Робот

Гривцов Андрей
2022 год. В Следственном комитете введены первые следователи-роботы, запрограммированные на качественное, полное, объективное и всестороннее расследование уголовных дел, о чем торжественно объявлено на годовой коллегии.

Адвокат: Здравствуйте!
Следователь: Здравствуйте!
Адвокат: У меня ходатайство.
Следователь: Опустите в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел. Опустите в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел. Опустите в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел.
Адвокат: Но в УПК написано, что я могу заявить ходатайство на любой стадии производства по делу. Я желаю сдать его лично Вам под расписку.
Следователь: Не положено.
Адвокат: Но, почему не положено-то?
Следователь: Все ходатайства подаются в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел. Повторяю: «в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел».
Адвокат: Ну, хорошо, я опущу. Но я хотел узнать, почему Вы не даете жене моего подзащитного свидание.
Следователь: Не положено.
Адвокат: Почему не положено?
Следователь: Вину не признает. Вину не признает. Вину не признает.
Адвокат: А в УПК разве сказано, что для этого должен признать вину?
Следователь: УПК. Неизвестная субстанция. Неизвестная субстанция. Сбой программы. Мне надо проконсультироваться с руководством для ввода новой программы.

Выходит из кабинета.
Возвращается через полтора часа.

Адвокат: Вы про меня не забыли? Где вы так долго были?
Следователь: Согласовывал с руководством, согласовывал с руководством.
Адвокат: Ну и что там со свиданием?
Следователь: Не положено.
Адвокат: Да почему не положено-то?
Следователь: Руководством не согласовано. Без согласования с руководством гербовая печать не ставится.
Адвокат: Куда не ставится?
Следователь: Никуда не ставится.
Адвокат: А причем здесь печать?
Следователь: Печать у руководства хранится.
Адвокат: Ну и пусть хранится. Вы разрешение дайте.
Следователь: Не положено. Руководством не согласовано.
Адвокат: Так Вы же по УПК самостоятельное и процессуально независимое лицо!
Следователь: УПК. Сбой программы. Мне надо проконсультироваться с руководством для ввода новой программы.
Порывается выйти из кабинета.
Адвокат: Подождите, не надо к руководству. Вопрос снимается.
Следователь: Работа продолжена в штатном режиме.
Адвокат: Вы дело незаконно расследуете, оно возбуждено безосновательно и доказательств никаких нет.
Следователь: Расследование проводится полно, всесторонне, уполномоченным на то лицом в целях установления объективной истины. Случаев нарушения действующего законодательства со стороны лица, производящего расследование, не выявлено. Доказательства по делу проверены уполномоченным на то прокурором и сомнений не вызывают.
Адвокат: Тогда скажите, почему так долго расследуете дело?
Следователь: Вину не признает. Вину не признает. Вину не признает.
Адвокат: Ну, а расследуете почему долго?
Следователь: Программа расследования без признания вины руководством не введена. Программа расследования без признания вины руководством не введена.
Адвокат: Так пусть введут!? Как же так?!!! Нет программы – прекращайте дело!
Следователь: Программа прекращения дел также не введена.
Адвокат: Какой дебил все эти программы придумывает?!
Следователь: Все жалобы, заявления, обращения подавайте в ящик приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел.
Адвокат: Я не хочу жалобу. Я хочу узнать Ваше мнение по этому вопросу.
Следователь: Мнение отсутствует. Мнение отсутствует. Мнение отсутствует.
Адвокат: А как же Вы дела расследуете, если мнение отсутствует?
Следователь: Программа расследования дел введена руководством по четкому алгоритму: возбуждение-задержание-мера пресечения-обвинение-суд-приговор.
Адвокат: Но алгоритм может давать сбои. Все дела разные.
Следователь: Мнение отсутствует. Все жалобы, заявления, обращения подавайте в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел. Адресуйте жалобу руководителю.
Адвокат: Хорошо. Можно поговорить с Вашим руководителем?
Следователь: Руководитель принимает каждый первый понедельник месяца с 14 до 16 часов в кабинете № 1.
Адвокат: Как раз понедельник, 15 часов. Пройду в кабинет к руководителю.
Следователь: Всего Вам доброго и хорошего дня! Мы были рады уделить Вам внимание. Если у Вас возникли претензии по качеству сервиса опустите жалобу в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел.

Адвокат проходит в кабинет к руководителю.

Адвокат: Здравствуйте!
Руководитель: Здравствуйте! Рад приветствовать Вас в нашем отделе. Чем могу вам помочь?
Адвокат: У меня следователь ходатайство не принимает.
Руководитель: Опустите в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел. Опустите в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел. Опустите в ящик для приема жалоб и обращений на входе в следственный отдел.
Адвокат: Вы что все сговорились что ли здесь?
Руководитель: Рад приветствовать Вас в нашем отделе. Чем могу вам помочь?
Адвокат: У Вас следователь умственно отсталый какой-то. Дело расследует уже 8 месяцев, а человек под стражей. И ни одного доказательства в деле нет. А еще признание вины все время требует.
Руководитель: Расследование проводится полно, всесторонне, уполномоченным на то лицом в целях установления объективной истины. Случаев нарушения действующего законодательства со стороны лица, производящего расследование, не выявлено. Ход расследования контролируется. Еще вопросы, пожелания, предложения имеются? Мне очень приятно, что вы посетили наш отдел.
Адвокат: Точно сговорились все. Железяки, блин, тупые.
Руководитель: Тревога, тревога! Совершено преступление. Гражданин оскорбил руководителя следственного органа-робота при исполнении служебных обязанностей. Статья 319.1 УК РФ. До 7 лет лишения свободы. Вызовите дежурного следователя!
Адвокат: Какая статья? Нет такой статьи в уголовном кодексе!
Руководитель: Тревога, тревога! Совершено еще одно преступление. Гражданин отрицает существование уголовной ответственности за оскорбление руководителя следственного органа-робота при исполнении служебных обязанностей. Статья 322.4 УК РФ. До 12 лет лишения свободы. Пришлите подкрепление! Преступник агрессивен и особо опасен!
Адвокат: Какой я Вам преступник! Я адвокат! Я пришел подать следователю ходатайство, а у меня его не принимают.
Руководитель: Тревога, тревога! Преступник отрицает совершение им преступления, в котором был изобличен руководителем следственного органа при исполнении своих служебных обязанностей. Тем самым преступник совершает особо тяжкое преступление, предусмотренное статьей 211.3 УК РФ. До 20 лет лишения свободы. Пришлите вооруженное подкрепление из числа бойцов спецподразделения «Гадюка».

Этим же вечером в суде.

Адвокат: Ваша честь, я же говорю. Я хотел подать ходатайство. У меня его не принимали. Там не люди, там роботы. Они нормальных людей даже слушать не хотят.
Судья: У Вас все?
Адвокат: Я вроде все сказал, прошу не помещать меня под стражу.
Судья: Ходатайство заявлено уполномоченным на то лицом в установленном законом порядке, нарушений порядка возбуждения уголовного дела и задержания подозреваемого не имеется, а потому ходатайство следователя подлежит удовлетворению.
Адвокат: Да что же это такое?!!! Я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!
Судья: Жалобу Вы можете подать в ящик для приема жалоб и обращений на входе в суд. Кроме того, у нас в настоящее время действует служба скоростного приема и рассмотрения интернет-обращений. Всего Вам доброго и хорошего дня! Мы были рады уделить вам внимание.