Я памятник воздвиг себе...

Татьяна Картамышева
 Из курортных впечатлений

Вечернее великолепие Олимпийской деревни в Сочи. Въезжаем как в сказочное царство. Алиса, только что бурно выражавшая свои восторги по пути от Красной поляны, смотрит в окно машины притихнув. Поставили машину на стоянку и пошли к олимпийскому факелу, куда со всех сторон стекался народ. Должно было начаться зрелище, которое называется "поющий фонтан". Представление, начавшееся тут же, превзошло все наши ожидания. Алиса сначала смотрела сидя на плечах у дедушки, после протиснулась к самому барьеру и весь час, не отрываясь, смотрела на этот поющий, танцующий, переливающийся разными красками фонтан . Потом,  уже в машине, с блестящими глазами повторяла: «А я думала, это будет просто фонтан с подсветкой…». Зрелище действительно произвело на всех сильное впечатление, которое  описать сложно, это действительно надо увидеть. Даже ее дедушка, уже третий год живущий здесь, но  видевший это впервые, сказал с некоторой торжественностью: « Вот это памятник Путину!», имея ввиду, видимо, не только этот фонтан, но и все великолепие Олимпийской деревни, теперь, в необыкновенной вечерней иллюминации казавшейся каким-то сказочным городом будущего.
 
Дедушка с внучкой ушли вперед, мы с дочками поотстали. Маша сказала: « В Америке после олимпиады просто разобрали "картонные сооружения" и все...". Анюта задумчиво добавила: «Сколько  новых городов можно было бы построить на эти деньги...». Я : "Или привести в порядок то, что есть». В каком состоянии сейчас многие города, пояснять не надо – мы живем в одном из таких. Экономически мыслящая (соответственно своему образованию) старшая дочь добавила: " А ведь это только малая часть из выделенных денег. То, что осело в офшорах, стало яхтами, замками и прочим – несравнимо с этим… ». Да, яхт, таких, каких мне приходилось видеть раньше только на  картинках, здесь, на причалах Сочи, было много. Маша : «Тут не миллионы, а миллиарды...».

Но поющий фонтан, конечно, был замечательный. И все, что мы видели в Олимпийской деревне, и, конечно, на Красной поляне, по пути туда и обратно... А насчет того, что сказал про памятник Путину сочинский дедушка моей внучки... Я не сказала ничего тогда, чтобы не портить никому праздничного настроения. Но в тот момент на этот счет в душе было совсем другое - что для меня памятник нашему еще здравствующему президенту совсем не это. А скорее то, что произошло здесь, совсем рядом, каких-то полгода назад, когда в одно мгновение ушел на дно моря самолет с почти ста молодыми, красивыми, талантливыми людьми…. Большая часть состава ансамбля имени Александрова, который на военном самолете везли в Сирию, где он  должен был выступать на новогодних концертах перед нашими военнослужащими, воюющими  там. Зачем они там воюют и погибают? Зачем погибли эти, не воевавшие, приносящие в жизнь радость, праздник?

С этими же мыслями ранним июльским утром в ожидании вылета я ходила по новому зданию аэропорта в Адлере. Все в нем было замечательно, все на уровне. Только меня не покидало чувство, что эти стены помнят еще недавние крики и стоны прибывавших сюда родственников погибших в те дни, когда страна, пережив недолгий шок от случившегося, готовилась встретить этот 2017 год, а потом,  как  и положено, перед боем курантов за праздничным столом слушать правильные, душевные  слова нашего президента о том, что в целом все у нас хорошо, а будет еще лучше….

Июль 2017года.