Последнее письмо

Елена Третьякова77
«Дорогие мои родственники!

Прошло полгода, и вы, конечно, собрались на оглашении моего завещания. Я даже знаю, кто именно сейчас сидит и слушает, прикидывая, сколько чего после меня осталось и какой «кусок» обломится каждому.

Не сочтите меня старой злюкой и вредной перечницей. Я имею право в последние недели жизни быть откровенной. При жизни я старалась соблюдать политес, всё, однако, замечая и иногда внутренне содрогаясь. Я молчала, потому что родственные отношения для меня были куда важнее, чем собственное мнение. Сейчас же у меня развязаны руки, и мне уже всё равно, кто что подумает. Вы даже можете не посещать мою могилу: у вас на это не будет времени, а после оглашения завещания – и желания. Впрочем, относительно её я уже позаботилась: меня сожгут, а прах замуруют в стену. Ни памятника, ни цветов, ни ограды от вас не потребуется.

Сестра моя любимая, к сожалению, квартиру, на которую ты рассчитывала, я подарила незадолго до написания этого письма другому человеку. Ему нужнее. Не трать время, деньги и силы на суды – это бесполезно! Впрочем, я знаю твою страсть к привлечению судебной системы, и вряд ли этот совет достигнет твоего сознания. Наверное, ты была обескуражена и новостью, что моё авто продано. Оно попало в хорошие руки и должно послужить ещё долго. Думаю, что поступила правильно, потому что по опыту знаю, что всё, полученное тобой «просто так», не ценилось и быстро приводилось в негодность.
Конечно, я не осуждаю тебя за небережливость и любовь к халяве. Мы росли и воспитывались в разных условиях. Жаль, что ты всегда считала, что деньги мне достаются просто так. Мужчины, которые случались в твоей жизни, рассматривались как источник наживы. Такой подход ты передала и своей дочери. И она сейчас сидит рядом с тобой, верно?

Дорогая племянница, я помню твои детские мечты сначала о красивом богатом принце, потом просто о богатом мужике, пусть даже старом и страшном. Но не случилось. Ты в точности повторила судьбу своей мамы в поисках богатства: переложила воспитание своего чада на бабушку, а сама отправилась на поиски лучшей жизни. Моя дорогая, ничто не дается в этой жизни просто так! У тебя есть еще время что-то изменить в своей жизни. Помни: достойного мужчины ты должна быть сама достойна. Подобное притягивает подобное. Это данность. Не смотри на мужчин как на коровье вымя. Уважающие себя мужчины сразу поймут, чтО от них хотят, и вряд ли вступят в «торговые» отношения, особенно если товар – дешёвка.

О да, сестренка, предвижу твое внутреннее возмущение: а сама-то, сама! Два мужа ведь меня бросили! Прости, это была легенда для окружающих. Я не хотела их позорить, поэтому всем говорила, что это они меня бросили. Потому что причина развода виделась бы всем как банальная и никчемная. Был у меня «маленький» принцип, о котором не знал никто, кроме теперь уже бывших моих супругов. Я могла простить и оправдать всё, кроме одного: оставления в опасности. Ты помнишь один из случаев: в то время у тебя была сессия и ты жила у меня. Тогда муж в пылу ссоры бросил меня посреди дороги в темноте и холоде и уехал на моем же авто. Ты приехала вовремя: четверо негодяев уже заталкивали меня в машину. Знаешь, негоже мужней жене быть изнасилованной отморозками и закончить жизнь под кустом в посадках.
Нет, не страх смерти и не уязвленное женское самолюбие были всё же главной причиной разводов. Это нечто большее… Да, со вторым мужем мы развелись не сразу после того случая. Надеялась, что всё «сотрется» и забудется. Но не «стиралось» и не забывалось, а разъедало душу, как ржавчина, переходя и на интимные отношения: мне стали противны его прикосновения и, более того, само его присутствие в зоне видимости. Ладно, будет с меня откровений… Было и прошло…

Но теперь к делу. Получается, что ни квартиры, ни машины вам не оставляю. Денег – тоже. Все свои сбережения я уже потратила. Частично – на путешествия. Я давно узнала о своем диагнозе и бороться за жизнь не собиралась. У меня еще оставались силы, и я решила посвятить оставшиеся дни себе. Оставила работу и уехала, чтобы увидеть то, что давно хотела увидеть. В том числе – попрощаться с любимыми местами. Остальные деньги потратила на детский дом, а также на приют для животных, в котором теперь будут жить мои коты. Да, снова предвижу ваше возмущение. Но так хочу я. Считайте это моей последней волей…

Оставляю, сестра, твоей дочери своё небольшое налаженное дело, которое может приносить доход, позволяющий не голодать. К сожалению, продать его нельзя, но загубить - вполне можно. Всё зависит от вас. Вся документация у юриста. Удачи вам!

С любовью ваша сестра и тётя……………………………………………»