Разговор с Боженькой

Настасья Бецонис
Был ранний вечер, но мир уже подернулся первыми сумеречными тенями. Пасмурно. В квартире на втором этаже так же было мрачно. Угасающий дневной свет терялся среди ветвей старого тополя. В небольшой спальне на узкой кроватке сидела девочка. Её зовут Аня и ей шесть лет. Ане было немного боязно без света, но включить его она не решилась, потому что считала, что для дела, которое она задумала нужен полумрак. Девочка решила помолиться, а в кино, которое она видела за несколько дней до этого, в церкви, где все молились было темно и горели свечи. Где дома лежат свечи девочка знала, но ей было категорически запрещено играть со спичками. Молитва конечно не игра, а очень серьёзное дело, но всё же… Девочка как смогла повязала на голову бабушкин платок, поудобнее уселась на кровать и приступила:
- Здравствуй, Боженька! То есть, дорогой Господи! - Аня смутилась, тихонько покашляла, подражая взрослым, и продолжила:
- Бабушка Валя говорит, что если очень хотеть и очень хорошо молиться, то ты всё-всё можешь Боженька. Пожалуйста, помоги. Мне очень нужно.
Во-первых, Боженька, сделай так, чтобы мне в садик завтра не надо идти было. Я люблю садик, там у меня много подружек и весело. Боюсь, воспитательница будет на меня ругаться, нас попросили сделать поделку из картона. Вчера мы с мамой потратили целый вечер на то, чтобы аккуратно склеить домик, деревья, фонарик и даже маленькую скамеечку. Теперь поделки нет. я поставила её на пол под батарею и открыла окно, чтобы просушить. Вечером приходил папа и случайно наступил на домик. Папа рассердился и выкинул остатки поделки в окно, а потом ещё долго ругался с бабушкой на кухне.
Вот еще, дорогой Боженька, сделай пожалуйста так, чтобы папа больше не ездил в командировки. Раньше он всегда был дома по вечерам, а теперь мы видимся совсем редко, не читаем и не играем в самолет. Это когда папа брал меня за пояс и носил по квартире, а я расставляла руки в стороны и рычала, изображая двигатель. Наверное, папа ездит очень далеко, потому что взял все вещи, даже теплую одежду и лыжи, которые раньше стояли на балконе. Странно, ведь там были и мамины лыжи, а теперь только маленькие, на которых катается Аня. Вчера папе зачем-то понадобился их компьютер, и он хотел забрать его. Дома была бабушка Валя и она почему-то была против. Она называла папу плохими словами, говорила, что он кобель паршивый. Но ведь кобель – это собака такая, у соседей живёт. Я не люблю, когда взрослые ругаются, хоть они и закрывают дверь в мою комнату и на кухню. Я всё равно слышу, как мама тихим хриплым голосом всё о чем-то просит папу, а он не соглашается, а потом уходит. Иногда напоследок называет маму почему-то дурой.
Мама сейчас в больнице с дедушкой, он болеет. Если ты можешь, дорогой Боженька, вылечи его пожалуйста. Я люблю дедушку. Он веселый и смешной. Дедушка с бабушкой часто приходят к нам в гости. Дедушка называет меня стрекозой и обнимает, крепко прижимая к мягкой рубашке в синюю клеточку. Рубашка пахнет стиральным порошком и сигаретами, которые он всё время курит на лестничной площадке. Когда была маленькая, я выбегала к нему, а он ругался, чтобы я обулась, потому что пол холодный и можно простудиться. Дедушка сильно кашлял и махал на окружающих рукой, прогоняя то ли их, то ли вонючий дым, который вился вокруг него желтыми клубами. Позаботься о нем, дорогой Боженька, я сильно скучаю и по нему, и по маме. Хотелось бы, чтобы они поскорее вернулись.
А еще, дорогой Боженька, если это возможно, я бы хотела, чтобы поскорее пришло лето. Летом мы с бабушкой ездим в деревню. Там большой дом, где много интересного. У меня своя комната как у царевны: на кровати красивое покрывало из цветных кусочков разных тканей, а на окнах ставни – совсем как в сказке. В деревне много гуляю и играю на улице. В хорошую погоду бабушка разрешает мне бегать босиком по коротенькой колючей траве, а на водоеме, где мелко, можно прыгать и «делать брызги». По утрам мы с бабушкой завтракаем блинами со сметаной или сгущенкой, потом идем за водой к колодцу. Бабушка дает мне маленькое голубое ведерко, и я его несу. В деревне у нас много ягод и других овощей. Особенно я люблю землянику. Малина мне тоже нравится, но у неё очень высокие и колючие кусты, которые больно царапают руки и цепляются за волосы, а в ягодках иногда бывают гусеницы. Я их боюсь. Прошлым летом мы с бабушкой нашли на улице маленького рыжего котенка, и взяли его себе. Сначала он прятался под кроватью в большой комнате, а потом вылез и стал пить молоко, которое я ему принесла в блюдечке. Интересно, как он там? Бабушка говорит, что вырос и вечно шляется где-то, а мне бы хотелось, чтобы он всегда был маленьким котенком, я бы с ним играла.
Вообще, дорогой Боженька, было бы здорово, если бы все собрались у нас дома, как в прошлом году на Рождество. Сидели бы за большим столом, веселились и радовались. Папа достал бы гитару и пел песни про казаков, а потом на иностранном языке, совсем как по радио. Мама смеялась бы, целовала папу и называла С-Понтом-Карузо и уговаривала меня скушать ещё салатик. Я бы капризничала и отказывалась для виду. А потом всё равно съела бы потому что вкусно и мамино. Дедушка сидел бы в кресле и смотрел на планшете фотографии из отпуска и громко звал бы бабушку, чтобы она тоже смотрела. Бабушка пекла бы пироги, то и дело бегала на кухню «присматривать». А рядом со мной лежал бы толстый рыжий кот, я бы кормила его колбасой, пока никто не видит. – Аня тяжело вздохнула, совсем не по-детски покачала светлой головкой, зачем-то погладила мягкую ткань пледа, которой была накрыта кровать. Ей хотелось вдохнуть поглубже, но на груди как будто лежала тяжелая подушка, и было очень грустно и одиноко. Аня ещё немножко посидела, ожидая какого-нибудь знака, что её просьба услышана, а не дождавшись решила поесть мороженого и посмотреть какой-нибудь мультик, раз уж она дома одна и может развлекаться как ей нравится.