Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 15

Александр Михельман
Не меньше месяца провозились с очищением. И это притом, что горные тролли честно помогали, особенно, после того, как убедились, что маленькие противники их не зачаровывали и вреда не причиняли. Наоборот, даже, некоторым образом, стали родичами. Неплохие великаны оказали ребята. Ну, диковаты немного, предпочтения по части продуктов специфические. Так и живут в условиях непростых. Еды мало, спят на земле, кругом одни враги и недоброжелатели, любой озвереет! Тем более и цверги, те, кого исцелил, немедленно начали поставку мяса. Когда карлики убедились, что гигантов и без них покарали достаточно жестоко и потеряли великаны сына вождя так же как сами малыши – дочь старейшины, немедленно успокоились. Уж лучше откупаться ненужными тушами кротов, чем воевать с могучими соседями. Особенно, когда от войны ничего не получишь толком, кроме пещер, слишком холодных, чтобы в них жить.


И снова новые знакомые не хотели отпускать, но, увы, ещё многим мы должны помочь. Я вытащил подарок Пима, развернул. Положил в центр поисковый артефакт – яблоко. Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края круга в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на свитке зажглись «звёздочки». И стало их намного меньше. К сожалению, пока количество поражений явно больше, чем побед, к тому же, у врагов имелось предостаточно времени, чтобы устроить нам ловушку!


- И что делать будем? – уточнила Ниса.


- Полагаю, единственный способ не попасться, постараться отыскать проклятых, которые находятся в самых дальних уголках нашего мира, - я пожал плечами, - вдруг, джинны до них ещё не добрались? Перемещаться беспорядочно по всему миру, запутать недругов окончательно, оттянуть момент, когда придётся атаковать схорон с большей частью зачарованных, ослабить султана, а после и одолеть его. Легче сгинуть, чем управиться.


Я выбрал самую дальнюю от гор цвергов и троллей точку, где-то в джунглях, нажал на неё. Успели только махнуть руками спасённым и перенеслись.


В очередной раз порадовался тому, что у меня такая длинная шерсть и малоуязвимое тело. Переход, довольно резкий, от холода к удушливой жаре причинил существу обыкновенному немалые страдания. Легче только Йон, полностью нечувствительной к «капризам» природы. Я снова вытащил поисковый артефакт, палочка пылала необычайно ярко.


- Может, дальних родственников встретишь, - джинния похлопала меня по спине.


- Каких? – я был так занят мыслями о недобром будущем, что не сразу понял, о чём речь.


- Так джунгли же являются царством обезьян, - девушка хихикнула.


- В таком случае, они и твои родственники, - кивнул я.


- Это ещё почему? – Ниса удивлённо похлопала ресницами.


- Ты же внешне похожа на человека, - пояснил я с самым серьёзным видом, - а люди – те же обезьяны, только сумасшедшие.


- Никакой я не человек, - Йон надула губы, - сам знаешь, эти существа пленили мой народ и убили маму. Даже сравнение с ними оскорбительно!


- А я никакая не обезьяна, - тем же тоном ответил я, - хоть сравнение с ними чуть менее оскорбительно.


- Но, я-то шутила, – джинния топнула ножкой.


- Так и я не всерьёз, - я передёрнул плечами.


- Какой же ты противный! – дух обогнала меня, зашагала вперёд и вдруг, едва не провалилась. Погрузилась в землю до пояса и тут же взмыла вверх.


Я подбежал к спутнице и обнаружил, что бедняжка «отыскала» волчью яму, на дне которой торчали заострённые колья.


- Хм-м-м-м, а местные явно негостеприимны, яма слишком узкая для крупного хищника, а вот на человека или большую обезьяну, самое оно, - я нахмурился, - нам осторожнее надо быть, кто знает, какими способностями обладают?


Мы пошли дальше, теперь Ниса уже специально шла первой, ей-то всевозможные ловушки не страшны совершенно. И не зря. Через десяток шагов сработал самострел. Стрела с костяным наконечником пролетела сквозь тело девушки, и вонзилась в дерево. Кора немедленно почернела. Знать, ещё и отравлен наконечник. Не успели далеко уйти, со свистом пронеслось бревно – таран, едва не зацепило и меня.


- С кем же местные воюют? – я нахмурился, - приготовились хорошо к схватке.


А сюрпризы не заканчивались, с ветвей падали большие камни, распрямлялись тонкие стволики, к вершинам которых крепились верёвки с петлями. Наконец, «собрав» с полсотни таких ловушечек, наткнулись мы на странную статую, вырезанную из целого древесного ствола. Довольно схематичная. Представляла собой некое человекоподобное существо с огромным количеством конечностей и несколькими головами. Глаза нахмуренные, зубы оскалены злобно, на пальцах - когти.


- Какая прелесть, - я всплеснул руками, - дай угадаю, с трёх раз, именно с ней и придётся столкнуться.


- Почему ты так думаешь? – уточнила моя спутница.


- А мы – везучие, - ухмыльнулся я, - к тому же, местные так испуганы, монстр явно не из тех существ, которые обитают в джунглях в больших количествах. И слишком нелеп, чтобы являться чьим-то экспериментом. Разве что неудачным. Но, сколько шансов, что, рядом поселятся жертва злых чар джиннов и какой-то ещё несчастный?


Вдалеке послышался громкий истошный вопль.


- О, нас зовут, - я потёр лапы, - побежали. Вытащи пока из кольца мои палицы, пожалуйста.


Хорёк перепрыгнул ко мне на плечо. Джинния нырнула в свой домик и вернулась с моим любимым оружием, не забыла и свои сабли, с которыми управлялась теперь куда лучше, чем прежде. Примерно, в двадцать раз.


Кто-то спросит, отчего поиски заняли так мало времени? Напомню, что мы пользовались волшебной картой и перемещались максимально близко к цели, в паре часов от неё или даже меньше. И захочешь заблудиться, не получится. А крики становились всё громче. Вот вылетели мы из зарослей, и буквально наткнулись на целую толпу темнокожих дикарей, в боевой раскраске, вооружённых копьями с костяными наконечниками, деревянными щитами, усиленными шкурами из чьей-то там кожи, дубинками, которые окружили некое непонятное создание. Довольно крупное, раза в два выше человеческого роста, широкоплечее, пухлое с четырьмя головами, (две из которых напоминали мужские, одна даже бородатое и две, похожие на женские), восемью руками разной длины и тремя ногами. Была ещё и одна единственная грудь спереди. Кожа монстра оказалась загорелой, но светлее чем у нападающих, а волосы и вовсе цвета спелой пшеницы. Глаза голубые или серые. Да и черты вполне европейские, носы не плоские, губы не столь толстые. В общем, явно наш клиент. Мы с Нисой посмотрели друг на другу, вздохнули и ринулись в бой. Теперь главное, никого не покалечить ненароком. Дикари, когда узрели нас, взвыли от ужаса. Им и так несладко приходилось, понадобилась вся их храбрость, чтобы выйти на схватку с многоголовым монстром, а тут ещё две твари! Ещё больше переполошились бедняжки, когда обнаружили, что их оружие не способно причинить Йон никакого вреда, а мои раны сразу же затягиваются. В общем, те агрессоры, что ещё могли держаться на ногах побросали обломки и обрубки оружия, подхватили оглушённых мною и побежали прочь, громко вереща. Чудовище замерло, не меньше темнокожих, поражённое появлением спасителей.


- Доброго вам дня, - я поклонился низко, - надеюсь, вы говорите на общедемоническом?


- Да, - кивнула мужская бородатая голова и сощурилась недобро, - а вы кто такие? Девушка необычайно похожа на джиннию.


- Наверное, потому, что я и вправду принадлежу к этому народу, - моя напарница пожала плечами.


- Джинния? – вскрикнули сразу все головы, тварь отпрянула назад, споткнулась и едва не полетела кувырком. Потом развернулась и побежала прочь, налетая на деревья.


- Я же говорил, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - явно твой батюшка пошалил. Придётся догнать.


Ниса полетела, заходя справа, я побежал, подбираясь слева. Легко обогнали тварюшку и оказались прямо перед ней.


- Уйдите, оставьте нас в покое! – завизжала женская голова, выглядевшая старше.


Монстр рванул вправо, завопил на четыре голоса. Мы метнулись следом и увидели нечто, похожее на просеку с подозрительно ярко-зелёной травой, в которую до пояса погрузилось чудовище. Болото! Джинния полетел к несчастному существу, ухватила и начала тянуть вверх. Увы, тварюшка оказалась слишком уж тяжёлой для хрупкой девушки. А магию лучше лишний раз не использовать, чтобы генерал не примчался. Ниса выпустила жертву злых чар, устремилась к ловчему кольцу, вернулась с верёвкой. Один конец быстро обвязала вокруг туловища монстра, другой перекинула через достаточно твёрдую ветку дерева, подлетела ко мне. Вместе начали тянуть. Ох, пришлось изрядно потрудиться, прежде чем раздался громкий звук, как будто пробка вылетела из горлышка бутылки, и болото освободило жертву, которая взвилась в воздух, начала раскачиваться из стороны в сторону. Мы начали тянуть назад, обмотали верёвку вокруг ствола дерева за спиной.


- Может, для начала, поговорим, – предложил я, тяжело дыша, - кто-то из вас ведь имел глупость загадать желание злому духу?


- Агась, - безбородая мужская голова шмыгнула носом, - всего-то и сказал: - «хочу, чтобы мы с сестричкой, мамой и папой всегда были вместе»! И вот что случилось. А потом, когда злые воины инквизиции хотели нас убить, попросил отправить в такое место, где никто из церковников не сможет поймать и отправить на костёр. И перенеслись сюда!


- Ну, считайте, что вам необычайно повезло, - я улыбнулся как можно дружелюбнее, - дело в том, что я питаюсь магической энергией и способен разрушить заклятье. А Ниса мне, всего лишь, немного помогает. И она – хорошая.


- А что, духи могут быть «хорошими»? – уточнила более молодая женская голова.


- И это говорит существо, которое мы только миг назад спасли от ужасающей гибели? – взвилась моя спутница.


- Мы бы здесь не оказались, если бы не джинны и их магия! – рыкнула юная женская голова.


- Мои сородичи не губили бы людей и прочих, если бы их не украли из родного мира и не превратили в рабов! – Йон упёрла руки в боки.


- Хватит – хватит, - я топнул ногой, - наша задача не спорить, а как можно быстрее убрать заклятье и расстанемся навсегда! Хватайтесь за верёвку всеми руками.


- А ты точно поможешь, – старшая мужская голова нахмурилась, - не сделаешь хуже?


- А может быть ещё хуже? – я вздохнул, - висите уже спокойно и не скандальте.

Как есть добрые и злые люди, так имеются тёмные и светлые духи. Вам не повезло встретиться с первой разновидностью.


- Такой, как вон тот? – голова юного мужчины сглотнула.


Мы с Йон медленно повернулись и узрели… Шмургитара, собственной персоной. Только как злодей изменился! Теперь он ростом и сложением не отличался от обычного человека, кожа казалась скорее тёмно-коричневой, на голове появились кудрявые сизые волосы, похожие на шерсть. Рядом с ним стояла тоненькая фигура, завёрнутая в белый плащ. Странная парочка, ведь энергия, исходившая от незнакомки, была так же светла, как темна генерала.


- О, вот и вы, - злой джинн рассмеялся недобрым смехом, - отыскал, наконец, и теперь покончу с вами раз и навсегда!


- Интересно, и как ты собрался победить, сдувшийся мех? – хмыкнул я.


- Это всё султан Швардбран, - враг наш зарычал от ярости, - покарал меня за то, что отдал вам проклятых троллей, хотя эта уловка позволила похитить половину жертв его чар, и надолго изолировать вас двоих. Вытянул мой повелитель почти всё энергию и пообещал поглотить полностью, если не уничтожу одного вампира и принцессу – предательницу! Целому отряду простых воинов так же пришлось пожертвовать собой, чтобы величайший из завоевателей вернул себе всю утраченную силу!


- Я бы посочувствовал твоему горю, - я передёрнул плечами, - если бы не проголодался. Вовремя ты явился, как раз к обеду.


- Утри слюни обезьяна, - Шмургитар ухмыльнулся недобро, - больше ты не погубишь никого из моих сородичей. Я тут привёл кое-кого. Давай!!!


- Заранее прошу простить меня, - «белая» незнакомка вздохнула, - если не сделаю сейчас то, что приказали, целое племя будет полностью уничтожено, даже дети, старики. Не могу позволить подобного!


- Подожди, - я вытянул руки, - джинны лживы, они не остановятся, пока не очистят планету от людей, да и остальным точно не поздоровится.


- До человечества мне нет никакого дела, - подельница генерала покачала головой, - извините. Я отменяю ваше существование в нынешнем виде.


Если помните, обычная магия мне не страшна, если сам не поддамся, по какой-то причине, но то, что начало происходить, чародейством не являлось совершенно. Просто мир на миг погрузился во мрак, а потом пришла боль, описать которую нет никакой возможности! Я кричал или пытался вопить, моё тело просто разорвали на мелкие частицы, а после начали собирать вновь, а затем, когда прошла вечность, всё прекратилось. И пал я на землю, которая теперь была такой жёсткой. Следом обрушилась ужасающая духота. Потряс головой и тут взгляд упал на руки. Шерсть исчезла, кожа побелела, кулаки уменьшились раза в четыре. Вскрикнув, я вскочил, начал осматривать себя. Слишком стройное тело, длинные ноги при коротких руках, голое, разумеется. Я поспешил прикрыться. Повернулся к Джиннии. Девушка практически не изменилась, разве что глаза из орбит вылезли, но это от удивления и ужаса, попробовала несколько раз подпрыгнуть, начала себя ощупывать.


- Мы что, превратились… - начала моя спутница.


- В людей! - послышался в раз охрипший голос генерала.


Мы развернулись к злодею. О, он теперь так же походил на самого, что ни наесть обычного человека! Довольно крепкий немолодой чернокожий мужчина, крепкого телосложения.


- Эй, а меня ты как посмела преобразить? – зарычал Шмургитар.


- А это для того, чтобы ты не нарушил своего слова, - женщина в белом плаще хмыкнула, - отпустишь моих подопечных и снова обернёшься джинном. Сразу, как скроемся, разумеется.


- Только мои воины не узнают своего предводителя, - генерал сверкнул глазами на подельницу, - решат, что со мной что-то случилось (и не ошибутся) и устроят бойню.


- Так у нас же договор составлен, - напомнила незнакомка, - поставишь свою подпись внизу, под пунктом «сделано», а дальше останется только выполнить свою часть договора. А там жди спокойно. Превратишься назад в злого духа, покончишь со своими врагами и все довольны.


- А вы уверены, что, после того, как джинны уничтожат человечество, за вас тоже не возьмутся? – поинтересовался я.


- Пусть только попробуют, - неведомое создание передернуло плечами, - я – необычайно милосердна и всегда стараюсь договариваться, вместо того, чтобы драться. Однако, если кто-то причиняет вред моим бедняжкам, могу и в порошок стереть. Не стала обижать духов потому лишь, что они не по своей воле действовали, да и ограничились поимкой. Надеюсь, что их разум и чувство самосохранения превозобладают над злобой и жаждой убийства.


Женщина вытащила откуда-то из-под плаща свиток и золотое перо, протянула бывшему злому духу. Тот развернул и поставил какую-то закорючку. Незнакомка кивнула, превратилась в ураганчик и мигом исчезла.