Сила убеждения

Елена Мороз 4
 Уф, рабочий день наконец-то закончился, хоть и пришлось  немного задержаться на работе.  Мчусь домой на всех парусах.  Семья уже почти вся в сборе, а есть дома нечего. На бегу соображаю:  «Что бы такого  приготовить к ужину, чтобы было и вкусно, и питательно, и быстро?»   Мой компьютер-голова, привыкший часто решать такие задачи, ответ выдает мгновенно, и я с ним соглашаюсь: «Сейчас поставлю сразу на две конфорки   кастрюли, включу  на максимум.  В одной сварю вермишель, в другой - докторские сосиски, всё соединю в одно блюдо, заправлю сливочным маслом, в каждую тарелочку положу по столовой ложке «заморской»  икры. Всё, кушать подано»,  -  мысленно улыбнулась я, так быстро решив  вопрос с вечерней кормёжкой, - « и пусть только кто заикнется, что ужин не вкусный, лишу вечернего десерта- мороженого, припасенного в морозильной камере».


- Так, а на завтрашний обед чего сварить?  Гороховый суп  был недавно,  рассольник-вчера, от него дети не в восторге,  повторно есть не станут ни за какие коврижки.  Остаётся только один выход – сварить борщ,  от него никогда никто не отказывается, только варить его значительно дольше, значит, опять сегодня лягу спать за полночь.  Ладно, не привыкать. Кстати,  для борща в холодильнике есть весь набор необходимых продуктов, кроме сметаны и томатной пасты.  Это тоже поправимо, гастроном уже вижу впереди.

  Опять везение, в нужном отделе очереди почти нет, впереди всего двое, это разве очередь? Пока  впередистоящие делают покупки, перевожу дыхание, отдыхаю и заодно рассматриваю продавщицу за прилавком.
- Ну и чудище отпускает продукты в этом отделе. Пышногрудая блондинка напрочь  лишена чувства меры и прекрасного.  Макияж наложен в виде боевой раскраски  индейцев: ярко-голубые тени густо окрашивают  не только  веки, но и всё  подбровное пространство.  От толстого слоя туши ресницы кажутся неподъёмными (сразу вспоминается фраза из фильма: «Поднимите мне веки»), а скулы и  щёки до самых висков посыпаны румянами странного кирпичного цвета, который еще и отсвечивает  разноцветными мерцающими вкраплениями. Ой, задумалась. Подошла моя очередь.
  На прилавок выставляю свою литровую посудину: «Мне, пожалуйста, томатной пасты».
 
На магазинной столешнице появляется пятилитровая жестяная банка, продавщица начинает  с самого дна соскребать в мою посуду  какую-то тёмно-коричневую массу.
- Зачем вы мне  накладываете заветренную пасту?  Она уже не свежая. Откройте другую банку.
- С чего вы взяли, что она не свежая? Открыла полчаса назад. Открывать  новую банку не буду, не успею распродать. Брать будете или нет? Если не будете, отойдите от прилавка.  Кто следующий?
Над появлением моего борща нависла угроза. Поколебавшись, забираю покупку.

  Входную дверь открыл  сын, подал мне комнатные тапочки и из рук забрал сумку с продуктами, унёс на кухню разбирать.
- Мам, а ты зачем купила несвежую томатную пасту? -послышалось тут же.
- С чего ты взял, что она не свежая?- почти словами продавщицы  парировала ему.
- Она слоится и «пыхтит», да и цвет какой-то сомнительный.
Подошла, взглянула на мгновенно появившиеся метаморфозы:  «Да, «свежесть» явно на лицо». Хорошо, что переодеться не успела. Придётся вернуть покупку,  времени,  потраченного впустую,  жалко и денег жалко  тоже, а  за томатом придётся сбегать в «Восток», хоть он и подальше от дома, но борщ-то варить надо.

  Злая возвращаюсь в наш гастроном,  прохожу мимо образовавшейся  очереди  человек в пятнадцать,  подхожу к прилавку.  Со всех сторон слышу недовольные реплики, типа «ишь, какая умная, только пришла и сразу без очереди вперёд  лезет». Пытаюсь  объяснить, что только что купила здесь не качественный товар, хочу вернуть, бесполезно -  «словесный джин» уже выпущен на волю. 
Подхожу к продавщице и выставляю перед ней свою литровую стеклянную банку: « Вы мне 10 минут назад продали порченную пасту. Верните мои деньги». Взгляд волоокой блондинки останавливается на мне: «Не мешайте работать и отойдите, я вам продала свежую и качественную пасту. Товар обратно не принимается».
- Откройте и посмотрите, что вы мне продали, а мне верните стоимость покупки, - продолжаю настаивать я. Начинается словесная перепалка между мной и продавцом.  Видя, что сдаваться я не намерена, переходит на крик, от чего всё её лицо становится ярко-красным  с налётом фиолетового  оттенка, зато теперь  в  выгодном свете  смотрятся белоснежный халат и такой же колпак на голове,  вышитый  дивным узором   «ришелье».
  Тут же к нашим разборкам  подключается большая часть очереди, со всех сторон слышу:
- Не отвлекайте продавца.
- Гляди-ка, какая наглая, пришла без очереди и ещё воду здесь   варит.
- Ишь,  чего захотела, купила нормальную пасту, сносила домой, что-то себе понапридумывала,  теперь принесла обратно.
- Девушка, отойдите от прилавка!

Думаю себе: «Дело принципа, не уйду, пока не верну свои деньги обратно».
- Пригласите директора магазина и заодно принесите жалобную книгу, - тоном, не терпящим отлагательства, заявляю продавцу.
Она последний раз окидывает меня ненавидящим взглядом и пытается поставить жирную точку в нашем, далеко не дружественном диалоге. Берёт мою банку и медленно пытается снять с неё пластмассовую крышку. Самые любопытные из толпы прижимаются ближе к прилавку, чтобы  стать свидетелем  триумфа продавщицы над назойливой покупательницей.
Крышка вдруг сама срывается с  горлышка банки, словно пробка из бутылки шампанского.  Содержимое посудины мощным фонтаном, шипя и булькая, вылетает вверх и  густо поливает продавщицу . По всему её лицу и перегидрольным волосам растекается густая  темно-коричневая жижа. Белоснежные колпак и халат окрашиваются в те же тона и оттенки.  Хорошая порция  моего томата достаётся и особенно ретивым покупателям из очереди, громче всех клеймивших меня несколько секунд назад.
Толпа отхлынула от прилавка, продавец молча швырнула на столик мои деньги. Взяв их, я гордо, с видом победителя, пошла к выходу. Краем уха услышала разговоры в очереди:
- Молодец, девушка, проучила продавщицу, так ей и надо, будет знать, как подсовывать порченный товар!
Я же с радостью думаю: «Честь борща спасена».