Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 16

Александр Михельман
- Вы!!! - прошипел генерал и сжал кулаки, - именно по вашей вине я всё потерял и стал смертным!


- Правда что ли? – я хмыкнул, - а я-то полагал, это султан устроил войну, и начал истреблять человеков. Из-за него принцесса вынуждена была оставить народ свой и жить с вампирами, рискуя ежеминутно стать закуской для одного из них. Он превратил отца моего в чудовище, а матушку заставил носить под сердцем ребёнка несколько лет. И Швардбран, никто иной, не оценил твоих героических усилий по поимке проклятых и высосал почти всю энергию, обещался совсем прикончить. Давай, возрази хоть что-нибудь!


- Зачем? – злодей прищурился, - куда проще не спорить, а отправить в мир иной вас обоих, ставших ныне просто юношей и девушкой, без могучих сил вампира и духа. И снова вернуть себе доверие повелителя.


Имби поднялся на плече моей спутницы, зашипел сердито, спрыгнул на землю. Его изменения, к счастью, не коснулись.


- Может, мы и стали слабыми и уязвимыми, - я хищно улыбнулся, - но не утратили друга и защитника. Хочешь, чтобы наш малыш в тебе дырок наделал, так это он запросто!


- Самим драться, что храбрости не хватает? – Шмургитар скрестил руки на груди.


- А мы и не считаем себя какими-то там забияками и отважными воинами, - возразил я, - главная задача – очищать проклятых. Была. Теперь за дело придётся взяться другим Рапсодисам, благо, мама их нарожала предостаточно. Я сунул руку в сумку и вытащил свиток – карту и поисковый артефакт. Вернёмся домой, прихватив с собой вон то семейство, расскажем о новых обстоятельствах и отправимся отдыхать и поджидать, пока с джиннами будет покончено. А ты останешься здесь. Не знаю, сумеешь ли доказать, что стал человеком недавно, когда бывшие сородичи явятся, чтобы прикончить местных?


- Но, Мириада обещала вернуть мне силу и бессмертие! - воскликнул дух.


- Надеешься, что она выполнит соглашение? – фыркнул я, - ставлю всё своё имущество против гнутого медяка, что ты велел своим воинам прикончить подопечных этого создания сразу, как вернёшься с нашими головами. Или не возвратишься в срок. В общем, в любом случае. Вы, злодеи, по-другому не можете. И духи точно не поверят, когда им сунут под нос какой-то там кусок телячьей кожи, даже с подписью. Разве я не угадал?


Судя по тому, как в раз посерела от страха кожа генерала, я попал в точку.


- Впрочем, нас это всё уже не касается, - я зевнул, - Ниса, отправляемся домой!


- Подождите! – воскликнул Шмурги, - стойте, мы… мы можем помочь друг другу. Я знаю, кто такая Мириада и где её искать. Вовремя остановим моих убийц и заставим отпустить эльфов и фей. А там, воспользуетесь своим даром убеждения, уговорите превратить вас обратно в поедателя заклятий и джиннию. Мне без вашей карты не добраться вовремя до места. Вы ведь наверняка хотите сохранить несколько сотен жизней, хотя и крошечных?


- Ну, пожалуй, в твоих словах что-то есть, - я задумчиво прищурил правый глаз, - можно и попробовать. Хотя, ты сам проговорился. Эльфы и феи обитают, в основном в так называемых, цивилизованных землях. И все их поселения обязательно отмечены на карте.


- Но не жилище Мириады, - возразил наш собеседник, - она как бы воплощение объединённой силы всех эльфов и фей, дух – защитник, появляющийся, когда крохам грозит реальная опасность. Я отыскал её храм, поймал и приволок туда всех представителей Крошечного Народца, даже Бескрылых и пригрозил истребить, коли не исполнит моей воли.


- А ты нас не предашь, не подставишь? – уточнила Йон.


- Только если почувствую, что так выгоднее, - генерал передёрнул плечами, - впрочем, вы прекрасно знаете, с кем дело имеете. Смотрите в оба и не расслабляйтесь.


- Отлично, - я вздохнул, - будем считать, что договорились. Но, смотри, твоё тело ныне так хрупко и уязвимо.


- Твоё то же, - хмыкнул наш новый ненадёжный союзник, - твоё то же.


- А как же мы? – забеспокоилась бородатая мужская голова монстра.


- Не волнуйтесь, не бросим, - махнул я, - вы и нам с Нисой нужны, и Шмурги, хотя и по разным причинам. Приготовьтесь, сейчас все вместе запрыгнем на вас и перенесёмся.


И вот теперь главное, чтобы верёвка не оборвалась, дикари не вернулись и генерал не предал раньше времени! Ещё одной проблемой была та, что мы теперь оказались не столь сильными и ловкими, как раньше, попробуй запрыгнуть на качающегося из стороны в сторону монстра и не рухнуть в болото. Я нарочно отдал все артефакты Йон, посадил ей на шею хорька, объяснил идея бывшему злому духу. Мы вместе сцепили руки в замок, подняли девушку, примерились и метнули. Чудовище вытянуло все свои руки, вцепилось в Нису не дали свалиться. Теперь пришла очередь Шмургитара. Я принципиально не хотел оставлять его на земле. Во-первых, сам не согласится, не поверить, что без него не переместимся. Во-вторых, может и верёвку обрезать из вредности, надеясь, что упадём в болоте, а потом потребовать отдать карту, обещая спасение. Генерал отошёл назад, примерился и прыгнул. Как раз в этот момент, возможно и неслучайно, тело твари с бесчисленными конечностями, качнулось в обратную сторону, бывший джинн не долетел, начал падать, просто чудом вцепился в одну из трёх ног и повис. Не теряя времени, я так же повторил манёвр Шмурги, но примерился лучше (у меня-то опыт в такого рода делах имелся, в отличие от духа, привыкшего летать) перенёсся удачно. Только вот, одновременно послышались до отвращения знакомые вопли дикарей, свистнула первая стрела. Наш стальной любимец подпрыгнул, взвился в воздух, перехватил её прежде, чем она успела кого-то ранить, полетел вниз, но я перехватил маленькое тельце за хвост. Йон быстро положила поисковый артефакт на свиток. Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края кружка в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на карте зажглись «звёздочки». Оставалось только нажать на одну из них в самой середине так называемых, «цивилизованных» земель. Рухнули на землю, смеясь от облегчения и радости. Наконец-то комфортные условия, тепло, умеренно, никакой ужасающей жары или невыносимого холода!


- Кажется, уцелели, - простонал я и спрыгнул с тела чудовища.


От нашей верёвки остался только обрывок. Я отвязал его, освобождая монстра, и выбросил.


- Ну, в том, что ты – уязвимый человек, есть преимущества, - генерал вытер глаза, и откашлялся, - куда интереснее жить, острее ощущения.


- Можем оставить тебя таким навсегда? - кивнул я.


- Нет спасибо, - бывший дух насупился, - увы, недостатков у моего нынешнего тела куда больше. Стареет, умирает…


- В таком случае, ткните пальцем в то место, куда нам действительно необходимо попасть, - я прижал пальцами карту и яблоко так, что враг не смог бы их схватить.


Шмургитар вздохнул, покачал головой, подошёл, ткнул пальцами. Весь процесс повторился. На этот раз, оказались мы оказались в полях бескрайних, заросших зелёной густой травой, да цветочками миленькими. Летали вокруг пчёлы, стрекозы, гудели шмели, где-то в небесах звонка пела птичка. Прямо перед нами находилось некое здание, огромное, этажей пять, с высокими башенками по всем четырём сторонам, со шпилями и стягами, развевавшимися на отсутствующем ветру. Ворота распахнуты, по обеим сторонам джинны в полном боевом доспехе, вооружённые длинными алебардами. Не забыть бы упомянуть, что жилище Мириады оказалось полностью прозрачным, призрачным я бы сказал. Джинны, когда нас увидели, вперёд шагнули, выставив перед собой своё оружие.


- Эй, ничтожные, в кого палками тыкаете, или не узнаёте меня? – зарычал генерал, - смотрите, верну себе прежнюю силу, поглощу без остатка!


- Ты что несёшь человечек? – фыркнул один из духов, - скажи спасибо, что нам запрещено отходить от ворот, а то порвали на мелкие кусочки! Впрочем, всё одно тебе долго не жить, смертный.


- Ой, кажется, твои воины не способны даже на миг представить, что их повелителя могли превратить в человечка, - я вздохнул, - и как теперь будем выпутываться?


- Чтобы ты не придумал, давай делать это быстрее, - Шмурги скрипнул зубами, - пока мои бездельники не начали убивать фей и эльфов!


- А нам обязательно пользоваться воротами? – уточнила Ниса, - стены-то прозрачные.


Девушка попробовала пройти сквозь кладку, всё получилось, Йон как бы находилась внутри, только по-прежнему, стояла на траве. Я шагнул следом. Вроде оказались в коридоре, украшенном красивыми статуями и гобеленами, изображавшими фей и эльфов. Посреди помещения находилась особенная статуя, высотой до самого потолка в длинном плаще, в руках она держала большой светящийся шар, но странней всего оказалась голова истукана, вернее её отсутствие, имелась только треугольная улыбающаяся маска с тремя прорезями – для глаз и рта, лестница прямо перед нами вела на верхний этаж, однако, попытка идти по ней, ни к чему не привела. Ноги проходили сквозь прозрачный камень.


- Знать, ворота - своего рода портал, через который можно попасть внутрь храма или чем это здание является на самом деле? – генерал топнул ногой, - а домик находится в ином мире или межмирье, не знаю, точно. Придётся прорваться сквозь стражу.


- Или выманить их, - возразил я, - Ниса, один из нас должен разозлить вояк настолько, что обо всём забудут и побегут за обидчиком. Правда тот, кто станет приманкой, рискует немножко погибнуть.


Хорёк вздохнул, покачал головой, спрыгнул с плеча джиннии, подбежал к стражам, из глаз его ударили лучи, начисто срезали верхушки шлемов духов стражей. Храбрые бойцы посмотрели друг на друга, пощупали повреждённые детали доспехов, развернулись и… бросились наутёк с испуганными воплями. Стальная игрушка следом.


- Вот ведь трусы, просто позорище! – Шмурги закрыл лицо руками.


- Если ничего не путаю, ты, в свое время, удирал столь же стремительно, - хмыкнул я, - и много таких доблестных витязей внутри?


- Четверо, - пояснил бывший дух, - двое охраняют мелких фей и эльфов. Больше султан дать не захотел. Этих-то еле выклянчил.


- Значит, минимум восемь особей, - я прищурился, - а то и все шестнадцать. Пошли.


А ведь, помимо духов, внутри могли поджидать и ловушки. Вряд ли феи и эльфы любили незваных гостей, даже и вполне благожелательных. Миновав ворота, оказались внутри, наконец, всё стало материальным, твёрдым. А через миг огромная статуя с головой - маской повернулась в нашу сторону. Выпустила светящийся шар из рук, он рухнул на пол и покатился в нашу сторону.


- Побежали! – вскрикнул генерал, и нам ничего не оставалось, как послушать его приказа, прыснули в разные стороны.


Только шарик то же оказался хитрым, разделился на четыре части. Несчастному многорукому так же досталось. А ведь мы взяли несчастное сросшееся семейство с собой лишь по одной причине – чтобы не похитили духи или не напал кто. А такое вполне могло произойти.


Теперь добраться до лестницы. Мне, каким-то чудом, удалось проделать это первому, вспрыгнул на ступеньки, только они немедленно пришли в движение сверху вниз, сколько не беги, остаёшься на месте.