4. Пурим

Ирина Семакина
Есфирь приводит Мардохея.

Есфирь: Артарксеркс, это мой брат, он принял меня вместо дочери, когда не стало моих родителей и заботился обо мне.

Царь: Вот царский перстень, который я отнял у Амана. Отдаю его тебе,

Мардохей. Что хочешь можешь отдать ему, Есфирь!

Есфирь: пусть он будет смотрителем над домом Амана.

Царь: хорошо. Ставлю Мардохея смотрителем над домом Амана!

Есфирь(плачет): я умоляю, царь, отврати злобу Амана Вугеянина и замысел его, который он замыслил против иудеев.

(Царь простирает скипетр, Есфирь поднимается)

Есфирь: ...8: 5-6...

Царь: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем: ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить.

Автор читает 8: 9-17

Мардохей: Есфирь, эти события необходимо записать для памяти, послать письма всем Иудеям, которые в областях царя Артарксеркса, к близким и дальним, чтобы они установили каждогодно празднование у себя 14 дня месяца Адара и 15 дня его. Это избавление от замысла Амана, сына Амадафова, Вугеянина, врага всех Иудеев. Он бросал пур об истреблении Иудеев.

Есфирь: и я подпишу, чтобы со всей настойчивостью исполняли это новое письмо о Пуриме!

Автор читает 9: 30-32