О том, что невозможно исправить...

Владимир Муляров
Я не хоронил свою мать.
Так получилось.
Мы приехали с Украины в декабре 96-го, продав там за бесценок новый кирпичный дом и не имея четких надежд и планов в части того, что делать. Ни работы, ни денег, ничего. И к тому же с Украинским гражданством. ...
Потом вышло так, что нас пригрела наша Церковь, и мы стали работать на одном приходе. Я, жена и сын. А дочка была при нас и в храме и в воскресной школе. А потом ... Потом нужно было менять гражданство. Пришло время менять паспорта в связи с наступившим возрастом, да и вообще, как-то не правильно, сжигая мосты за своею спиной, все время оглядываться назад и ностальгировать. Как-то все время в связи с этим на ум приходит история Лота. И соляной столб его жены ...
Да. Так вот я о чем ...
В январе 2004 года, когда нам с женой было уже почти по 46, и все сроки обмена паспорта в 45 лет уже практически истекли., мы, наконец-то (!) из Москвы, из Консульства Украины, получили разрешение на смену гражданства. И числа 22 или 23 января мы сдали наши паспорта в Городской Паспортный Стол города Рыбинска для обмена на новые и уже с Российским гражданством.
И именно в это время умирает мать ...
Так что я технически не мог попасть на Украину на похороны.
Я не оправдываюсь. Я о другом. Помню, я позвонил брату и узнал дату и время похорон. И ходил по Набережной Волги в это время, молясь. Но слез при этом, почему-то, не было. Потом ... Потом я пришел домой и понемногу стал приходить в себя.
А позже, недели через две, я получил письмо. Письмо от нее. И вот тогда ко мне, наконец-то, пришли настоящие слезы! ... Она писала крайне неразборчивым почерком человека, пережившего инсульт и паралич, видимо, то ли предчувствуя смерть, то ли просто вспоминая то, что тревожило ее долгие-долгие годы, она писала, что в молодости, будучи учительницей в средней школе сильно конфликтовала с одной пожилой дамой, завучем. Обычная история! И я помнил ее с детства. Они обе в своей конфронтации дошли до того, что нажелали друг другу в сердцах и вслух массу всего самого препоганого.
Мама пожелала своему завучу, чтобы ее дочь не была у нее на похоронах. И странным образом буквально тем же летом 1970 года ее дочь, будучи на отдыхе в советском Крыму, попала в карантин в связи с эпидемией холеры. Заразилась там сама и скоропостижно умерла. Ее запаянный гроб лишь через 2 месяца доставили к нам в Дзержинск ... И тогда завуч пожелала матери того же ...
Стоит ли удивляться тому, что 2 недели, когда я жил без документов, это были именно те 2 недели, когда нужно было хоронить маму? ...
Я уже и сам человек достаточно пожилого возраста, чтобы оценивать трезво то, что с нами происходит, когда мы что-то говорим друг другу в сердцах! О, да! Я это очень хорошо знаю. Потому что унаследовал от мамы эту ее способность воплощать свои желания, выражаемые словами, в самую реальную реальность. Именно поэтому стараюсь всячески молчать в тех случаях, когда сердце велит наделать массу всяких глупостей!
Поэтому у меня и возник в глубине души альтер эго - Веселый Белка. Баламут и проказник, который всех-всех любит и никому не желает зла. А лишь ходит по друзьям и знакомым и побирается в плане где бы чего пожрать! )))
И, да! Мой вам совет. "Тссс ... " Потому что слово - не творенье, а Творец!