Айлор. Битва с наэрой

Михаил Троян
Мы остались одни на поле боя.
- Вот он, фарт! - восхищённо сказала Эйта. - Весь лут наш!
- Ага, наш! - я подошёл к ближайшему трупу упыря, недавно ехавшему на жутких волках. И не упырь вовсе, я какая-то человеко-ящерица, но я не ошибся, когда разглядывал издалека, вместо носа у них было два отверстия для дыхания. Да и возчики - джакеры, которые издалека показались волками, были сродни рептилиям, широкие, почти квадратные пасти, шерсти нет, а на неуклюжих лапах толстые когти.
Открыв инвентарь найта, я цокнул языком от радости: меч найта - служителя Дарекону, урон здоровью 4500, дебаф на восстановление выносливости и маны, щит - сопротивление огню и холоду на двадцать процентов, браслеты - увеличение здоровья и на выносливость, оба на тридцать процентов.
Доспехи средние, все сплошь намагиченые, в основном на защиту от холода и огня. Если все надеть, то можно и в костре немного постоять, не изжаришься.
- Найты! - сказал я. -Эйта, ты, кажется, про наэр рассказывала.
- Наэры- это серьёзные существа, а эти, - она показала на безносого - так, лушпайки.
- А у амазонок ничо так оружие! - сказал Гозор.
- Их не лутать! - почти выкрикнула Эйта. - Надо с ними подружиться! Нам с одной нечисти шмоток с головой! Нагружайтесь по макушку, потом отходим в лес, сваливаем всё в кучу и обратно сюда грузиться!
- Думаю, одного раза будет достаточно, непонятно, когда сюда заявятся враги, - говорил Гозор, разглядывая трупы, видно, выбирал, чтобы собрать лут подороже. - Если застанут, нам несдобровать - подвесят за яйца. Затем взглянув на Эйту, добавил. - Или… за ноги!
У одного из найтов был рогатый шлем, поэтому сразу открыл его инвентарь.
Командир найтов, оружие и доспехи нечем не отличаются от остальных, зато я ахнул от радости, увидев два свитка.
Первый порадовал особо - Когти бездны, радиус действия пять метров. Любые существа кроме высших, попадая под воздействие заклинания, отправляются в небытие.
Вот это подарочек! В первый раз мне так крупно повезло. Это всё в диаметре десяти метров можно одним свитком сбагрить? Интересно, сколько будет стоить этот свиточек? Крысятничать не приучен, всё делится между командой, поэтому просто спросил.
- Эйта, ты слышала что-нибудь о свитке  Когти бездны? Сколько он будет стоить?
- Ты нашёл Когти? Да ему цены нет! Такие вещи вообще-то не продаются! Ну, думаю, если продавать, штук тридцать, не меньше. Я его сама у команды выкуплю, если что!
- Мне сейчас не до свитков, нужны классные шмотки и магическое оружие. Да и какое-нибудь крутое стрелковое и рубящее.
Второй свиток - Слепая ярость, враги атакуют всех подряд. Неплохая вещица, если использовать в групповом бою. Но по ценности в разы уступает Когтям, тем более время действия всего одна минута.
Очень скоро инвентарь был загружен под завязку. Маг в ближнем бою против танков и других рубак почти беззащитен, поэтому пока друзья догружались, надел на себя комплект доспехов найта кроме шлема, пару браслетов. Теперь я неплохо защищён не только от холодного оружия, но от огня и холода. Пока для начальных уровней это хорошо, потом сменю на что-то годное для мага моего направления. Защищён - это хорошо, но тяжесть на плечах ощутимая. Конечно, в скорости и в выносливости немало потеряю, но зато теперь живуч.
- Я уже полный.
- Сейчас, мне немного добрать осталось! - Эйта стояла над двумя рептилиями. - Прикиньте, знаете, как они называются? Таракейны огнедышащие!
- Ага, я видел пару обгоревших трупов амазонок! - сказал Гозор, подходя ко мне. - Люблю поле после сражения! Запах крови, вонючих кишок! И… деньги, деньги!
Когда Эйта загрузилась под завязку, мы двинулись в лес. Я шёл как робот, так оказался перегружен. Да и друзья двигались не лучше.
- Слушайте, мы вот сейчас загрузились, а если кто-нибудь нас убьёт, он сможет с нас всё вытрусить? - спросил я.
- А ты ещё до сих пор не разобрался? - У тебя в инвентаре есть такая функция как заплечник. Вот когда туда положишь, никто взять не может, а если нет, то заберут запросто. Надетые доспехи и оружие, что в руках, тоже могут забрать. Так что, если видишь, что гибнешь, если в заплечнике место есть, кидай туда всё, что успеешь.
Выгрузив у кустов груду оружия и доспехов, мы вновь двинулись к месту побоища. Первым делом я решил обыскать великана. Булава у него дорогая будет, но веса у неё немеряно. Зато у него был перстень, дающий пятьдесят процентов выносливости. Оно и понятно, такую тушу двигать непросто. Вот только это колечко больше смахивает на браслет, мне не подходит -маловат, а вот Эйте в самый раз будет. Его ей и придарил, отчего её глаза засветились благодарностью, а возможно и нежностью. Она сразу надела его на запястье. 
Лут огнедышащих рептилий порадовал - пояс с магическими камнями, дающий сто процентов к мане. Сто процентов! Как говорил кот Матроскин, теперь мы молока вдвое больше получать будем! А то у меня беда была - постоянно не хватало маны.
- Сколько такой пояс будет стоить? - спросил я.
- Не меньше пяти тысяч! - сказала довольная Эйта.
- Будет нам сейчас и пять тысяч, и пять мульёнов! - зло сказал Гозор. - Вон, нечисть едет!
Мы инстинктивно пригнулись, хотя найты, которых я называл упырями, ехали вдалеке, с той стороны реки. Больше двадцати, считать у меня времени не было.
- Успеваем в лес? - неуверенно спросил я. - Или под мост?
- Под мост нельзя, их собаки нас быстро учуют. Пригнулись все и в лес!
- Джакеры, какие собачки? - сумничал Гозор
- Вовремя я доспехи надел! - пригнувшись, я бежал за друзьями.
- Расслабься! - Эйта выпрямилась и побежала бодрее. - Они тебе сейчас понадобятся! Нас заметили!
Мы припустили за ней.
- Надо было ползком! - в сердцах сказал Гозор.
- Ничего! Сейчас начнётся охота! - сказал я решительно, доставая арбалет. - А ползком мы не успевали! У самых деревьев я обернулся - джакеры неслись уже через мост по трупам да так, что лошади им бы позавидовали.
- Не разбегаться! Держимся вместе, - голос Эйты стал неистовым.
Ещё не миновав и десяти деревьев, мы остановились будто вкопанные - перед нами стояла амазонка в серо-тёмной маске и светлых доспехах. В руке копьё с лезвием-лепестком. За спиной лук и колчан, полный чёрных стрел.
Она что-то произнесла на непонятном языке, указав на лестницу из лиан со ступенями из прочных веток. Нас уговаривать долго не пришлось - с ловкостью обезьян мы быстро забрались на круглую площадку из толстых досок вокруг ствола. От неё к другим деревьям вели подвесные мостики. По ним к нам бежали несколько амазонок с луками.
Я достал арбалет, приготовился к стрельбе.
Эйта уже высматривала себе жертву. Даже Гозор достал лук, наложил стрелу.
- Попробую кого-нибудь подстрелить! - заявил он. - Хотя… не стрелок я!
Несмотря на напряжённое ожидание, я мучился одной мыслью: мы здесь проходили, неужели никто из нас троих не заметил эти раскинутые между деревьями мостики высоко над головами? Даже сейчас, когда бежали, поднимались - ничего не было видно. Магия? Наверное. Да какая разница!
- Не спешите стрелять! - сказала Эйта. - Пусть заберутся подальше!
Первые преследователи въехали в лес смело, уверенные в своей неуязвимости. Когда их уже было под нами около десятка, тренькнули тетивы, я тоже послал болт, но он громко стукнул в плечевой доспех ближайшего найта. Урон процентов десять здоровья. То ли у них жизни через край, то ли доспехи такие крутые.
После первого дружного залпа  ни один найт не упал, лишь несколько джакеров со зловещим рычанием закрутились на месте, пытаясь вырвать зубами засевшие в шкуре стрелы. Вся нечисть достала луки и арбалеты, но вертела лишь головами, выискивая стрелков вверху.
Осознав бесполезность стрельбы сверху по бронированным воинам, я стал выцеливать возчиков и пару болтов загнал одному из джакеров в бок, он завалился набок, придавив ногу наезднику.
За спиной раздался визг Эйты. Обернувшись, я на миг впал в ступор - перед Эйтой какая-то магическая тварь из тёмно-красного огня, похожа на старуху Смерть, но в руках не коса, зловещий пламенный меч. Только у этой твари не было ног - она плыла по воздуху. А вот это меч как раз сейчас бы снял голову моей напарнице, если бы она не упала резко на задницу. Продолжая кричать, Эйта спрыгнула вниз. Не совсем поняв, что так напугало игрока её уровня, я активировал пробивашку и послал в корпус этой пламенеющей твари, которая уже замахивалась на ближайшую амазонку.
Пробивашка прошла насквозь старуху Смерть, вернулась, но никакого толка не было - пламенный клинок разрубил амазонку от плеча до бедра. Такого я ещё не видел.
- Гозор, танкуй! - крикнул в растерянности, хотя не представлял, что делать дальше!
- Дурак! Прыгаем, это наэра! - с этими словами он сиганул вниз.
Разрубив ещё одну амазонку, наэра погналась за следующей. Всё тут ясно, без вариантов на победу. Я прыгнул, не боясь разбиться. Что-то не припомню, чтобы в игре ноги ломали. Либо труп, либо выживешь.
А внизу уже дело плохо - Танор держится, закрывшись щитом, отступает. На него наседают три пеших найта, а верховой всё пытается заехать ему за спину и всадить в бок копьё. Эйта убегает от двух пеших, даже умудряется на ходу стрелять.
Мана ещё не восстановилась полностью. Да я же могу использовать пробивашку, на мне же пояс огнедышащего таракейна!
Вскакивая, я засёк сзади движение - верховой найт бил с широкого замаха. Я немного увернулся, но меч глухо стукнул о доспех у плеча. В следующий миг пробивашка вынесла его из седла. Мы дрались не втроём - большинство врагов атаковало двух верховых амазонок. Их кавры, морды  которых были сейчас особенно зверские, ловко орудовали когтями и клыками.
Но наши дела плохи - Гозор лишь защищается, Эйта тоже много урона не может нанести стрелами. Хотя… за ней уже гоняется четверо. Возле нас уже все враги были пешими.
Свитки! - сознание всегда находит верный выход, когда прижмёт. Упокоив двоих набегающих найтов пробивашкой, я достал свиток и, убегая от одного махающего беспорядочно мечом, прочёл слова заклинания. В воздухе словно пронёсся громкий шелест, затем раздалось слово джаг и… некоторые найты стали атаковать своих, кто был ближе всего. Это дало Гозору возможность явиться из-за щита и он усердно стал укладывать молотом найтов спать.
Я уже возрадовался, но… в горячке боя совсем забыл про наэру. А у неё уже закончилась работа на подвесных мостиках и эта тварь спланировала к нам.
Свиток! Вот что мне поможет! Когти бездны отправят её в небытие, нужно только, чтобы от неё в пяти метрах не было моих спутников. А они и не собирались нападать, понимая, что это бесполезно. Зато амазонки на каврах  смело рванули в атаку под зловещий и самодовольный смех пламенной Смерти. Добив последних найтов Эйта с Гозором отдалялись, но я не знал, как точно применять заклинание, поэтому подбежал метров на шесть, держа в руке свиток.
Прощай тридцать тысяч! Пока наэра ловко отрубила кавру голову и располовинила амазонку, я прочёл заклинание, в правой руке появился синий пульсирующий шар. Казалось, он затягивает мою руку в себя, выворачивает её наизнанку.
Промазать не боялся - кинул его немного навесом. Упав на траву, шар будто лопнул, всю площадку накрыл большой купол, вернее, распространилась полусфера, которая в один миг схлопнулась. Исчезла не только наэра, но и амазонка вместе с кавром. Трупы тоже будто ветром сдуло.
Будто вдалеке ударил гонг и высветилось сообщение «Вы получили звание Легендарный охотник. Достигнут двадцатый уровень. Обратитесь к наставнику для обучения». Я этот гонг не раз слышал в бою, думал, что для эпичности во время боя звучит иногда. А это, оказывается, поднятие уровня.   
- Есть! - радосто воскликнула Эйта. - Неужели ты эту тварь уделал?
- Минус тридцать штук! - сказал я, всё ещё не веря своим глазам. Вот так запросто отправить неубиваемое существо в небытие…
- Ты не понимаешь, что сейчас сделал! Наэр мало, отправив одну из них в небытие, ты её уничтожил полностью. Попавшие туда не возвращаются. А насчёт тридцати штук - наэра бы никого тут не оставила в живых.
Стали подходить амазонки, одна из них была без доспехов, в тёмном платье из кожи, затянутом кожаными шнурками на боках. Как и остальные, она тоже в серебристой маске. На светлой голове обруч, на каждой руке по три браслета. Уверенно держит посох, с навершия которого иногда спадают бледные зеленоватые искры.
Лишь их магесса светловолосая, остальные сплошь брюнетки. 
- Не пойму, - сказал Гозор, вытирая о траву красный от крови молот. - Чего они все в масках? Страшные такие, что ли? Тела вроде ничо так!
И тут… Эйта заговорила с одной из амазонок на непонятном языке. Как ни странно, та ответила.
- Всё в порядке, мы им друзья. Лут, что собрали, можем забрать, - сказала Эйта. - Ещё разрешают собрать такую же кучу.
Почему ты понимаешь их язык, а мы нет? - спросил я.
- Настройки открой, посмотри. Мы понимаем лишь языки тех, кто на нашей карте. Остальные нужно изучать. Как всегда, это делается за миг.
Это народность шиа. Ищи слово шиане.
Я быстро разобрался, благо, интерфейс удобный. Изучив язык, сразу стал понимать, о чём шёл разговор.
- Эта шарта уже извела нас. Так неужели вы её навсегда убили? - вопрошала магесса амазонок.
- Да, - отвечала Эйта, - больше никогда она здесь не появится! Только… Мы не сможем сразу забрать все трофеи, возьмём половину, а завтра вернёмся и заберём остальное.
- Вы нам очень помогли! Мы будем охранять трофеи, пока вы их не заберёте! А сейчас мы приглашаем вас погостить в наших жилищах! Особенно ваш главный герой… - она посмотрела на меня, но из-за маски не вино даже толком глаз. - Он может у нас жить долго, будет как в землях богов.
- Эээ… нет, спасибо, конечно! Я домой, уж извините! - сразу вспомнились те двое несчастных, которых Танор отправил на перерождение.
- Да, да! Мы домой! - Эйта взглянула на меня, усмехнулась.
- Зря… магесса оглядела нас, на мне задержала взгляд. - Раз так, сейчас вам принесут угощения! Хотя… может, вы боитесь, что снова сюда придут дети тьмы? Не надо бояться, сейчас сюда стягиваются все передвижные посты. Скоро нас будет много.
- Нет, нет! Нам и вправду пора! - я стал собирать трофеи. В принципе, здесь всё стандартно - у джакеров пусто, а у найтов броня и оружие. Мечи, копья, луки. Ценные только мечи. Ещё браслеты, у каждого трупа по одному, а то и по два.
Когда высветилось сообщение о перегрузе, я скинул последний взятый шлем.
В мой инвентарь поместилось около трёх комплектов брони, пять мечей, семь браслетов. Браслеты мы втихую собрали со всех найтов.
 Я уже мыслями был в оружейной лавке, когда к нам на каврах прискакали две амазонки.
- Кажется, тёмные хотят оживить шарту! - сказала одна в сердцах. - С плато прискакали наблюдатели. Рассказывают, что тёмные хотят проводить какой-то большой ритуал. Их там собралось немало, такого никогда не было.
- Вам нужна помощь? -  спросила Эйта.
- Очень нужна. Нас мало, чтобы идти на плато.
- Они думают, что мы супербойцы, раз уничтожили наэру, - мне было интересно, что затевают тёмные, но приключений на сегодня хватит. - Давайте вы без нас обойдётесь. Мы не такие крутые на самом деле. Больше мы не сможем наэр уничтожать. Это свиток был, свиток!
- Айлор, - Эйта подняла ладонь, - успокойся. Неписи круто платят за помощь - это раз. Наэр тут больше не будет, их не так много - это два. Домой мы успеем, лут нам сохранят, даже если нас прибьют. Так что есть смысл сходить на это плато.
- Всё не захватим, надо домой, - высказался Гозор.
- Не хотела говорить, но взгляните на это! - Эйта достала шар-поисковик. Он искрился, вытягивая молнии в одну сторону. Она спросила: - Плато там?
- Да, - подтвердила амазонка. Маска, а не лицо, не понять, какие у неё эмоции.
- Нави никогда так не трещал, - увлечённо сказала Эйта. - Там что-то козырное!
- Мы уже видели такие козыри, когда потеряли двух драконов! - сказал Гозор, но глазки у него загорелись.
- Ребзя, в этих краях можно такие ништяки найти! - Эйту понесло. - Смотрите, сколько мы нагребли оружия и доспехов, плюс браслеты, но самое главное, такой крутой свиток попался! А сейчас трещит поисковик. Да и заплатят амазонки по любому!
- Конечно, мне, как демонологу, посмотреть интересно. Эйта, если ты так жаждешь, давай сходим на это плато. Кстати, что там такого, что нечисть там ошивается!
- Раньше там был алтарь, через который можно было попасть в Земли богов! Нельзя терять время! - сказала амазонка. - Поспешим!
- Земли богов - это уже интересно. Мы идём! - сказала Эйта. - Как раз испытаю пойманного кавра. Только давайте сгрузим трофеи, может, там ещё наберём.
- А обещали тут нам поляну накрыть! - сказал я.
- Вернёмся, тогда будет эта ваша поляна! - раздражённо сказала амазонка. - Поспешим!
- Я сейчас, повышу боеспособность, - с этими словами ушёл в афк, чтобы раскидать классовые очки, полученные за уровни. Быстренько вогнал по пять очков в разрушение и восстановление. Заклинания теперь будут сильней, а также быстрее восстановится здоровье, а оно иногда теряется чересчур быстро.   
Мы по-быстрому освободили инвентарь, увеличив нашу кучу трофеев. Эйта вызвала недавно пойманного пета, который вообще-то был общим. Мы с ней уселись на него, а Гозор запрыгнул за спину одной из всадниц и мы поехали навстречу новым приключениям, мало их нам досталось в последнее время…
Лес остался позади - наша колонна поднималась по каменистой дороге. Отвесные бурые скалы плотно окружили нас по сторонам. Местное светило нежадно жгло, на небе не показывалось ни одной спасительной тучки.
Рядом ехала разговаривавшая с нами в лесу светловолосая магесса.
- Двенадцать амазонок на каврах, тридцать пеших, - сказала Эйта. - Неслабый отряд. - Повернувшись к магессе, спросила. - Расскажи, куда мы едем. Что это за место?
- Там в скале большой храм, в нём алтарь. Через него избранные раньше попадали в Земли богов. Но под храмом есть подземелье. В нём боги держали взаперти наэр, которых создали демоны. Они захватили кровь богов и создали этих тварей, которых боги не смогли уничтожить, поэтому заперли. Но как-то наэры вырвались с помощью демонов, затем выжгли Священные Земли. Боги не могли с ними ничего поделать, поэтому ушли из этого мира. А наэры разлетелись по миру. Они, в отличие от демонов, могут всегда находиться на поверхности. Мы боремся с тёмными, наши мужчины высохли. Но мы не сдаёмся, верим, что боги вернутся! Мы боремся!
Такую бы стойкость людям в реале… А у нас сейчас праздник плоти - современному человеку плевать на всё остальное.
- Что-то насчёт наэр не сходится! - сказал я. - Боги не смогли с ними справиться? Я же отправил с помощью свитка наэру в небытие одним броском!
- Может, ты когда-нибудь узнаешь всё, Айлор. Я вот жалею, что не стала демонологом. Но честно скажу, спасовала, когда прочитала, что за мной будут охотиться все демоны этого мира, если возьму этот класс. А вот теперь жалею!
За поворотом над нами нависли два барельефа, вырубленные в скалах - каменные воины в длинных одеждах и в сапогах. В руках изогнутые мечи. Видно, что одежды богатые, на полах и вороте выступают ромбики и другие фигурки, изображающие камни и драгоценности.
Возможно раньше, когда здесь правили боги, эти барельефы вызывали трепет и благоговение, но сейчас… они лишь усилили чувство обречённости и смертельной опасности, царившей в воздухе. Кавры тоже вели себя беспокойно, особенно наш, на котором мы ехали с Эйтой. Они поджимали уши, иногда рычали, останавливались. Зато амазонки были спокойны.

Но у меня мысли лезли в голову мрачные. Последний бой был самым страшным. Если бы не свитки, мы бы все отправились на перерождение, а амазонок наэра просто бы вырезала. А если на плато или где-нибудь потом подобная сволочь появится, что делать? Это страшило, что в любой момент может появиться сила, с которой ты ничего не сможешь сделать.