Леша

Владимир Олишевский Виллич
Леша, мой никогда не унывающий приятель, купил квартиру в Севастополе. Сделал ремонт, перевез жену и детей, двоих пацанчиков.
Ещё до крымнашенских событий.

Думал и сам перебраться, но бизнес в Севастополе сразу не заладился, нужно было время, и тут наступил Крымнаш. Зато в Николаеве у него годами наработанная клиентура. За хорошее знание своего дела, люди его ценят, а он за свою работу берёт умеренную плату. Рассказывал, что некоторые из клиентов в шутку даже угрожали, если он вздумает переехать и их покинуть.

И вот уже больше трех лет, на праздники он ездит к себе домой, проживая сразу в двух государствах одновременно.

Время от времени, в течении многих лет, Леша сопровождает и мой компьютер. Он мой «Семейный компьютерный доктор», как для себя я его называю.
На днях Леша заскочил ко мне, мы давно не виделись и, пока загружалась очередная программа, я его спрашиваю:
– Ну что, как там за бугром?
- Нормально, - говорит, - живут как в Европе. Тихо, спокойно, природа отличная, жена работает, дети учатся, цены на коммуналку в сравнении с нашими смешные.
- Ну а как таможня, не лютует? Как относятся к тому, что ты туда-сюда мотаешься?
Расскажи, что ни будь, - говорю. Интересно же.

Еду я как-то, ещё вначале, - рассказывает, - к себе домой в Крым. Таможенник меня традиционно спрашивает:
- Куда? Зачем?
- Домой, - говорю, - к жене, детям.
- Понятно, - говорит, - проходи!
Еду обратно, домой в Николаев. Попадаю на того же таможенника. Тот же традиционный вопрос: - Куда? Зачем?
- Домой, в Николаев, - отвечаю.
Таможенник немного подвис...
- А ездил куда? (соображая)
- Домой, в Севастополь, к жене и детям, - говорю.
- А зачем тогда возвращаешься? Почему не остался?

Объяснять долго, поэтому я ему честно говорю:
- В Николаеве у меня мама и бабушка, надо помогать, присматривать, они у меня уже старенькие.

{При этом Леша не стал говорить, что мама и бабушка, - это мама и бабушка жены(тёща со своей матерью), а его мама и отец живут где-то в средней полосе России}.

- Понятно, - говорит ничего не понимающий таможенник. – А как же так случилось-то с тобой? – спрашивает уже участливо.
- Не знаю, - говорю, - сам удивляюсь, - говорю, пожимая плечами и разведя руки в стороны.
- Как-то так исторически сложилось...
*  *  *