***

Ирина Яманова
  Ситуация была чудовищно-трагической:такие долгожданные, дорогие гости- ведь, моему брату Даниэльбек Борис Васильевич заменил отца, и вся его семья принимала его за своего старшего сына. А моё состояние эту радость не воспринимало. Пытаясь уйти от разговоров, я убегала к реке, или поднималась в горы, там,раздвигая рукам туман, спускалась вниз,не замечая ни неба,ни пенья птиц, ни родных,которые с тревогой следили за мной. Возвратившись домой, я достала из почтового ящика письмо от мужа: "если не можешь меня простить, то я себя тоже не прощаю-наша трибуна на нашей горе-моя Голгофа!"
  Всю ночь в голове звучала "Песня о Соколе" М. Горького. Не очень верилось в в сравнение моего мужа с соколом, так как с помощью такого рода угроз обещанных  однажды, мы помирились тогда, и обещали всё забыть.Напряжение у всех достигло предела! Наутро брат поднял меня и повёл к реке. Я выросла на его руках, он для меня был мерилом всего- чести, совести и порядочности. В свои  тридцать с небольшим, он проработал на танкерах,переправляющих нефть по Каспийскому морю. В это лето он вернулся с острова Кергелен,где добывал китов на флотилии "Ю. Долгорукий". Тяжелейший труд моряка-нефтяника и потом китобойца, он совмещал с неустанной заботой о нас.Его мнение и совет для меня были очень важны. Этот разговор был для меня маяком во всей моей дальнейшей жизни :"Моя младшая сестрёнка,- сказал мне мой брат,-Ты у нас сильная, добрая,умная! Скоро станешь учителем, будешь воспитывать детей. Мы с тобой выросли без отца, моего репрессировали и расстреляли, а твой от тебя отказался. Мы с тобой знаем,что такое безотцовщина! Хлебнули горя и нищеты! Но Ты выросла и я горжусь тобой!  И у тебя вся жизнь впереди, и ты,если захочешь, можешь иметь ещё ни одного мужа. А у Славки Твоего отец один!Их два быть не может! Подумай и прими правильное решение!" Мой брат и думал, и говорил как я.  Вечером этого дня отец гулял со своим сыном и был счастлив. Он был прекрасным отцом для трёх наших сыновей и я бесконечно счастлива,что та установка,поданная мне братом, помогла мне выстоять, и не рвать души своих детей  при выборе " с кем ты  хочешь оставаться?" А таких ситуаций в дальнейшей нашей жизни, было более,чем достаточно!