Амплитуда

Дарья Увек-Овечкина
Юрьна очень боится повышенного градуса чувств у людей. Каждый раз подозревает, что  необыкновенная сентиментальность когда-нибудь,  да и обернется бессмысленной жестокостью.

Ей кажется, что отклонения от нормы должны быть одинаковы в обе стороны. В отрицательную сторону человек может отклониться так же далеко, как и в положительную. Обозвала эту штуку человеческой амплитудой или душевным диапазоном.

В определенный момент  жизни  молодой мамаше захотелось всё знать, когда, наконец,  вышла на работу после декретного отпуска и  стала почти вменяемой – уже могла интересоваться окружающей действительностью.

Интересовал вопрос, что есть хорошая семья? Хотелось равняться. А тут на третьем этаже как раз такая  дружная семья соседей и организовалась, путем очередной переженитьбы. Красавец-грузин, автослесарь,  и блондинка-парикмахерша из профессорской семьи. С головой дама. Умная.

Сидят те как-то  на своем третьем этаже с соседкой с первого, ужинают с вином  при свечах. Грузин про свою бабушку разговор завел. Интересная у него бабушка была. А парикмахерша в какой-то момент повествования как-то странно напряглась, уставилась на молодожена тревожным внимательным взглядом и запричитала:

- Только не плачь, только не плачь! - и платок ему сует.

Каково же было удивление соседки, когда у красавца-мужчины действительно  полились настоящие слезы, и он  потом  за весь  вечер так и  не смог больше ни одного словечка сказать. Ничего себе, какой чуткий человек!

Через год проснулась ночью от  криков в подъезде. «Помогите, убивают!». Думала, что сон плохой увидела, где кого-то убивают, но нет, наяву орут, со звуком падающих тел. Вызвала милицию, а выходить не стала, испугалась очень.
Кто, что, почему - долгое время потом соседям  вопросы задавала. Не сразу, но узнала, что убивал тот самый грузин ту самую блондинку, а у них дитю только год исполнился. Такая вот сентиментальность вышла  разносторонняя.

Блондинка и грузин давно уже уехали из дома и так и  не расстались, а их соседка с тех пор очень боится сентиментальных людей, особенно их обратной стороны,  и любит прибиваться к людям, у которых  амплитуда поменьше, не такой широкий диапазончик, знаете ли. Правильно  Хемингуэй предупреждал: «Все сентиментальные люди очень жестоки»