Вопросы к прот. Андрею Ткачеву

Владимир Спиртус
   Глубоко уважаю прот. Андрея Ткачева, встречался с ним в храмах Киева и Москвы. Но вот прочитал его публикацию: «Рассуждение О ПАТРИАРХЕ, ПАПЕ, КАТОЛИКАХ и УНИАТАХ» и у меня  возникло к нему много вопросов.   
    «Ярые наши браться и сестры, обеспокоенные судьбами мира, ходили крестными ходами и писали письма, в это время американское посольство и неправительственные организации работали, боевики проходили тренировочные лагеря, но никто не чувствовал никакой проблемы». Извините, о. Андрей, за резкость, но надо все-таки, как говорится, отделять котлеты от мух. Есть проблемы духовные, и есть политические. Они, конечно, связаны между собой, но не напрямую. Не чувствовал никакой проблемы МИД России, российский посол на Украине Зурабов, российские СМИ…
  А вот очевидная цепочка: Папа – униаты – Майдан.  Накануне визита на Украину Папы Римского Иоанна Павла II  в 2001 году Крестный ход протеста в Киеве был особенно массовым. 21 июня в Киев только из регионов Украины прибыло около 20 тысяч верующих, а это те же самые «ярые  братья и сестры», говорю об этом, как живой свидетель.
  Развивая свою мысль, о.Андрей, Вы пишите: «Ждали антихриста от электронных карточек, получили по морде от фашиствующих боевиков». Безусловно, борьба с электронными документами, как торному пути к печати антихриста – задача стратегическая, а не сиюминутная. Но, посмотрите: на Украине,  уже в 1999 году, благодаря многочисленным Крестным ходам, удалось добиться от Верховной Рады поправки к соответствующему закону. Поправки,  позволявшей отказываться от ИНН.   И впоследствии, несмотря на все тормоза, хотя бы через суды с Налоговой инспекцией можно было отстоять свои права. А что в России? Имеет кто-то право отказаться по религиозным причинам от ИНН? 
  На Рождественских чтениях-2013 в докладе О. А. Яковлевой было сказано:
« Отсутствие в документах Церкви положений о религиозных мотивах отказов граждан от новых технологий учета персональных данных дает чиновникам возможность нарушать права верующих и утверждать, что внедрение новых технологий  не оскорбляет чувства верующих и не относится к религиозным вопросам. Таким образом, легализуется дискриминация огромного количества граждан, а Церковь устраняется из процесса принятия решений в сфере модернизации и их духовной оценки».
  В 2014 году Патриарх Кирилл написал обращение  к Президенту РФ    В.В. Путину с просьбой принять законодательные меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные документы, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета.
  В ответе  Администрации Президента  9 февраля 2014 года  было сказано:
« любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств  сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы».
  Может быть Вы, о. Андрей, знаете о каких-то решениях Государственной Думы, направленных на прекращение «дискриминации огромного количества граждан»? Знаете что-либо о каких-то новых усилиях Патриарха в этом направлении? Тогда расскажите, пожалуйста…
  И, в заключение, по поводу встречи Патриарха Кирилла с Римским папой. Вы говорите: «Смысл этой встречи известен одному патриарху плюс некоторым людям, остальные гадают на кофейной гуще». Об одном из «некоторых» легко сразу догадаться. Ну, а как  здесь обстоит с принципом Соборности Церкви, отраженном в Символе Веры?
  В связи с этой встречей уместно вспомнить слова архиепископа Аверкия Таушева:
«Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение душ в жизнь вечную, что в ней не место какой-либо «политике» или «дипломатии» и не допустимо кривить душой, попирая совесть во имя каких бы то ни было чисто земных целей, хотя бы и прикрывались они ложно фальшивыми лозунгами «мира всего мира», «всеобщего блага» и даже мнимой «христианской любви».
 Если исходить из песни Высоцкого « Жираф большой – ему видней!», то чем тогда православное устроение Церкви отличается от католиков?