Глава 6. Одно время на всех

Милана Масалова
      Узнав, что ковёр на самом деле является просто оригинальной технической конструкцией, Марьяна потеряла к нему всякий интерес. Ну, зачем ей укорачивать себе жизнь, проводя здесь время? Она и так задней левой ногой успевает сделать все свои домашние задания, а потом, по большому счёту, откровенно убивает вечернее время за просмотром вместе с хозяйкой совершенно неинтересных ей сериалов и шоу. Но Марьяна была девочкой вежливой, поэтому не могла вот так сразу поблагодарить Раису за разъяснение и вернуться к себе в комнату.

      К тому же непонятно было, как Раиса умудряется находиться в ковре одновременно с ней, Марьяной: ведь сама же она объяснила, что попал человек в эту камеру-ковёр – она раздулась, вышел – сдулась. А ведь Марьяна была уверена, что и в субботу, и сегодня попадала в ковёр, когда он не был раздут…

      - Ты, наверное, слышала выражение, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды? - вывел девушку из раздумий голос Раисы.

      Марьяна кивнула.

      - Так вот, это наблюдение относится и ко времени: нельзя несколько раз прожить даже одно и то же мгновение, - продолжала свой рассказ женщина. – А ведь здесь, в камере, время тоже течёт, причём, с такой же скоростью, как и снаружи, и человек попадет сюда в строго определённый его момент. И определяется этот момент порядковым номером использования камеры… Да-да: зашёл, например, человек в камеру при первом её включении - попал в начальный момент времени, зашёл при втором включении – попал в момент времени, на несколько секунд или минут позднее, чем в первый раз. И это время запаздывания для каждой камеры своё и называется постоянной времени камеры… Сейчас объясню тебе всё это, - перебила саму себя женщина, прочитав немой вопрос в глазах своей слушательницы.

      Она подошла к софе, на которой лежали куски пряжи, изображающие время жизни человека и петли времени, и оторвала от мотка ещё пару полуметровых нитей.

      - Пусть вот эта нить с клубком отображает время, текущее в камере, - сказала Раиса, распрямляя на софе пряжу. – А вот этот обрывок нити пусть отображает самое первое пребывание человека в какой-то определённой, пусть, например, нашей камере.

      Она взяла обрывок нити, совместила её начало с началом нити, изображающей время в камере, и свернула небольшую петлю в этой точке.

      - Теперь, давай, сделаем временные петли, отображающие второе и третье пребывание человека в данной камере, причём, это может быть как один и тот же человек, так и разные люди.

      Раиса взяла один из оторванных заранее кусков нити, приложила её начало на некотором расстоянии от начала нити, изображающей время, после чего свернула и на этой новой нити петлю времени.

      - Вот это и есть постоянная времени камеры, - она зафиксировала большим и указательным пальцами правой руки промежуток на нити-времени между соседними временными петлями. – А теперь на таком же расстоянии от второй петли построим временную петлю для третьего посещения камеры.

      Женщина отмерила на нити очередной промежуток и уже привычно свернула в точке его окончания очередную петлю.

      - И так можно формировать четвёртую, пятую и прочие петли, кстати, они могут быть любого размера. – В доказательство своих слов Раиса растянула пальцами третью петлю и торжественным тоном произнесла. – А теперь – самое главное. Пусть я сейчас попала в ковёр при… ну, допустим 745-ом использовании ковра, а ты – при 3420-м использовании.

      Она сделала из пряжи две петли – одну, поближе к концу нити, довольно большую, другую – на некотором расстоянии от первой – гораздо меньше.

      - Вот эта большая петля – время моего пребывания здесь сейчас, петля поменьше – это время твоего пребывания. – Объяснила женщина. – А теперь распрямим петли.

      С этими словами она распрямила нити, и оказалось, что нить пребывания в ковре Раисы перекрывает начало нити пребывания в ковре Марьяны.

      - А это значит, что мы с тобой оказались в ковре в одно и то же так называемое внутрикамерное время, поэтому и встретились! – Раиса гордо посмотрела на Марьяну, надеясь увидеть в её глазах восхищение своим ковром, но девушка вместо этого резко побледнела, обхватила лоб руками и, заикаясь, произнесла:

      - Получается, что если бы Вы тогда… когда я сюда первый раз попала… ушли раньше… та я никогда не смогла бы отсюда выбраться… и…

      - Глупости! – с улыбкой перебила её Раиса. – Если бы не в тот раз, то в один из следующих я бы гарантировано оказалась в одной камере с тобой: посмотри, как долго нити твоего и моего посещения ковра идут рядом. И к тому же я провожу здесь по полдня за каждое посещение….

      - Но это же опасно! – вскрикнула Марьяна. – Вы же так состаритесь раньше времени и не узнаете, что в мире происходит.

      - А мне это совершенно неинтересно, - спокойно ответила Раиса. – Политинформации у нас на работе давно уже отменили, а кто там в каком году станет каким-то чемпионом, меня совершенно не интересует. Тем более, в то время, когда я живу, страшно заглядывать в завтрашний день: то доллар в два раза подскочит, а за ним и цены на всё; то на работе по три месяца зарплату не платят, а если и платят – то неликвидами со склада. А ты думаешь, где я всеми этими материалами и деталями разжилась? - Она обвела рукой вокруг себя. - Не воровала же я их… А насчёт того, что я здесь состарюсь – так все мы когда-то состаримся. Да, я могу вязать и шить у себя в комнате – за неделю платье сошью или свитер свяжу и получу за это деньги, на которые буду жить ближайшее время, пока новый заказ не сделаю. А в ковре я эту работу могу за день сделать, а потом ещё и хорошо выспаться. Так скажи, где мне выгоднее находиться как можно дольше?

      Марьяна только грустно вздохнула, понимая правоту слов Раисы. И ещё она поняла, что хозяйкиной сестры-рукодельницы, действительно, уже нет в живых. Умерла она от глубокой старости, потому что слишком часто пользовалась своей камерой-ковром…

      - А вот бесполезное и неинтересное времяпровождение – это и есть самое настоящее убийство времени, - продолжала речь в свою защиту Раиса. – Например, когда я на работе просто так сижу и делаю вид, что изучаю новые элементы, потому что сейчас заказов у нашего НИИ нету. Или когда стоя полтора часа до работы и назад в автобусе добираюсь: ни в окно посмотреть, ни книгу почитать. Вот такая на самом деле жизнь, Марьяша, и прожить мне её хочется так, чтобы, как сказал один наш классик, потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А я сейчас живу полноценной жизнью: у меня есть любимое хобби, которое приносит мне хороший доход, уютное жильё и временами даже интересная работа. Вот как то так…

      Женщина закончила свой рассказ и некоторое время молчала, видимо, ожидая, когда Марьяна покинет камеру. Девушка поняла намёк, тем более, ей и самой давно уже хотелось покинуть ковёр: ведь, в отличие от Раисы, ей совсем не хотелось состариться здесь даже на час, а ещё ей было очень интересно знать, что будет в мире завтра, послезавтра, через год.

      - Спасибо за то, что просветили меня насчёт ковра, - сердечно поблагодарила она Раису. – Теперь я не боюсь жить в этой квартире, и ковёр я уже не буду на ночь покрывалом завешивать. А это – презент Вам, - и девушка протянула женщине пакет с пряжей. – И этот клубок - тоже, - Марьяна показала на лежащий на софе моток шерсти, с помощью которого Раиса объясняла ей принцип действия ковра.

      Раиса взяла пакет, с благой улыбкой посмотрела на пряжу, даже вытянула один из мотков и поднесла его к своим глазам, а затем отдала пакет назад Марьяне, положив туда моток и нитки, до сих пор лежащие на софе.

      - Спасибо, Марьяша, - сказала женщина. – Ты, я вижу, добрая девочка, только не могу я у тебя эту пряжу взять, хоть она мне и нравится. Дело в том, что пряжа эта – не из моего времени, - объяснила Раиса. – Даже если я её возьму с собой, когда выйду из этой камеры. – Она покрутила головой по сторонам. – То шерсть эта окажется у тебя в комнате возле ковра, когда ты сейчас вернёшься отсюда. Я ведь говорила тебе, что всё, что попадает в камеру, возвращается из неё в тот же момент реального времени. И это касается и людей, и вещей, поэтому я тогда и вручила тебе твой пылесос… - Женщина немного виновато посмотрела на Марьяну. – Я могла бы связать тебе из этой пряжи шапочку с шарфом или безрукавку, только я не знаю, какие в твоё время фасоны модные. А ты, как я поняла, сюда приходить больше не намерена, поэтому не сможешь принести мне новых журналов по вязанию… Хотя, нет, - Раиса резким движением отдала пакет с пряжей Марьяне. – Я не хочу знать, какой сейчас год, а ведь в журналах это написано. Нет, не нужно мне никаких журналов, отправляйся лучше назад и никогда больше не появляйся здесь!

      И она направилась к выходу из своей ниши, показывая, что разговор окончен. Марьяне ничего не оставалось, как следовать за ней.

                ***

      - Ну вот, только-только узнала, как ковёр действует, а уже устроила мне из него проходной двор, - внезапно услышала девушка недовольный голос Раисы, стоящей в проёме арки. – А ещё обещала, что никогда… Тогда скажи мне, как он здесь появился?

      Марьяна поспешила к женщине, глянула через её плечо и увидела в комнате с колоннами парня, спящего на полу возле стены. Марьяна, как девочка скромная, никогда близко не общалась с парнями: так, похихикать и поболтать с одноклассниками – не больше. Взрослых парней, которыми Марьяна считала даже тех, кто был старше её уже на два-три года, она опасалась.

      А парень, спящий в камере, был как раз, с точки зрения Марьяны, очень даже взрослым для неё. Он был худощавым, но запястья у него были крепкие и поросшие светлыми волосами, да и на лице его была трёхдневная щетина.

      «Ему лет двадцать минимум, - решила Марьяна. – Неужели я с ним когда-то в будущем познакомлюсь и буду даже в одной квартире жить?»

      После такого предположения девушка стала рассматривать парня уже более внимательно и он ей показался даже немного симпатичным.

      - Вот зачем ты ему про ковёр рассказала? – не унималась Раиса. – Да, понимаю, после бурно проведённого вечера нужно выспаться, но не здесь же. В конце-концов – этот ковёр – часть моей квартиры, часть моей жизни. И мне тут чужие не нужны…

      - Раиса Павловна, - перебила обличительную тираду женщины Марьяна. – Я первый раз вижу этого парня. Я не знаю, как он здесь оказался…

      - Да так же, как и ты, - объяснила ей Раиса. – Судя по тому, что мы с тобой здесь целый час про ковёр беседовали, вы с ним в камере очень часто бывали – ведь постоянная времени моей камеры гораздо меньше минуты. А здесь ведь так уютно: там диванчик, здесь софа, там стол для раскроя… И времени на это в реальной жизни тратить не нужно, и Лия ни о чём не догадается…

      От таких обвинений Марьяна глубоко вздохнула и закатила глаза к потолку.

      «А впрочем, почему бы и нет? – подумала она. – Должна же и я когда-нибудь встречаться с парнем? Может, это судьба…»

      Она перевела взгляд на парня и увидела, что от крика Раисы он проснулся, уселся на полу и с удивлением смотрит на стоящих в проёме арки дам.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1438   Следующая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1579