Не только лесник

Алпатов Валерий Лешничий
Довелось в моей жизни работать не только в лесном хозяйстве, но и, пусть на короткое время, но судьба мне предоставила проверить себя и в других ипостасях.

Судьба, удалив от лесного хозяйства, то поднимала на административные высоты, то вновь возвращала в лесхоз, где полнокровной жизни лесника мной уже не ощущалось. Это уже была просто работа, чтобы заработать на кусок хлеба. Я больше не строил долговременных планов, не растворялся в работе, не получал большого удовольствия от маленьких и больших побед. И уже нигде не держался за работу как за дело своей жизни. Жизнь осталась в прошлом, а настоящее было по большей части существованием.

Казалось, кем может работать мужик, до этого всю жизнь проживший и проработавший в деревне? Навыки рабочих профессий приобретались по необходимости. Даже с элементами инженерного труда. Восстанавливая цех, пришлось самому делать нужные расчеты, строя дом, самому его планировать, в сущности создав полностью новый проект.

Ещё тогда, когда за год построил в одиночку временный домик для переезда из общежития, который всегда называл «маленькой летней кухней», пять на восемь, пришлось научиться по книжкам класть печи, плотничать, столярничать, стекольничать, разводить электрическую проводку. Планировка по мотивам, навеянным проектами зарубежных загородных домов позволила построить пусть и неказистый, но удобный домик для семьи, где мы прожили вчетвером восемь лет, принимая иногда по десять гостей одновременно. Было, где за столом сидеть и место для танцев оставалось. При этом в домике было большая лестница на второй этаж, где мои девочки летом играли и где хранилась часть старых вещей.

В эти годы многие деревенские мужчины, лишаясь работы вследствие развала колхозов и совхозов, уезжали на заработки в крупные города, чаще всего для работы в строительстве, а потом уже осваивая новые для себя профессии типа охранников. Мне с моим ухудшающимся зрением, порепавшейся сетчаткой, очками со стёклами минус восемь, которые были выписаны ещё десять лет назад, с начинающейся катарактой, строительные профессии были противопоказаны. К тому же, получив диплом о высшем образовании можно было бы просто идти на повышение, если бы не одно существенное но. Я был бывший опальный лесничий с дурной репутацией. В этом я тогда винил прежде всего сам себя, но позднее, значительно позднее осознал, кто ещё и в какой степени портил мне деловую репутацию. Если бы я это осознал хотя бы в 1989 году, то вполне возможно принимал бы иные решения. Расхлёбываю до сих пор, и конца этому не вижу. И не увижу, наверное.

Итак, мне было почти сорок, из профессии выдавили, а чуть позднее и дом пришлось семье оставить со всем содержимым. Куда леснику податься?



Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/07/06/1836