Миленький ты мой...

Георгий Корбман
- Брааагин! Ты откуда и куда?
  Клонящееся к горизонту солнце за огромным окном проходного коридора общежития било прямо в глаза, слепило, а голос девушки, идущей навстречу, узнать он не мог, потому посторонился, промычал что-то неопределённо-вежливое и уже совсем было разминулся, да был ухвачен за рукав рубашки:
- Зазнаваться стал, или не узнал?
- Надежда? Котова?! - Брагин удивился. - И что делает в общаге молодой дипломированный специалист через неделю после выпускного  бала? Парни отбыли на сборы в понедельник, чепчиками вы им вслед помахали. Завтра-послезавтра абитура попрёт и комендант вызовет роту гвардейцев для зачистки объекта от молодых специалистов-уклонистов. Хочешь ряды узников Бастилии пополнить?
   Надежда как-то грустно хихикнула, тронула его руку:
- Время есть? Зайди к нам. Надо.
  Брагин уже хотел пошутить на грани фола, но осёкся:
- Если на самом деле серьёзное что-то, то я должен сперва позвонить и отменить встречу. Спущусь на вахту и вернусь. А если...
- Иди звони. Светка Белоконь пропадает, того и гляди, руки на себя наложит. Ты же умеешь...
- Тогда я ещё и в магазин сбегаю.
- Да у нас вроде всё есть.
- А у меня опыт: бутылка на троих, что слону дробина, две - многовато, а три - уже мало!
- Ну, как знаешь...
   Светку Брагин знал давно. Они оба умели и любили петь, встречались на репетициях  народного театра, выступали на концертах и симпатизировали друг другу. Но дело не доходило даже до лёгкого флирта - Брагин, женившийся в семнадцать лет, уже хлебнул брачного счастья, что называется, до слёз,  и на девушек смотрел косо. А Белоконь влюбилась в... столицу. Одна лишь мысль о распределении в провинцию приводила её в трепет и душевное расстройство.
  И не её одну. Уже с третьего курса девчачьи группы факультета начинали исполненную тайным смыслом деятельность, организуя вечера встреч со студентами МГУ, МФТИ, МВТУ, МГИМО и прочих вузов, дающих своим выпускникам шанс закрепиться в столице. Да и училась там молодёжь преимущественно из Москвы и столиц союзных республик.
Как-то года полтора назад краем уха Брагин слышал, что  у Светки серьёзный роман с парнем из МГИМО, тогда он за нее порадовался.
 "Не срослось,"- подумал он, поднимаясь на четвёртый этаж. В магазин он не пошёл, а забежал к себе и достал из чемодана бутылку коньяка "Юбилейный", которую собирался выпить в Кракове через неделю.
На лестничной площадке третьего этажа он остановился, достал сигареты, закурил.
"Июнь, месяц расставаний. - Брагин вспомнил прошлогодний "прощальный" поход, как не отходили друг от друга Алимхан  Биржанов и Валюшка Руснак, татарин и русская, родители которых стеной стали между ними. Два дня на прощание... Какая тоска тогда витала над командой. Четыре года они, двадцать единомышленников, были вместе. А расставались навсегда, иллюзий никто не строил. И Алик с Валей для всех для них были тогда квинтэссенцией предстоящей разлуки...
 Брагин докурил до фильтра, поискал глазами урну, не нашёл, выбросил окурок в форточку и неторопливо поднялся на четвёртый этаж.
- Не ждали? - он постучал, но зашел в комнату, не дожидаясь приглашения. - Вот, узнал, что последние из могикан скучают... Давайте поскучаем вместе. Тут у меня и "нектар" завалялся, дипломы ваши обмоем, а? - и поставил на стол бутылку.
  Комната на четверых, недавно уютная, теперь дышала сиротством. Две кровати без матрасов бесстыдно просвечивали панцирными сетками, открывая глазу сор по углам, неосновательно сметённую пыль и какие-то пакеты, окно было занавешено простынёй, торопили в дорогу уложенные чемоданы.
  За столом разговор не вязался. Не помог и коньяк. Тост за дипломы только Брагин и выпил до дна - Надежда лишь пригубила, а Светлана к стопке даже не прикоснулась - она вообще как бы отсутствовала. Брагин пытался поймать ее взгляд, и в какой-то момент понял, что у Светланы глаза слепого человека: в них не было ни капли мысли, чувств, эмоций - ничего в них не было. Мёртвые глаза.
  "Сперва в городе хотела остаться, оттого и роман закрутила, потом влюбилась до беспамятства, а её поматросили и бросили, -  грустно подумал Брагин. - На грани помешательства девчонка..."
- Надюха, а пойдём, покурим! У меня "Мальборо" кишиневские.
- А у меня - штатовские, - она достала из сумочки пачку. - Не скучай без нас, Светик!
  За дверью Брагин подхватил Котову под руку, отвел в самый конец коридора. Сели на подоконник, закурили.
- А теперь рассказывай - коротко, только суть. Похоже, надо "скорую" вызывать.
- Да что рассказывать-то? Вадим в Лондон уезжает,  в посольстве работать будет. Должен быть женатым, положено так. А ей сказал, что не подходит она на роль жены дипломата - ни тебе знания английского, ни кругозора, ни...
- Ясно!- перебил Брагин.
- Ничего тебе не ясно! Свадьба у него сегодня! Брак по расчету называется! Родители подсуетились. А медовый месяц уже в Англии начнётся! Понял?!
- Понял, не дурак... Пошли. Но психушка перед Светкой стоит в рост.
  В комнате Брагин сходу жахнул, никого не приглашая, полстакана и подсел к Светлане.
- Свет, а дай-ка мне гитару!
- Возьми, хоть насовсем. Она в шкафу
  Он настраивал инструмент, и понимал, как рискует, осуществляя задумку.
- Арфы нет, возьмите бубен! - пальцы тронули струны, знакомый всем мотив обжёг.
  Светка вздрогнула, её глаза распахнулись, а губы еле слышно прошептали первые слова песни:
- Миленький ты мой, возьми меня с собой...
Озноб пробежал по спине Брагина, такой крик души, такой сгусток эмоций прозвучал в  голосе девушки. Он старался не смотреть, как бегут слезы по лицу Светланы, как трясётся спина закрывшей лицо руками Надежды, у него самого дрожали губы...
...- Но там, в краю далёком, чужая ты мне не нужна... -  Светлана зарыдала в голос, запричитала, к ней подскочила Надежда, теперь они рыдали, обнявшись, на два голоса.
"Пожалуй, обойдётся без "скорой", - довольно подумал Брагин. - Но за второй бутылкой придётся сходить..."
.
30.05-04.07. 2017