Сон на пятницу

Сергей Глезеров
Папа вскочил с кровати:
— Ой-ой, я проспал! Скорее на работу!
— Так ты же сказал, что в пятницу у тебя отгул и на работу идти не надо! — успокоила мама. — А сегодня как раз пятница.
— Ура! Пятница! — закричал папа и повернулся на другой бок.
Громкое восхваление пятницы разбудило Марусю. И она тоже стала кричать:
— Ура! Пятница!
К кроватке подошла мама:
— А тебя-то почему вдруг пятница обрадовала? Тебе какая разница, какой день?
— А потому, что бабушка говорила: «На пятницу сны сбываются!», а мне сегодня такой хороший сон приснился! Очень вкусный, со свечками и с подарками, как будто мне подарили огромную кукольную собаку!  Я посадила ее на стул рядом с Рыжиком. Им не хватило места, так что Рыжик даже оказался на полу. Такая большая собака! Вот хорошо бы, чтобы все получилось по-настоящему, а не во сне! А сегодня как раз пятница — сны сбываются! А Рыжика я с пола подниму. Он добрый!
— Желаю тебе удачи, чтобы все в жизни получалось, о чем ты мечтаешь, и что тебе снится во сне, моя дорогая девочка! — произнесла мама трогательную речь, как будто у дочки сегодня был день рождения. — А мы с папой тебе во всем будем помогать! Ну, давай, вставай, пойдем мыться и завтракать.
Сели за стол. Папа, от того, что сегодня не на работу, весь «светился» и создавал за столом праздничную обстановку.
Маша села на свое место, положила руки на колени и закрыла глаза.
— Она что, сейчас молиться будет? — спросил папа. — Это ее  бабушка научила что ли? Так вроде бабушка так не делает!
— Молиться я еще не умею, а жду, когда вы будете мне помогать! — не открывая глаз,  произнесла Маша. — Ну, давайте уже скорее, помогайте, я вам тоже дам по кусочку, только ты, папочка, обещай маме, что не испачкаешь снова футболку и штаны!
А папа уже собирался кушать. Но бутерброд с колбасой в папиной руке от Машиных слов  сначала затормозил около его рта, а потом покатился на пол, как раз по футболке и штанам. Наступила тишина. А Маша все сидела с закрытыми глазами, таким способом выражая просьбу о  помощи.
Мама рукой потрогала у дочки лобик и повернулась к папе:
— Ну, с футболкой и штанами уже все ясно, а что ты там наобещал дочке, чего она просит? Вот, как всегда, наобещает, наобещает, а потом в сторону!
— Мамочка, — перебила Маша, — это же ты мне обещала. Сегодня утром…
Теперь уже перебивал папа:
— Вот, все на меня, а сама-то, мама! Чего там наобещала?
— Не ругайтесь, пожалуйста, в такой особенный день, мама обещала, что вы оба мне будете помогать, мама и папа! — Глаза Маши оставались закрытыми, намекая, что пора бы уже начать помогать, а не разговаривать.
Оба родителя признали свою вину и готовы были сделать все, что они обещали любимой дочке, но не знали, что именно. Выручила Маша:
— Вы обещали мне помочь, чтобы сбылось все, что мне приснится, особенно на пятницу! — сказала Маша. — А приснилось мне, что у меня сегодня день рождения, и за столом стоит торт со свечками. Я дую на свечки, они погасают, и я раздаю всем по кусочку торта. А еще приснилось, что папа уронил свой кусочек торта на футболку и штаны, а ты, мамочка, его даже не поругала!
Это было так трогательно сказано, что мама закрыла лицо руками и заплакала. А папа побежал скорее исполнять желание дочки. Он зажег свечку и вставил ее в кусок вчерашнего пирога с капустой.
— А ну-ка, девочки, открывайте глаза. Хэпи бёрз дэй ту ю! — сказал находчивый папа и уверенно потянулся к новому бутерброду с колбасой.
Машенька открыла глаза и с радостью задула свечку:
— Спасибо вам, дорогие папа и мамочка, за «торт». Можете взять себе по кусочку!.. А где же собака? 
Второй папин бутерброд с колбасой, хотя не знал о судьбе своего предыдущего коллеги по тарелке,  но сделал то же самое, что тот. Упал на пол, прокатившись сначала по футболке.
Папа с опаской посмотрел в сторону мамы, но та не заругалась, а лишь спросила у него:
— Во сне Маше на день рождения подарили большую кукольную собаку. Что будем делать?
— У меня денег нет, а зарплата только через неделю. Но подарить надо. Пятница же, подводить не стоит!
Вот говорят: «Ангелов нет!» Неправда! Иногда они появляются в самый нужный момент и поступают совсем неожиданно! В этот раз Ангел протянул руку помощи Машиным родителям, хотя и не дал им ни копейки.
Раздался звонок в дверь. На пороге стоял взрослый дяденька. Рядом стояла  большая коробка.
— Здесь проживает девочка Маша? Ей подарочек. Я проездом через Москву и обещал завести по дороге. Вам не сказали заранее, решили «пусть будет сюрприз», а то вдруг еще откажутся!
— Не откажутся, не откажутся! Маша — это я, а в коробке должна быть большая собака! Как раз то, что хотели мне купить папа и мама, но у них денег нет, — рассказала Маша дяденьке.
— А откуда ты узнала, что в коробке собака? Это же секрет!
— А мне сон такой приснился на пятницу! Давайте скорее, я посажу ее на стул рядом с котом Рыжиком, — не терпелось Маше.
Казалось, папа был рад подарку даже больше, чем Маша. Он поднял руки к потолку, который в данный момент заменял небо и приговаривал:
— О, Ангел мой! Спасибо, что ты есть и выручаешь меня в трудную минуту! Я буду молиться за тебя и поднимать тост за твое здоровье! — и  добавил. — Особенно по пятницам!
Папа еще не знал, что его ждет в следующую минуту и насколько она для него окажется трудной!
— Да, здесь как раз то, что тебе приснилось, — ответил дяденька, — только чуть поменьше. И, насчет «посидеть рядом с котом», я как-то сомневаюсь. Кота жалко будет! — закончил он речь и открыл коробку.
Дяденька достал из нее собаку, но не большую, как во сне, а поменьше! Коричневого цвета, с висячими ушами и виляющим хвостом! Это был дедушкин пес Кузя. Пес осмотрелся, вспомнил, что всех раньше видел в Питере, и побежал выполнять свой собачий долг — драть тряпочного Рыжего кота. Через несколько минут кот с оторванной лапой был уже на полу!
Дяденька вынул из кармана конвертик:
— Вам тут еще письмо! Получите, распишитесь, — пошутил он и распрощался.            
Письмо было следующего содержания:
«Дорогие дети и маленькая Марусенька!
Мы уезжаем на пару неделек на Канары. Кузю решили не брать, а оставить у вас на это время. Заранее не предупредили. Вдруг бы вы отказались? А нам очень хочется погреть старые косточки!
Машенька, ты мой Кузю с мылом и почаще, береги папу — у папы аллергия на животных! А маме скажи, чтобы поменьше пиликала на своей скрипке, Кузя этого не любит. И еще, гуляй с ним побольше, а то последнее время стал гадить по углам, паршивец такой. Ну, пока. Всех обнимаем и целуем!
 Ваши дедушка и бабушка».
После молчаливой паузы папа невесело произнес:
— Ангелом-то оказался наш дедушка! А сны на пятницу и в правду сбываются!