Лиса Плакальщица

Алексей Горшков
Перевод с английского и обработка финской народной сказки

Мои дорогие мальчики и девочки! Я приглашаю вас послушать уже четвертую сказку из серии «Как Медведь, Волк и Лиса стали друзьями». В третьей сказке мы узнали, как подлая лиса хотела бедную сороку обмануть и съесть её птенчиков. И съела бы, если бы ворон за сороку не заступился. Еле-еле, рыжая плутовка, свою шкуру спасла... А вот, что дальше было.

«Господи помилуй!» - воскликнула лиса, убежав от воронов. «Можно сказать, еду из пасти вынули! Как же хочется есть! Голодна, как волк!» - причитала лиса, убегая в глубь леса.
А в этот день у Медведя случилось большое горе. Померла его жена. Не то малины, не то мухоморов объелась. Убитый горем медведь пошел искать плакальщика, чтобы тот плакал и причитал над телом покойной.
Шел медведь шел и повстречал волка и говорит:
«Дружище, у меня большое горе. Померла моя жена. Ты мог бы побыть плакальщиком?»
«А поминки будут?» - спросил волк.
«Обязательно будут» - ответил медведь.
«А мясо будет?» - спросил волк.
«Обязательно будет» - ответил медведь.
«Тогда согласен! Буду плакальщиком! Я это здорово умею делать!» - сказал вол и протяжно завыл....
«Нет! Нет! Нет! Никуда не годится! - Замахал медведь лапами. - Поищу другого плакальщика»
Пошел медведь дальше и повстречал лису, рассказал ей о своём горе, и лиса воскликнула:
«Лучшей плакальщицы, чем я, ты, Мишенька, не сыщешь!»
И леса стала жалобным голосочком причитать:

«Плохи дела! Плохи дела!
У медведя жена померла!
Кто ж теперь будет топить печь?
Некому теперь пироги испечь!
Некому теперь и дрова колоть!
Никто не может горю Мишки помочь!»

«Ух ты! Здорово! Вот это причиталки!  Пойдём со мной, Лиса!» - воскликнул медведь и повёл лису в свой дом.
Пришли они в мишкин дом, отвел медведь лису на кухню, где покойница на лавке лежала, и говорит лисе:
«Ты тут причитай, а я пойду овсяную кашу варить!»
«Миша, я не могу на кухне причитать. Здесь полно гари, едкого дыма, я за минуту голос посажу, не знаю, смогу ли вообще потом говорить? Перенеси-ка тело жены в сарай, я там буду отпевать...» - сказала лиса.
Пришлось медведю перенести женушку в сарай, после чего он вернулся в дом. Как только медведь ушел, лиса набросилась на тело и стало его пожирать А медведь, не слыша лисьих причитаний, пошел в сарай посмотреть, в чём же дело, и застал лису за страшным пиршеством. ….
Еле рыжая разбойница спаслась от медведя. На этом, дружба Медведя с Лисой закончилась. Теперь лисе лучше не попадаться на глаза медведю!