Открытка

Татьяна Назарова 5
 Это был уже наш третий заход к обычному индийскому бангалорскому почтовому отделению и на него возлагались большие надежды. Не то, чтобы нас утомили эти безрезультатные прогулки, просто отправить открытку уже считалось делом принципа, так как на это было потрачено несколько выходных и отступать никто не собирался.
- Я отошлю ее по-любому! - Пригрозила я закрытой двери почты, когда мы пришли туда во второй раз.
Неподалеку лежал мужик, еще двое сидело рядом. Прадип, переговорив с ними, вернулся с новостями:
- Какой-то мусульманский праздник сегодня, оказывается!
- А почта причем?
Прадип развел руками, что означало:
- Так уж.

Автором идеи была Лена. Одна из ее родственниц, проживающая в небольшом городке, коллекционировала открытки, присланные ей по почте из разных стран.
- Пришлешь ей из Индии? - Спросила она меня.
- Давай! - Я с радостью согласилась. - Сама такая.

Не помню у кого я позаимствовала эту идею,  посылать самой себе открытки из других стран во время путешествий, она мне показалась интересной и первое такое послание ушло тогда из Испании.
Его текст гласил:
- Привет! Вы уже дома? А мы еще здесь! Завидуйте нам. Ваши Мы.

Есть в этом нечто приятное, когда вернувшись домой и спустя время, уже почти позабыв о путешествии, получаешь оттуда весточку от самих себя! Ты перечитываешь ее несколько раз и вдыхаешь соленый морской воздух, которым она, кажется, пропитана насквозь.

Пока открытка была в пути, какая-то часть тебя еще оставалась там, заказывала себе ужин в ресторане на берегу моря, хлопала в ладоши на ночном представлении фламенко, ела жареную курицу прямо руками на рыцарском турнире в старинном испанском замке, задумчиво стояла посреди театра абсурда Сальвадора Дали и получала от девятилетнего сына:
- Ненавижу его!
- Ну, это позиция! - Уважительно отвечала на это та часть меня, - Не у каждого в девять лет сформирован свой собственный взгляд на творчество Дали!

Но в том момент, когда открытка наконец получена, твоя отсутствующая часть окончательно возвращается домой и все, что тебе теперь остается, вдыхать с легкой грустью запах странствий и начинать обдумывать новые маршруты.

Первые выходные у нас ушли на поиск самой открытки, которую мы вряд ли найдем на почте, как предположил Прадип.
- Странно, где же ей быть, как ни на почте?
Но он, понятное дело, знал лучше и мы отправились на поиски. Потратив полдня и найдя много всего интересного, открыв для себя новые места и магазины, домой мы вернулись ни с чем, но зато теперь мы точно знали, где открыток нет.
На следующие  выходные мы решили отыскать само почтовое отделение и заодно уяснили для себя, что по воскресеньям Оне не работают.
Поэтому, когда ближайшая суббота оказалась мусульманским праздником и почта снова показала нам свою закрытую дверь, стало ясно, что голыми руками их не возьмешь.

 С третьего захода почта открыла для нас двери и даже предложила почтовые открытки, правда пустые, без изображения, на что я решительно сказала:
- Надо брать! Других не будет!

Хотя, тут же выяснился следующий препон на пути - почтовое отделение не осуществляло прием отправлений зарубеж, не имея для этого нужных марок. Нам был выдан адрес нужной нам почты и теперь оставалось дождаться очередной субботы.

Я вспомнила Тафраут, маленькое селение высоко в горах Марокко, где народу-то проживало всего-ничего. Но почта у них была! Я выбрала там для отправки домой изображение красивого бедуина на фоне пустыни, с перстнями на всех пальцах и голубого цвета тюрбаном. Два месяца после этого я заглядывала в почтовый ящик с трепетом и надеждой. Два месяца! Но когда открытка пришла, это был взрыв! От нее веяло пустыней, верблюдами, драгоценными камнями и мятой в разгар зимы, слякоти, мандаринов и фервекса.

Лена, изучив мое подробное донесение о том, как обстоят дела, ответила:
- Все! Хватит! Не тратьте время!
- Нет! Мы уже вышли на след! - Телеграфировала я. - Теперь не больше месяца и открытка будет отправлена!

В моем детстве у нас у всех были друзья по переписке. Мы строчили друг другу послания, запихивая в конверты разные сюрпризики, фотографии, даже небольшие брошки или заколки для волос. Это было время, когда человечество еще не додумалось до смайлов, все умели писать буквы и составлять из них слова.

- Забудьте! - новое Ленино послание по электронке заканчивалось множеством грозных физиономий в конце вместо подписи.
- Н Е Т! - Я была непреклонна.  Кто- то же должен поддерживать вымирающие традиции. Иначе что мы оставим потомкам? Жесткие диски?

Следующим субботним утром, гордые от осознания важности выполняемой нами миссии, мы выдвинулись в сторону очередного почтового отделения.