Как я стал олимпийским чемпионом

Ильдар Сабирзянов
Оригинальный сценарий



НАТ. ОЛИМПИЙСКИЙ СТАДИОН ВЕЧЕР

Стадион гудит... Идет финальный забег на длинную дистанцию. Главный герой ФЕДОР(23) бежит и рассматривает спины соперников. Слушает как они дышат, как они двигаются, как они экипированы. Оценивает и присматривается, кто из них может составить ему компанию на финише.

ФЕДОР(ЗК)
(громко дышит)
Я люблю бегать. Это то, что я хорошо умею делать. И сколько себя помню, я все время бегаю, нет, я всю жизнь бегаю. И я только сейчас понял, что все это было не случайно! Все, что происходило до сегодняшнего дня, это незаметно подводило меня к этому знаменательному спортивному событию в моей жизни.

ИНТ. ДОМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ УТРО ВОСПОМИНАНИЯ

Федор готовится к отъезду на соревнования и укладывает вещи в спортивную сумку, одновременно он разговаривает с МАМОЙ.

МАМА
...Федя, сынок, ты уже через пять месяцев после рождения меня и папу очень сильно удивил и порадовал нас, начал ползать. В девять месяцев начал ходить, а в десять месяцев "бегать"! Не знаю почему, но как только ты встал на ноги, ты все время движешься вперед, и я вижу, что это тебе очень нравиться. Когда ты переходишь на бег, ты все время смеёшься, радуешься.

Федор стоит в кроватке и громко смеется.

Федор быстро ползает по полу, потом неуклюже встает на ножки и потихоньку начинает идти.

В свои десять месяцев Федор старается очень быстро ходить.

ФЕДОР
(звонко засмеялся)
Да мам, не знаю почему, но я очень люблю бегать.

МАМА
А помнишь, как в детском садике после прогулки тебя ловили нянечки и воспитатели, чтобы пойти на обед? Ты полчаса от них бегал. Тебе было смешно, а они потом мне высказывали свое недовольство.

Во дворе детского сада нянечки и воспитатели бегают за маленьким Федором, который громко кричит и смеется.

ФЕДОР
(почесывает затылок)
Да, припоминаю. Давно это было и не один раз. Мне казалось, что это было очень весело.

МАМА
(звонко засмеялась)
Весело! Не то слово весело. Каждый раз весело! Детский сад, школа! Помнишь, как на летних каникулах у деда в деревне гостил ?

ФЕДОР
Да уж помню, как я сходил в магазин за продуктами, как по улице убегал от барашка. Не надо было мне дразнить его. Испугался я его, а надо было просто угостить хлебушком. Не до смеха было.

Федор громко кричит и бежит через всю деревню от задиристого барана.

МАМА
А, что на пасеке случилось, помнишь? Дед мне целую неделю нотации читал.

ФЕДОР
(улыбается)
Как не забыть такое. Мёда хотел с другом попробовать.

Ранним утром Федор с другом открывает улей, думая, что пчелы спят и начинает вытаскивать рамки с сотами. А пчелы утром тоже не спят...

Федор с другом громко кричат от укусов и бегут от пчел через всю деревню.

МАМА
А про собаку не забыл!? Зачем вы ее дразнили? Она же маленькая, слабенькая.

ФЕДОР
Ага слабенькая. Это цепь слабенькая. Была...

Федор с другом дразнит небольшую собаку гавкая на нее.

Собака радостно бежит за двумя мальчишками, думая, что дети играют с ней, что не скажешь про убегающих.

Федор с другом громко кричат от страха быть укушенными и бегут от собаки через всю деревню.

МАМА
А про то, как в деревне вы мячом два раза соседу окно выбили, не забыл?

ФЕДОР
Да было дело. Мячик жалко! Хороший был.

Федор с другом громко кричат от страха бегут через всю деревню от соседа которому разбили окно.

МАМА
(улыбаясь)
А как в школе хулиганил, помнишь? Зачем ты этому очень упитанному хулигану, Димке кнопки на стул положил?

ФЕДОР
Я думал весело будет. Да, вначале весело было. Он сильно злился, а я ему сказал, чтобы он перестал ворчать, а то лопнет от злости. Вот тут весь класс упал от смеха, а мне что-то стало не до смеха.

Звучит школьный звонок об окончании урока. Из открытой входной двери в школу смеясь выбегает главный герой, а через шесть секунд за ним выбегает разъяренный Дима с толпой любопытных одноклассников.

МАМА
А как со своей девушкой познакомился помнишь!?

ФЕДОР
(покраснел)
Еще бы. Такое не забыть. Я увидел, как Димка одноклассник со своими дружками на повышенных тонах что-то говорит красивой девочке, а я не раздумывая подбежал и оттолкнул его и сказал, чтобы не трогал ее. От такой наглости, Димка одноклассник, его дружки и девочка застыли на месте с открытыми ртами. Потом девочка первая пришла в себя и сказала мне "беги мой рыцарь, это мой брат". Я побежал...

Федор бежит от разъяренной толпы хулиганов во главе с его одноклассником Димой.

ФЕДОР(ЗК)
Во время этого "рыцарского забега" меня увидел мой будущий тренер по бегу. Он смотрел на меня с открытым ртом, когда я пробежал мимо него громко смеясь над бегущей за мной толпой, сперва в одну сторону, а через пять минут в другую. Через пять минут от бегущей толпы остался и еле-еле бежал всего один человек. Видно я его сильно раззадорил, что он из последних сил хотел меня догнать.

Дима еле-еле бежит за Федором.

ФЕДОР(ЗК)
После этого случая теперь я бегаю на стадионе и тренер мною доволен, а на спортивных соревнованиях практически всегда выигрываю.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ОЛИМПИЙСКИЙ СТАДИОН ВЕЧЕР

Зазвенел колокол, предупреждая о последнем круге. Федор начал прибавлять скорость бега.

ФЕДОР(ЗК)
(громко дыша)
Ого, этот колокол сильно напоминает мне звонок об окончании урока после чего я громко смеясь выбегал из школы от разъярённого Димы и его дружков... Ну все, хватит воспоминаний, мне пора бежать, делать рывок к финишу.

Федор широко улыбаясь делает рывок к финишу. Теперь уже все соперники рассматривают его спину, слушают как он смеется, как он экипирован и думают хватит ли им сил составить ему компанию на финише.

Последние сто метров, Федор бежит громко смеясь в одиночестве. Тренер с трибуны смотрит на него с открытым ртом, как когда-то он увидел его возле школы, когда тот убегал от хулиганов.

Главный герой разрывает финишную ленточку. Гудящий стадион "взрывается" от аплодисментов. Федор счастлив, он стал олимпийским чемпионом.

Федор не может остановиться, бежит круг почета, на нем флаг его страны, его показывают на экране стадиона и по телевидению, все его поздравляют с победой. Стадион гудит...

Федор на финише дает блиц-интервью местному телеканалу.

СПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАТОР
... Что вы сейчас чувствуете?

ФЕДОР
...Я только, что осознал, что я счастливый человек. Я занимаюсь своим любимым делом, я бегаю...

КОНЕЦ