Вперед! К победе коммунизма!

Фатима Шейхи
Мне довелось пожить и поработать и при социализме и сейчас я хочу об этом кое-что вспомнить .
   При социализме большое внимание уделялось лозунгам .Я жила и живу в сельской местности , поэтому опишу деревенский социализм .
 При  входе    в совхозную контору висел огромный лозунг с портретом Ленина - " Партия - ум , честь и совесть нашей эпохи !" На входе в совхозный гараж висел лозунг -"Мы придем к победе коммунистического труда ! Перед входом в животноводческую ферму висел лозунг - " " Слава Советскому народу - строителю коммунизма !А в красном уголке фермы висел лозунг - " Животноводство - ударный фронт ! " В клубе висел лозунг ( если я не запамятовала )- " Кино - одно из самых величайших из искусств !  В. И. Ленин "и еще " Религия - опиум для народа " и " Победа коммунизма - неизбежна! " Часто можно было видеть лозунг - " Пролетарии всех стран , соединяйтесь ! " Этот призыв был не всех денежных знаках , а также писался в почетных грамотах , которую вручали передовикам производства в канун праздников .А на первой странице грамоты красовался лозунг
- " Мы придем к победе коммунистического труда " или же " Партия - ум , честь и совесть нашей эпохи ! " с портретом Ленина .
 При социализме в большом почете были на селе  животноводы и механизаторы .Им выделяли путевки в санатории и дома отдыха , помогали достать дефицитный товар , давали детям направления в ВУЗы . Рабочий человек в почете - это хорошо ! Но иногда доходило до абсурда .Однажды мне , как работнику культуры , выделили путевку в санаторий . А одна доярка сказала " А она что , дояркой что ли работает ? " Или был случай - мне выделили дефицитный товар - опять возражение -" Она же на ферме не работает ".
 Передовых механизаторов или животноводов парторги старались ввести в славные ряды коммунистов , избирали их членами райкомов , депутатами .
  По труду и почет ! Это хорошо ! Но суть не в этом .
 Однажды одна передовая  телятница , депутат , член Райкома , спросила меня;" А кто такой Сергей Есенин ? " Я ответила : " Он деревенский парень . Последние годы жил в городе ,но с большой любовью и талантливо воспевал деревню .Да ты сама все время поешь песни на его стихи - " Отговорила роща золотая" и другие ."
   Однажды к нам в совхоз на уборку картофеля прислали солдат , а с ними прапорщик .Так этот прапорщик влюбился в красивую доярочку и остался в селе .Он ее любил , но из=за разницы в в интеллекте иногда посмеивался над ней ,за что получал по лбу скалкой .Как-то мы сидели в одной компании и наш прапорщик протянул мне рюмочку с песней :" Все ждала и верила сердцу вопреки . Мы с тобой два дерева , а остальные пни . " А потом продолжил : " Фатима , кто такой Джордж Вашингтон ? " " Первый президент Америки , "- отвечаю я  "Джордж Вашингтон сказал : " Самое страшное то , что аборигены- индейцы считают себя на равных с нами . "
Тут поднялась жена со скалкой : " Ах , на меня намекаешь , что я аборигенка ? " И прапорщик получил по лбу скалкой . Так то вот !
   Огульно нельзя охаивать социализм .Были , конечно , перекосы.Но мыс ностальгией вспоминаем то время , когда мы учились , лечились , отдыхали
 и получали квартиры бесплатно . Жили скромно , но смотрели в будущее без страха  , а , значит , более оптимистично .
      Мрачное темное пятно в истории социалистической России - массовые репрессии .