История любви. Неизвестные истории графства Shetla

Алексей Горшков
История любви. Неизвестные истории графства  Shetland
 These tales are retold from Shetland Fireside Tales: or, The Hermit of Trosswickness by George Stewart (Lerwick: T. and J. Manson, 1892).

«Отшельник Олла»

На Востоке Шотландии, неподалёку от знаменитых развалин Pictish stones, жил когда-то  в одинокой хибаре отшельник, Олла  Оллисое (хотя, вряд ли, это было его настоящее имя). Говорят, что ему было лет тридцать, что он был очень замкнутым человеком, и почти всё время проводил на берегу моря на закате солнца.
Как-то осенью, закончив работу по сбору урожая, Олла пришел в свою хижину, чтобы принять пищу и немного отдохнуть, прежде чем на закате солнца отправиться на берег моря.
И вот, когда солнце опустилось в море, Олла покинул свою хибару и направился к морю. На пол-пути,  он столкнулся со стариком, который нёс на спине большой мешок с рыбой.
«Что ты делаешь тут ночью?» - удивился старик.
«Я иду к морю, чтобы медитировать, слиться с природой, и просить  скалы и море, чтобы они вернули мне жемчужину моего сердца, которую они отняли у меня много лет назад» - так Олла ответил старику.
«Ты знаешь, сынок, я живу в этих краях уже более тридцати лет, вместе с моей женой. И если бы не чрезмерно острый язычок моей жены, то я вполне бы мог считать семейную жизнь счастливой.  Может тебе надо жениться, сынок, и ты обретешь покой и счастье?» - сказал старик.
Немного помолчав, Олла сказал:
«Спасибо за добрые слова! У меня была жена. Она была прекрасной акушеркой. Однажды, её позвали на очень сложные роды. Мой жене удалось спасти и ребенка, и роженицу. Ей дали кукую-то мазь, чтобы протереть глаза новорожденного. Она протерла глаза младенцу, а затем коснулась пальцами своих глаз. И вот с этого момента, моя жена могла видеть эльфов и фей, невидимых для обыкновенных людей. А эльфы прознали об этом. Однажды, они пришли к моей жене, т она пропала.... Навсегда.... С тех пор я не знаю, где моя жена, а потому каждую ночь прихожу на берег моря, медитирую и прошу лишь обо дном, чтобы мне вернули мою жену....»
Олла замолчал, а потом сказал старику:
«Приходите завтра в мой дом, вон там, на горе, и я расскажу вам историю моей жизни»
На этом они расстались...


«Пылкая любовь»

На следующее утро старик пришел в дом Олла. Мужчины сели за стол, на котором стоял скромный завтрак, и Олла начал свой рассказ о том, как он встретился со своей верной любовью.
«Моё настоящее имя Родерик Дуглас. Оллислн — девичье имя моей мамы. Отец мой погиб в жестокой битве. После его смерти, мама решила покинуть Шотландию и вернуться, вместе со мной, на её Родину, в Шетланд. Мы стали жить в доме её отца, на острове Брессей. Мне было тогда 12 лет. Меня отдали в церковную школу, где я изучал Латынь и математику.
Затем, моя мама почему-то решила перебраться к её сестре, в деревню Скелабург. Там я стал посещать школу навигации, что была в соседнем городке. Я должен был стать моряком или рыбаком, как все мужчины этого местечка.
Через пару недель посещения школы, я пылко влюбился в девочку по имени Лела, которая была на два года младше меня. При виде её, моё сердце колотилось, как у птахи, которую внезапно схватили и зажали в ладони. Я не мог оторвать глаз от девочки, будто кто-то околдовал меня. Она завоевала моё сердце, не произнеся ни единого слова....  После школы, я поплёлся домой, не разбирая дороги. Дома, я не мог ни есть, ни заниматься чем либо. В моём сердце будто сидела заноза. Я молча уселся у дома и тупо смотрел в воздух.
В этот день я лёг спать раньше обычного. И мне приснилась Лела. Я пытался заговорить с ней, но не мог произнести ни слова. Я пытался снова и снова, и наконец произнёс её имя. Но от звука своего голоса, я проснулся и увидел перед собой маму, которая вытирала испарину с моего лица.
На следующее утро я пришел в школу чуть ли не первым. И вот я увидел, как Лела вошла в класс вместе с подружками. Я хотел подойти к ней, но ноги не слушались меня, и были словно  ватные. Не помню, как я смог преодолеть себя и подойти к её парте, и смущаясь, и краснея, прошептать:
«Если хочешь, я мог бы помочь тебе с арифметикой?»
«О, да! Это было бы здорово!» - ответила Лела.
Это было начало большой любви.....


«Первые любовные письма»

Вот так я стал помогать Леле с арифметикой. Надо сказать, что её знания этого предмета были плоховаты, так что мне пришлось многое ей объяснять. Мы сидели за одной партой,плотно соприкасаясь друг с другом. Мой рука, непроизвольно (очевидно, сама по себе...) обхватила талию Лелы, но была тут же отстранена её рукой, но сделала она это, как мне показалось, очень нежно...
Очень скоро у меня появился соперник, Джек Смит, который был старше и сильнее меня. Как-то раз, Джек подсел к Леле и стал шептать её на ушко. Лела смеялась и с любовью, как мне показалась, смотрела на Джека. Я весь вскипел от ярости и ревности, и был готов разорвать Джека на куски!  После школы, я подбежал к Джеку и врезал ему кулаком в глаз. Началась драка между нами. Джек был сильнее меня, и вскоре, правым хуком, свалил меня на землю. Кто-то из мальчишек крикнул «Сдавайся!» Но я поднялся и так врезал Джеку в левый висок, что он рухнул на землю. Это был нокаут!
Когда я вернулся домой, в разорванной рубашке и с разбитым носом, мама обняла меня и, всхлипывая, спросила:
«Кто это сделал, сынок?»
«Джек Смит. Но я нокаутировал его!» - ответил я.
Мама привела моё лицо в порядок, как могла, и уложила спать.
Утром она принесла мне в постель завтрак на подносе, на котором лежал маленький синий конверт. Кровь прильнула к вискам, Я взял конверт, распечатал его и вынул письмо. Это был почерк Лелы. Я сразу узнал его!
«Дорогой  Олла! Тебе очень больно? Я буду скучать без тебя! Поправляйся скорее поправиться, ради меня! Как ты мог подумать, что мне нравится Джек Смит? Я надеюсь, что это признание будет способствовать твоему скорейшему выздоровлению. Не дерись больше с Джеком Смитом!» Лела
Я тут же написал ответное письмо:
«Теперь, когда я знаю, что ты не любишь Джека Смита, я больше не буду драться с ним!  Если бы ты знала, что ты всё время снишься мне в прекрасных снах!»  Олла
Это были наши первые признания в любви.

Продолжение следует