачал головой, - нет уж, если уважаешь кого-то, прежде всего, должен заботиться о том, чтобы он или она был счастлив и находился в безопасности, в окружении собственной семьи. А вся эта романтика, любовь и прочие глупости отвлекают от дела, размягчают и делают уязвимым. К тому же, мне всего третий год пошёл, рано ещё жениться? Не говоря уже о том, что эта Руби, кажется, больная на всю голову, начитавшаяся глупых сказок и романов и чёрти чего ещё. Вот закончится война, тогда и поговорим, а пока умоляю, сделайте, как прошу.


- Хорошо, - Мириада вздохнула, - я обещала исполнить желание, и вынуждена сделать это, но, коли передумаешь, лишь позови. Ты рискуешь упустить своё счастье раз и навсегда.


- К счастью, мы, животные, не способны на любовь, - я махнул рукой, - разве что раз в сезон и то, пока детишки не подрастут достаточно.


- Ну, я всё устроил, - я вернулся к семейству.


Ну, конечно, отец смотрит на меня с нескрываемой ненавистью, зубы скрежещут, была бы его воля, порвал на кусочки, мать рыдает в три ручья и только дочка сияет, как начищенный пятак да мальчишка подмигивает.


- Итак, - я кашлянул, - раз мы, некоторым образом друг другу не чужие, мой долг обеспечивать вас. Купите себе хороший домик, вернётесь к профессии, которой занимались до того, как случилось несчастье.


Я вытащил кошелёк и протянул главе семейства. С какой бы радостью он швырнул мне его в лицо, увы, понимал, что не может себе позволить такой роскоши.


- Я перенесу этих людей в безопасное место, - быстро произнесла воплощение магии, - а вы воспользуйтесь картой.
Миг и четвёрка исчезла.


_________________________
____________________________________________________


*«Бомбардиры — жуки из двух подсемейств жужелиц: Brachininae и Paussinae, из которых более известно первое. Название получили благодаря своеобразному защитному механизму. Они способны более или менее прицельно выстреливать из желёз в задней части брюшка саморазогревающейся смесью химических веществ. Температура смеси в момент выстрела достигает ста градусов Цельсия, а её выброс сопровождается громким звуком.


Подсемейства Brachininae и Paussinae представляют собой две ветви бомбардиров.
Бомбардиры распространены на всех континентах, кроме Антарктиды. Лучше всего известны представители Brachininae. Это средних размеров жуки, длиной от нескольких мм до одного - трёх сантиметров. Чаще всего они имеют тёмноокрашенные надкрылья и ярких цветов голову, грудь и ноги. Ведут ночной образ жизни, днём прячась под камнями, брёвнами и так далее, сбиваясь при этом в группы. Как и большинство видов жужелиц, к полёту не способны. Личинки паразитируют на других жуках и их куколках.


Paussinae не менее распространены и довольно разнообразны. Представители трибы Ozaenini хищники, также ведут ночной образ жизни. Paussini и Protopaussini — мирмекофилы и живут в гнёздах муравьёв. Отличительной особенностью первых являются крупные, сильно видоизменённые антенны.


Защитный механизм: Наличие развитых парных желёз на конце брюшка, выделяющих токсичные и пахучие вещества характерно для всех представителей подотряда Adephaga. Однако способностью выстреливать горячей жидкостью обладают лишь жуки-бомбардиры. Механизм работы их желёз лучше всего изучен для представителей подсемейства Brachininae.


Pheropsophus verticalis (триба Brachinini): Эти жуки обладают двумя симметрично-расположенными железами внутренней секреции, каждая из которых через длинный канал выделяет в собственный резервуар смесь гидрохинонов и пероксида водорода. С резервуарами связаны реакционные камеры меньшего размера, обладающие плотными толстыми стенками. В них содержится каталаза и пероксидаза. Во время выстрела стенки первого резервуара сжимаются, и смесь реагентов поступает в реакционную камеру. Там под действием ферментов на пероксид водорода образуется атомарный кислород. Он окисляет гидрохиноны до хинонов (в основном два – метил - одна целая четыре десятых - бензохинон). Обе реакции экзотермические и вызывают разогрев смеси до ста градусов Цельсия. Появление в реакционной камере кислорода увеличивает объём вещества, и оно выбрасывается наружу через отверстия на кончике брюшка. Этот кончик у Brachininae подвижен и позволяет направлять струю жидкости точно на врага. Для Stenaptinus insignis известно, что выстрел длится восемь — семнадцать мили секунд, причём он состоит из четырёх - девяти непосредственно следующих друг за другом выбросов горячей жидкости со скоростью около десяти метров в секунду. В лабораторных условиях после недельного покоя бомбардиры способны делать от десяти до тридцати выстрелов, прежде чем у них истощится запас реагентов.


Представители подсемейства Paussinae обладают не столь подвижным брюшком и при необходимости атаковать врага, находящегося спереди, они выпускают горячую жидкость на специальные выступы надкрылий, направляющие её вперёд. Лучше всего эти выступы видны у жуков трибы Ozaenini. Goniotropis nicaraguensis (Ozaenini) выбрасывает непульсирующую струю со скоростью две целые, четыре десятых метра в секунду.


Более примитивный механизм защиты описан у представителей трибы Metriini. Они не формируют струи, как остальные бомбардиры, а выделяют пузырящуюся и брызгающуюся в разные стороны жидкость, содержащую в основном неметилированные хиноны и не такую горячую (пятьдесят пять – семьдесят семь градусов по Цельсию). Их брюшко также малоподвижно, однако вместо коротких выступов, подобно трамплинам направляющих жидкость в сторону от тела жука, они имеют длинный канал, проводящий её вдоль надкрылий до самого их основания, где она уже начинает пузыриться». «Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардир-(жук)».