Лиса и Кот

Алексей Горшков
творческий перевод с английского  и серьёзная  обработка финской народной сказки

Друзья мои! Захватывающий сериал «Как Медведь, Волк и Лиса друзьями стали», продолжается! Я не хочу даже вспоминать четвертую сказку, настолько там ужасно и отвратительно поступила Лиса по отношению к медведю, а перейду сразу к пятой сказке. Слушайте....

Сбежала лиса от медведя и идёт по лесу. Ей навстречу черный кот идёт.
«Здравствуйте, милейший! Вы кто?» - говорит лиса.
«Я домашний кот»
«А что же домашний кот делает в глухом лесу?»
«Я ушел из дома!» - ответил кот.
«Это почему же, позвольте вас спросить?»
«Хозяева перестали меня кормить» - ответил кот.
«Они что? Вдруг так невзлюбили вас, что перестали кормить?» - удивилась лиса.
«Да нет!  Хозяева относились ко мне очень даже толерантно, не взирая на то, что я черный» - ответил кот.
«Так в чём же дело, голубчик? Почему вас перестали кормить?»
«Хозяева сказали мне, что они стали настолько бедными, что и себя уже не были в состоянии прокормить» - ответил кот.
«Насколько мне известно, в каждом деревенском доме полно мышей. Так что же вы, голубчик, мышей не ловили?» - удивилась лиса.
«Похоже, уважаемая госпожа, вы ничего не знаете о жизни домашнего кота! Никакой, уважающий себя  домашний кот, не опустится до того, чтобы ловить мышей, и уж тем более, питаться ими! Домашний кот, воспринимает только домашнюю еду!»
«Понятно. Ну и как же, в таком случае, вы представляете себе жизнь в лесу?» - спросила лиса.
«Я надеюсь найти себе нового хозяина, который будет кормить меня» - ответил кот.
«Считайте, что вы уже нашли новую хозяйку!  Хотите служить у меня слугой, или вы предпочитаете голодную смерть?»
«Я согласен быть вашим слугой, госпожа!» - быстро ответил кот.
«Прекрасно! Заключим договор и ударим по лапам!» - откликнулась лиса.
Они скрепили договор о найме «рукопожатием» и лиса спросила кота:
«Скажи мне, а что ты будешь делать, если встретишь медведя?»
«Я знаю только один путь: надо стремительно забраться на дерево!» - ответил кот.
«Ха! Как же это примитивно! Вот я знаю, по крайней мере, сто способов спастись от медведя!» - сказала лиса.
В это время, за спиной лисы, совершенно неожиданно, появился медведь. Кот стремительно взлет на дерево, а лиса, не успев сообразить в чём дело, была придавлена к земле тяжелой медвежьей лапой.
«Ну что, подлая лиса, попалась?!» - взревел медведь.
«Мишенька! Это ты? Здравствуй, дорогой друг! Как же я рада нашей встречи! Ты же знаешь, как я люблю тебя и любила твою покойную супругу!» -  елейным голоском проговорила лиса.
«Ах ты подлая тварь! Как ты смеешь говорить такое!» - взревел медведь, и поднял лапу, который он прижимал лису, чтобы нанести ей смертельный удар.
Но не успел. Воспользовавшись секундной свободой, лиса убежала.... А медведь, растерянно посмотрев на пустое место, где секунду назад была лиса, сердито рявкнул и ушел.
Спустя какое-то время, лиса вернулась на прежнее место. Черный кот по-прежнему сидел на верхушке дерева, дрожа, как осиновый лист.
«Слезай, дружок! Медведь далеко!» - сказала лиса.
Когда кот спустился на землю, лиса сказала ему:
«Я же говорила тебе, что знаю сто способов, как избавиться от медведя!»
Кот проникся огромным уважением к своей новой хозяйке и  тут же получил от неё первое задание: Залезть в гнездо сороки.  Вы догадались, о какой сороке идёт речь? Ну да, о той самой, птенцами которой лиса так хотела полакомиться......