Лионский мотылёк - глава девятнадцатая

Надежда Опескина
     На рождественские праздники в городе произошло событие, о котором только ленивый не говорил. В самом большом ресторане по случаю праздника намечался рождественский бал, билеты были очень дорогими. Организатором бала выступила супруга мэра. На вопросы желающих присутствовать и уточняющих, почему такая высокая цена, она высокомерно отвечала:
     - Желаете со знатью за одним столом посидеть, то платите, а нет, так и не надо! Найдутся желающие отужинать с мэром! - и добавляла, - Про подарок не забудьте, а то припрётесь с пустыми руками.
     Нашлись желающие и при таких условиях. Были это в основном банкиры города, воры в законе всех мастей, поделившие провинциальный городок на сферы влияния. Отметился там и местный полицейский начальник, заказавший своей супруге наряд аж из самого Милана, у знаменитого кутюрье. Вот и шутил народ, мол, куда смотрят  власти столичные, одним вечером весь преступный мир на нары пристроить можно.
Мэра за взятки, что стал брать без меры со всех. Банкиров за отмывание воровских денег, главного полицейского - за сокрытие преступлений, воров в законе - за беспредел в городе, где пропадали молодые девушки, а полиция помалкивала.
     Губернатор свой рождественский бал организовал, пригласив многодетные семьи, ветеранов войны, студенчество. Вход бесплатный, но народ и здесь нашёл над чем пошутить. Коль не видит губернатор дела творящиеся в городе, то сидит он не на своём месте и давно менять его надо.
     В квартире Троновых готовились к переезду. Максим с Таисьей упаковывали книги, старые сервизы, снимали старинные люстры. Ничего не захотела оставлять новым хозяевам Ирина Ивановна. Максим с ней согласился. Не захотела она и  квартиру принять в дар без оплаты от Алена.
     - Настало время вернуть вам семейные реликвии. Узнать надо у юристов, как правильнее всего оформить передачу изумрудных драгоценностей. Они принадлежат тебе по-праву, дорогой! Полюбишь, женишься и в дар жене преподнесешь. Не состоялась встреча влюблённых,  давно не стало моей бабушки, Арно покинул нас.
Но мы-то живы! Давай поступим так, чтобы всё, как у людей.
     Максим поддержал мать. Он давно понял - драгоценности им счастья не принесли и лучше их вернуть настоящим владельцам. Спешил обустроить свою жизнь в северной столице и забрать детей. Те стали звонить ему каждый день.
     Ален улетел домой. Не мог дождаться дня, когда ему доктор Артуро разрешит прилететь к Лолите. Перепоручив все дела фирмы управляющему, занялся подготовкой к продаже поместье отца. Мишель не желал переезжать из Парижа и Алену не хотелось оставаться в городе, где с Лолитой такая беда произошла. Хотелось перемен, чего-то светлого и радостного.
     Желающих купить квартиру Троновых было достаточно. Продали давшему большую сумму, не интересуясь, кто он и для чего покупает.
     Две крытые машины, гружённые дорогими сердцу вещами, ранним утром покинули город. Сопровождали её четыре крутых парня из окружения губернатора. Это был его последний жест уважения к своей любимой учительнице. Он всегда её боготворил и был готов всегда прийти на помощь.
     В городе поговаривали об отставке губернатора и его переходе на работу в Москву. Местные кумушки разнесли эту новость за два дня. В городе работала комиссия из столицы. Первым лишился своего поста полицейский начальник. Сразу следственным комитетом были подняты старые уголовные дела, многие фигуранты этих дел в спешке покидали страну. Рождественский бал мэра определил круг людей, нарушающих все нормы права. Затрещало кресло и под мэром города. Они с женой решили переехать на юг к родственникам, понимая, что дальнейшая жизнь в этом городе для них невозможна. Жена мэра настаивала на переезд с ними и семьи Славы, но встретила жёсткий отпор он него:
     - Хватит! Побалагурили и будет! Семья у меня! Да и ты присмотрись к своему муженьку. Хороший он человек, когда тебя рядом нет! Ты любому жизнь испортишь!
     Максим слетал за детьми. Его поразила поспешность сыновей быстрее уехать от матери. Лиля их не уговаривала, она спешила с разводом, надеясь на новое замужество, где места для детей не было. Но одно обстоятельство очень бесило её. Она очень любила Санкт-Петербург, никогда не говорила о своей мечте и теперь завидовала детям. Сыновья подрастали и всё чаще она видела в их глазах осуждение тех или иных её поступков. Старшему, Сергею, едва исполнилось девять лет, а младшему, Олегу, восемь, но её не заботило, как они проживут дальше без матери. Хотелось пожить весёлой жизнью, ведь ей только тридцать. Провожать отказалась.
Втроём уехали в аэропорт с тремя чемоданами. Максим увозил самое ценное в своей жизни. Он всё оставил жене за оформленное согласие оставить ему сыновей.
     Мальчишкам очень понравилась их комната, оформленная в морском стиле, большая, светлая. Сергей увлекался флористикой и в его половине всё было сделано с учётом интересов мальчика. Олег бредил морскими просторами и часть комнаты напоминала каюту капитана. Рядом с любимой бабушкой и отцом, они почувствовали себя спокойнее. Особую симпатию у братьев вызывала тётушка Таисия. Она полностью взяла на себя заботу о мальчиках, отводила их в школу и забирала после занятий.
     Максим ушёл в рейс. Теперь он ходил северными морями и всё в его душе успокоилось. О женитьбе не задумывался. Вспоминал голос Исабель, услышанный по телефону. Не видел эту женщину, а думал о ней часто.
     Барселона встретила Алена ярким солнцем. В клинике его проводили в комнату для посетителей, там уже сидели Николас, Исабель и Флор. Сегодня доктор Артуро  обещал друзьям показать Лолиту. Исабель в волнении металась по комнате. Она не могла понять, что можно было сделать с лицом девушки, покрытым рубцами.
     Послышались шаги, там за дверью шли двое. Дверь распахнулась...
     Ален вскрикнул и пошёл им навстречу. Перед ним была его Лолита. Талантливый хирург воссоздал утраченное, не видя, как оно выглядело раньше. Его удивил восторг юноши, первым бросившемся к его пациентке.
     - Я чем-то вам угодил, молодой человек? Вы и есть Ален, так часто звонивший мне? - спросил доктор Артуро.
     Ален вынул из кармана фото Лолиты и молча подал доктору. Тот взглянул и поспешил присесть на стул, лицо его побледнело.
     - Видит бог, этот образ много раз снился мне, он взывал именно таким сделать лицо Лолиты. Как такое может быть? Я думал, что творю свой образ. Искренне рад за тех, кто знал Лолиту. Теперь и ей стоит посмотреть на себя в зеркало, - сказал Артуро и подвёл девушку к зеркалу на стене.
     Лолита увидела себя, как год назад, ничто не напоминало о пережитом. А за спиной стоял тот, чей портрет увидев в газете, поняла, что это и есть единственный, дарованный судьбой. Он улыбался ей, отражаясь в зеркале.
     Ален подошёл, обняв её за плечи, и она увидела перстень с изумрудом на его пальце, такой же как и у неё. Она вскрикнула и все кинулись к ним, шумно спрашивая, что с ними происходит. Флор указала глазами на перстни.
     - Они обручены уже давно судьбою, я это сразу поняла, увидев Алена и перстень на руке.
     Все отошли к окну и стали рассматривать перстни, надписи на внутренней стороне. Ален оглянулся на зеркало, почувствовав чей-то взгляд. Ему показалось, что там стояли двое и смотрели на толпу у окна. Он явственно услышал:
     - Рapillon mon papillon,  - произнёс женский голос.
     - Мотылёк мой мотылёк,    - ответил мужской голос.
     - Я тоже это услышала, Ален, - сказала обернувшаяся Лолита.
     - Позволь мне выполнить последнюю их волю, - промолвил Ален, надевая ей на шею изумрудное колье. - Они нас видят, дорогая, и всё поймут...