Паломник

Николай Шведов
                из цикла "Накоротке  с  эхо"               
               
       Завсегдатай паломнических поездок, краснодеревщик Анатолий Викторович,с жилистыми,давно переработавшими отпущенный лимит руками, уверял, что частенько нам, мирским людям, советуют молиться по опыту великих старцев-монахов, а это  может не совпадать с нашим приземлённым внутренним строем.
       Он приводил в пример известную молитву Оптинских Старцев, и кто-то подсказал ему, что не грешно переписать молитву под себя, обыкновенного мирского человека, искренне верующего в Христа Спасителя.
        Старик трудился над своим сокровищем ни много ни мало восемь лет,
каждый раз  внимательнейшим образом погружаясь в духовную глубину молитвы.
Получив благословение в приходском храме читать своё творение как домашнюю молитву, теперь в начале каждой недели он произносит, закрывая глаза от подступающей слезы:
                "Господи,
   дай  мне  с  душевным  спокойствием, смирением
      и надеждой на помощь Твою встретить все,
        что принесут мне наступающие дни.
      На всякий их час наставь и поддержи меня,
      помоги мне быть честным, доброжелательным
         и  благодарным с каждым  близким моим,
          помоги мне прожить эти дни
        никого не смущая и не огорчая.
                Господи,
   во всех  моих побуждениях, словах и поступках
      руководи моими мыслями и чувствами,
   не дай мне забыть, что на все Святая Воля Твоя.
      Укрепи  мое  терпение,  надежду и веру,
      и научи меня раскаиваться, молиться,
             прощать и любить".
     Иногда же он добавляет про себя  еще  одну просьбу, произносить которую вслух считает себя недостойным:
        "Позволь мне ощутить, понять и принять
            Святую Волю Твою!" 

         *         *         *