Как Хрящ с Челышем склад подломили

Владимир Левкин
                5.07.17.

Как они сдружились было непонятно, разные они были люди: один весёлый,  худой,  высокий  блондин, весь в конапушках, язык у Хряща болтался всегда как шнурок,  а второй плотный с большой головой и весь какой-то средний по кличке Челыш.  Объединила их армия, да и служили  вместе в отделении, в учебке зенитчиков  первой батареи. В общем  служат,  служат и уже видна впереди Германия, то есть ГДР. Туда их и готовят: уже пять месяцев учат на командиров ЗСУ-76. Это была такая машина снизу танк, сверху башня открытая, из которой торчали два ствола, ну как у охотников, её  зенитчики так и звали двустволка или дуплет.

И вот перед Челышевым и Хрящевым  уже стоит вопрос:  как достойно отметить это событие, то есть прощание с  Родиной, а денег у них кот наплакал в карман.  И они начали думать, Хрящ до службы был весьма пронырлив, и если бы его не призвали в СА, его запросто могли засадить за воровство  у себя в Североуральске.  Челыш наоборот вырос в обеспеченной семье и с ворьём никогда не соприкасался, хотя был, как тогда  говорили,  морально неустойчив, вечно его тянуло на авантюры мелкие.  Кстати, мы жили с Валеркой Челышем на одной площадке до армии, но особо не дружили,  другие  у меня были друзья, посерьёзней.

Я к тому времени успел отслужить год, устроиться в столовую и довольно комфортно, не спеша плыл к своему дембелю.  Однажды утром, проходя мимо казармы зенитчиков,  увидел в строю новобранцев толстую  шайбу Челыша, рядом торчал высокий и худой блондин, это был Хрящ.  Валерка сразу замахал мне рукой, он знал, что я служу в данной части, через которую прошли многие уральцы.

Узнав, что я  в столовой  они,  когда была возможность, прибегали подкормиться, кормили   зенитчиков плоховато,  в другой   столовке, а там был вечный бардак.  Как-то неожиданно у ребят подкрался малый дембель. То есть отъезд на службу в ГДР. Они подходят  ко мне и говорят:  Владимир давай  завтра в двенадцать рванём в дом отдыха «Кисегач» попить вина. А кто ж откажется: давай, - отвечаю я.
В «Кисигаче»  мы славно посидели в кафешке, и выпали на берег совсем в зюзю, а на улице уже холодина, погуляли вдоль бережка и отправились к подругам, которые нас быстро сплавили, кому косые-то нужны.

Ещё в кафешке, я обратил внимание,  что денег как-то у ребят многовато,  и они ими легко швыряются. Я спросил Хряща на ушко: откуда столько бобла (когда он вытащил, целую пачку пятёрок). Он засмеялся, засверкал своими зубами и ответил,- мамка прислала. В часть добирались совсем на ушах, распевая весёлую песню на весь рейсовый автобус  «Кисегач-Чебаркуль»- Под железный звон кольчуги  на коня верхом садясь! Пассажиры гражданские смеялись над нами. Долго добирались до своих казарм партизанскими тропами, причём Челыш Валерка всё время пытался улечься,  под соснами спать. Мы же с Хрящем вяло отговаривали его от этого действа: всё время твердя ему: рано Валера, рано.

Но кончилось и это действо, я сплавил их возле казармы, а сам отправился кимарить на склад, причём у меня ещё была бутылка «Кубанской»  в кармане шинели. Скоро мы уже распивали её в столовой  с моими земляками поварами  Колей и Юрой.

Не прошло и месяца  после отъезда курсантов  в ГДР, по части прошёл слушок, что у зенитчиков ограблен склад вещевой в подвале, причём так чисто, никаких следов и все печати у куска старшины висят на месте, склад-то был длительного хранения, туда появлялись не каждый день. Вскоре создали следственную группу во главе с подполковником Нечаевым, они  подсчитали убытки, оказывается, пропало немало добра: форма полушерстяная 20 комплектов, сапоги хромовые, да ещё много чего по мелочи, типа электросчётчиков и утюгов.  Но замки и печати все целые, перевернули весь подвал и ничего подозрительного не нашли, только через месяц, приглашённый гражданский следователь, раскопал свежую кладку в стене подвала сложенной из силикатного кирпича.Больше всего меня удивило когда курсанты успели провернуть эту поганку и куда сплавили награбленное, не иначе у них был сообщник в части.

Всё это я узнал через пару месяцев, от своего куска заведующего  нашей  столовой и сразу заподозрил  в этом деле Хряща и Челыша, ведь Хрящев Сашка был на гражданке каменщиком,  работал на стройке когда припекало.  Делиться этой информацией я конечно ни с кем не стал, но через  три года пьяный Челыш мне признался: это мы с Хрящем  склад вещевой подломили, хорошо гульнули потом...