Самый трудный экзамен

Николай Львов 4
               Давняя история... И даже не столько история, сколько, на первый взгляд, мало примечательное событие.
    
              Училась я на втором курсе Политеха. Как-то заболел наш лектор по сопромату.  Трудная дисциплина, не вызывавшая большой любви у студентов во все времена. Накануне лекции было объявлено, что заменит нашего доцента профессор, заведующий кафедрой, которого уважали, но, вместе с тем, и страшно боялись студенты. Это был мой отец.

             Меня данное обстоятельство мало тревожило. Но, зная, что папа слыл в научной среде одним из самых талантливых ораторов, достаточная доля любопытства, конечно же, присутствовала.

            Более всего тогда поразило то, что на этой достопримечательной для меня лекции не один раз многочисленная аудитория взрывалась смехом. Такой невероятно сложный сопромат и смех? Да, да! Отец умело держал внимание слушателей все два часа  не только благодаря неподражаемому искусству лектора, но еще и в тему рассказанным великолепным анекдотам. Нашему потоку понравилось. Тем более после скучного собственного преподавателя, чью спину у огромной доски мы в основном и привыкли видеть.

           Прошло много лет. Сама давно уж встала за кафедру перед студентами. И как-то в разговоре с отцом о тонкостях преподавательской работы, он обронил:

      -  Знаешь, я никогда в своей жизни так сильно не волновался, как тогда... Когда читал перед тобой лекцию.

      -   Почему?

      -   Это был самый трудный в моей жизни экзамен...
   
          Как же невыразимо меня удивило такое признание! Он волновался?!  А я запомнила отца артистично и легко порхающим по пандусу вдоль черной доски с обворожительной полу-улыбкой, казалось, в полном кайфе от своего любимого предмета.