Дусин дневник. 1

Дульсинея Из Теребиловки
Люди, любите своих детей, думайте о них, разговаривайте с ними, интересуйтесь их делами - они не менее важны, чем ваши, смотрите в их чистые глазки, гладьте по головке, прижимайте к себе почаще… Они должны знать, что у кого-то на земле до них есть дело. Хотя, нет. Они должны быть уверены в этом…

         ***

Не знаю, почему назвали меня Дульсинеей. Наверное, маменька, начитавшись Сервантеса, нарекла меня так, чтобы на мне сбылись ее девические мечтания.. Спрашивать ее я не смела – маменька у меня была строгая, неласковая. Кстати сказать - мне с детства не хватало ласки, ведь к тому же еще и старшая моя сестрица отчего-то невзлюбила меня с самого моего рождения и не упускала случая обидеть, навредничать или, чего хуже, высмеять при своих друзьях… Мама не знала об этом – я не рассказывала ей ничего, потому что боялась Алису. А папа вечно был в разъездах по работе. Потому и отзывалась я на каждый внимательный взгляд или ласковую улыбку…

…И от недостатка любви я стала томительно ждать ее, искать, как только едва мне перевалило за четырнадцать. А в деревне у нас, знаете, какие женихи? Васька Ложкин, Петька Незнамов да Федотка Кривцов. Вы не поверите, но Васька все время жрал, Петька был дурак-дураком, а Федька кривой был – думаю, вы и сами про него уже догадались...

Не знала я тогда, глупая: то, чего я жду, и не любовь вовсе...

Но не переставала ждать, как юная Ассоль. Вот только Ассоль знала, кого ждала, знала, где его ждать и как он появится. Я же не представляла – с какой стороны света появится свет моих очей, а потому взирала с надеждой на каждый мало-мальски подходящий образец своих мечтаний…

Прошло несколько лет томительных ожиданий. И они оказались не напрасными. По крайней мере, мне тогда именно так казалось…

Как-то к нам в деревню приехал молодой кузнец. Председатель сельсовета выписал его откуда-то: нынче модно стало всё кованое, и решил Сан Саныч обзавестись кузней, чтоб залатать дыры в нашем деревенском бюджете.

Звали нашего кузнеца так же красиво, каким он был сам. Такой же мужественный, как его имя. Молчаливый. Улыбка на его лице, кажется, никогда не появлялась, от чего он казался очень серьезным, умным, не как Петька, у которого рот не закрывался вообще – он то ржал, как конь, то болтал без умолку. О чем? Кажется, об этом он и сам не ведал…

Так вот. Фрол роста был невероятного, крепок, как дуб. А в глазах… в глазах было столько грусти, что невыносимо хотелось прижать его к груди и гладить, гладить по голове, как маленького, и долго-долго не отпускать от себя…

А когда я увидела, как он колол дрова и косил траву для козы бабы Нюры, его хозяйки, у меня подкосились ноги, как та трава под Фроловой литовкой…

Это была не косьба. И не колка дров. Это была песня!..

И с той минуты я перестала сомневаться, что он и есть - мой суженый, старалась попадаться ему на глаза, ведь как-то должен он был увидеть свою будущую супружницу… Ничего лучше не было, как ходить с коромыслом по воду мимо их двора, да и колодец как раз был в той стороне. А ещё знала я, что нравится парням на это смотреть.

...Командировали когда-то из района в нашу глухомань тракториста Ваньку Ухабова, местную звезду – гармонист он был отменный – дак он, завидев меня издалека, гарцующую с коромыслом, остановился и, не стесняясь, стоял и пялился на меня. А когда я поравнялась с ним, изрёк:

- Какая ты гибкая да ладная! Как есть - горная казель! – и смачно цыркнул сквозь щербину промеж зубов...

Вот и усвоила я с тех пор: видать, как мне нравится смотреть, как мужик расправляется с дровами, так и им приятно глазеть на изгибы девичьего тела под коромыслом.

И вот, иду я как-то с вёдрами, полными воды. Гля! Фрол на телеге сено везет… А мне как раз эту дорогу переходить нужно было. И осталось-то ему ехать до меня всего-то с десяток шагов. Поторопиться бы – мимо б не проехал… Сила у меня в ногах пропала, едва держусь, чую – залилась вся краской. Ещё чуть – и разревусь. Да вовремя вспомнила, что надобно мне "казелью" быть…

Собралась с духом, опустила глаза, словно не вижу его. Думаю, проплыву щас мимо белым лебедем. Да поторопилась, ведь боялась не успеть пересечь ему путь...

...Вы видели когда-нибудь, как бегают куры, растопырив крылья? Вот, и у меня так вышло – руки распластаны по коромыслу, а вода от спешки как начала в вёдрах волноваться! Так и зателепалась я вслед за ними, торопливо перебирая ногами – чем вам не бегущая курица…

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/07/08/103