Три розы

Надежда Сергеева
Андрей проснулся т сел на кровати. Опять! Что это? Уже несколько раз за последние две недели его будит чей-то зов. Сначала он решил, что это спросонок его зовет жена. Но она уже почти два месяца спит в другой комнате. И он понял, что этот зов ему снится. Андрей встал, вышел на кухню и закурил. Сегодня  еще что-то было, кроме зова.  Он пытался вспомнить, что именно. Помнилось ощущение ласкового прикосновения чьей-то руки к щеке. Что-то до боли знакомое было в этом жесте. И еще. Сегодня приснились глаза, светло-карие, цвета чая. Вспомнилось прикосновение теплых губ к его губам и горьковатый вкус поцелуя…. Вспомнилось или приснилось? Андрей потрогал губы и наяву ощутил знакомый горьковатый привкус. Это..., черт, знакомый вкус…. Это же… сирень! Да, это вкус веточки сирени, которую она держала во рту до его поцелуя…. Андрей поперхнулся дымом и закашлялся. Она. Ольга! Он ощутил в сердце болезненный укол. Почему они расстались?! Сколько лет прошло? Семь? Да, почти семь, шесть лет и десять месяцев. Расстались в конце мая, а сейчас март. Она так неожиданно уехала тогда, ничего не объяснив, только записку оставила «я не могу тебя больше видеть, прощай, я уезжаю, не ищи меня». Что тогда случилось за те три дня, что его не было в городе? А, что сейчас об этом думать! Думай, не думай, а былого не вернуть! Но этот зов?! Что это, Ольга его зовет? Или он просто до сих пор тоскует о ней? Ольга! Олешка, Олененок, я все еще люблю тебя!
Из комнаты донеслись шаги, и на кухню вышла Наталья.
- Чего не спишь-то? Прокурил всю квартиру! – проворчала она, наливая воду в стакан.
- Ната, скажи, почему мы с тобой живем вместе? – спросил Андрей, затягиваясь.
- Ты совсем сбрендил? Забыл? Мы женаты! – Наталья отхлебнула воды и направилась в комнату, но он ее остановил, взяв за руку:
- Подожди. Да, мы женаты вот уже почти семь лет, но разве мы семья?
- Опять? Сколько раз мы это обсуждали! – Наталья зло взглянула на него и попыталась вырваться.
- Ната, ты со мной не спишь уже два месяца. Это что, семья? - Продолжал удерживать жену Андрей.
- Отстань! Как ты мне надоел! Удивительно, семь лет назад я все сделала, чтобы выйти за тебя замуж, а теперь ты стал мне так противен! – Наталья поняла, что в сердцах сказала лишнее, но было поздно.
- Стал противен? - Андрей оторопел, - все сделала?    А что ты сделала, чтобы выйти за меня замуж?   Я бы никогда на тебе не женился, если бы Оля не уехала...
- Она бросила тебя! - выкрикнула Наталья, - а я тебя тогда любила!
Андрей со всей силы сжал руки Наталье:
- Это из-за тебя Оля уехала? Так? Говори!
- Отпусти, дурак, больно! - пыталась вырваться она из его рук, но Андрей держал крепко.
- Что ты тогда натворила, заставив ее уехать? - Он чувствовал, что жена причастна как-то к отъезду Ольги, - говори!  Я теперь от тебя не отстану!
- Ну, и скажу. Только что это изменит? Ну, разойдемся мы с тобой, ну, и что? Все равно ты свою милую Олечку не знаешь, где искать! Я думала, что смогу заставить тебя полюбить меня, если ее не будет. Мы даже поженились, но ведь я чувствовала, что ты ее никогда не забывал! - Наталья опустилась на стул.
- Говори. Я хочу знать, почему она уехала, - Андрей взял табурет и сел у выхода из кухни, перекрыв жене путь к отступлению.
- Она всем всегда нравилась, - начала Наталья, - даже Максу.
- Ну, и при чем тут твой брат? Он же уже тогда жил где-то под Тюменью, - Андрей начал догадываться о тех давних событиях.
- Он тогда в отпуск приехал. Ну, я и попросила его помочь мне от нее избавиться. Когда ты с отцом уехал в деревню, я заманила Ольгу к нам, а там ее ждали Макс с Виталом, хорошо поддатые... Я, правда, не думала, что они ее вдвоем...
- Что-о? - Андрей встал, - что ты сказала?
- Макс и Витал трахнули твою Олечку! - выкрикнула Наталья, - Макс вообще прибалдел от того, что она девочкой оказалась.
Андрей сначала услышал звук пощечины, а потом сообразил, что он ударил жену.
- Мразь, ты, Наташка.
- Я любила тебя! - заплакала она, - а ты смотрел только на нее, еще со школы. Я хотела за тебя замуж.
- Рассказывай дальше, - хрипло проговорил он.
- А   нечего   больше   рассказывать,   -   вздохнула   Наталья,   -   На следующий день все во дворе узнали, что Ольга внезапно уехала. Тетя Тася плакала, показывала бабам записку, что она оставила. А потом приехал ты.
- И  ты  меня  утешила,  женив  на  себе,  -  Андрей  помутневшим взглядом смотрел на жену.
- Я тогда любила тебя!   Не могла же я предположить, что ты так любишь свою Олечку, что даже, будучи женатым на мне, будешь помнить ее и звать ночами! -   горько проговорила Наталья, - ты даже не хотел иметь со мной детей!
- И это говоришь ты?    А кто виноват в том, что наш ребенок родился мертвым?! - крикнул Андрей, а сердце кольнула старая боль, - что тогда сказал доктор? Забыла? А я помню.
- Но я же потом бросила курить! А ты не захотел больше...
- Да, не захотел больше иметь детей с женщиной, которая еще не родившегося ребенка убила своей страстью к куреву! – Андрей хотел, было прикурить, но смял сигарету.
- Андрей, - Наталья подняла на него глаза, - я...
- Молчи и слушай, - перебил он ее, - утром мы пойдем в ЗАГС и разведемся. Я думаю, что проблем не будет, детей у нас нет, спим уже давно в разных комнатах. Квартиру эту оставлю тебе, жить буду у матери. Но ты не попадайся мне на глаза, ни ты, ни твой брат. Поняла? Ты исковеркала наши судьбы, и этому прощения нет.
Андрей ушел в комнату, оставив жену на кухне.

Андрей вошел в знакомый с детства подъезд и поднялся на третий этаж.   Долго   не   решался   нажать   кнопку   звонка,   постоял   на площадке, выкурил сигарету и позвонил.
- Здравствуйте, тетя Тася, - поздоровался он с открывшей дверь женщиной.
- Андрей? - удивилась она, - давно тебя не видела, входи.
- Тетя Тася, где сейчас Оля? - спросил Андрей, сев в комнате на диван.
- Зачем это тебе? - удивленно смотрела на него она.
- Я найти ее хочу, помогите, - Андрей ждал ответа, внимательно глядя на женщину.
- Столько лет не хотел, а теперь «хочу», - вздохнула она.
- Тетя Тася, три дня назад я узнал, почему Олешка уехала, - с горечью проговорил Андрей, опустив глаза.
- Узнал? От кого? - последовал вопрос.
- Наташка призналась. А вы... тоже знали? - поднял глаза Андрей.
- Олешка мне только нынче в новый год сказала, что случилось тогда. Я ведь к ней ездила на новый год. А до этого ничего не говорила,   только   плакала.   А   нынче   решилась   она   все   мне рассказать, - заплакала женщина, - и о тебе спросила. А как узнала, что ты на Наташке женат...
- Тетя Тася, если бы я знал, что случилось тогда!   Вы ведь знаете, я всегда любил Олешку, и после ее внезапного отъезда места себе не находил! - Андрей чувствовал какую-то тревогу в сердце, - тетя Тася, Олешка.... Что с ней?
- Андрюша, когда я, дура старая, сказала ей, что ты на Наташке женился, плакала она, доченька моя,  сильно. А потом сказала, что даже если бы и не был ты женат,  ее бы в жены не захотел, опозоренную...
- Тетя Тася, - обнял ее за плечи Андрей, - ради бога, скажите, где сейчас Оля. Я поеду к ней, я сейчас не могу всего объяснить. Это предчувствие, наверное. Я нужен Оле, она ждет меня.   Поверьте, я люблю ее до сих пор!
- А Наташка?
- Забудьте о ней. Неужели вы думаете, что, узнав правду, узнав, что она натворила, чтобы выйти за меня замуж, я с ней останусь!? Скажите, где Оля? - настойчиво повторил Андрей.
- В Челябинске, в школе работает. Подожди, сейчас адрес дам, - она вышла из комнаты и вскоре вернулась с бумажкой в руках, - только ты поторопись, она звонила вчера.  В апреле замуж собирается выходить.
Андрей взял адрес, обнял плачущую женщину и пошел к выходу.
- Постой,  Андрюша,  -  позвала она его,  -  если  вы с  Олешкой договоритесь, не привози ее сюда. Не надо вам с ней тут жить. Или там с ней останься, или куда-нибудь вместе уезжайте.
Андрей кивнул и вышел.

- Ольга Васильевна, ну, Ольга Васильевна, ну, скажите, правда, у меня за контрольную четыре, - мальчишка от самого класса шел за ней. Наконец, Ольга не выдержала и повернулась к нему, - если признаешься, кто сказал, скажу.
- Да, Витька Егошин слышал, как вы Марь Семеновне про меня говорили.
- И Витька так прямо и сказал, что у тебя четыре, - улыбалась Ольга.
- Не-а, он сказал, что вы похвалили, а ведь за тройку вы бы не стали хвалить, - мальчишка лукаво смотрел на нее.
- Не стала бы.  А вот Витька жадина,  оказывается.  Всего лишь четверку  тебе   отвесил.   Похвалила  я  тебя,   Саша,   за  пятерку, молодец! - Ольга засмеялась в ответ на удивление на лице ученика и вошла в учительскую.
- А, вот и Ольга Васильевна Орехова, - услышала она, - Ольга Васильевна, это к вам.
Коллеги  расступились,  и  Ольга  увидела в  центре  учительской молодого человека с букетом цветов.
- Вы будете Орехова Ольга Васильевна, - спросил он, и когда Ольга, с  недоумением   глядя   на  него,   кивнула,   протянул   ей   сначала квитанцию, чтоб она расписалась, а потом букет.
- А от кого букет? - спросила Ольга, принимая цветы, и удивлено оглядывая учителей собравшихся в учительской.
- Там карточка внутри, - ответил рассыльный и вышел.
Ольга осторожно достала конвертик с карточкой, достала листок и начала читать.
«В этом букете семь роз, по цветку за каждый год разлуки. Все они белоснежны и чисты так же, как и ты чиста передо мной, что бы там семь лет назад не случилось. Я в это верю. А. ».
Ольга затуманенным взглядом обвела коллег, опустилась на стул и, прижав цветы к лицу, заплакала.
В этот момент дверь распахнулась, и в учительскую вошел тот же посыльный, но уже с букетом ярко красных роз.
- Извините, гражданка Орехова, распишитесь, вот вам еще букет. Карточка внутри, - вручил он Ольге цветы и вышел.
Ольга достала карточку.
«Здесь тоже семь роз, по одной за каждый год разлуки. Но они красны от крови, которую проливает семь лет моя душа, тоскуя о тебе. Я надеюсь, что ты мне веришь. А.».
Ольга положила оба букета на стол и прижала к губам карточки. Слезы горошинами катились по ее щекам, но она не замечала их, глядя на дверь.    Она снова открылась и впустила посыльного, в руках у которого на этот раз была только одна нежно-розовая роза с прикрепленной к ней карточкой.
- Распишитесь, - протянул ей квитанцию посыльный.
Ольга  расписалась,   приняла  розу   и   остановила,   собравшегося уходить молодого человека:
- Скажите, где он?
- Говорить не велено, читайте карточку, - ответил тот и вышел.
Ольга раскрыла карточку.
«День начинается с утренней зари. И пусть эта роза цвета зари начнет новую историю нашей любви. Я люблю тебя, Олешка. Твой и только твой Андрей».
- Ольга Васильевна, это не он посылает вам цветы? – услышала Ольга вопрос, стоящей у окна учительницы литературы.
Ольга подбежала к окну. В школьном дворе она увидела машину, возле которой прохаживался мужчина. Вот он остановился и встал лицом к школе, глядя на окна.
- Андрей, - выдохнула Ольга и, забыв цветы, с карточками в руках выбежала из учительской. А все учителя столпились у окна.

Андрей долго думал, как ему появиться перед Ольгой, чтобы она не сбежала и не оттолкнула его. Потом он решил, что цветы – это лучший способ доказать ей, что он ее по-прежнему любит. На фирме, куда он обратился, немного удивились такому заказу, но выполнили все так, как он просил.
Он  ждал.   Он  верил,  что  Ольга придет к нему.  Услышав, как хлопнула школьная дверь, Андрей повернулся в ту сторону и замер. По ступенькам школьного крыльца медленно спускалась Ольга. Не имея сил больше ждать, Андрей подбежал к ней и обнял.
- Как же долго я ждала тебя, Андрей! - прошептала она, - я думала, ты уже никогда не придешь.
- Олешка, любимая, я же не знал, почему ты от меня уехала! А как только узнал.... Вот он я, и я приехал за тобой! - Андрей нежно гладил ее по волосам.
- Ты приехал за мной? - удивилась Ольга.
- Да, любимая. У тебя два дня, чтобы уволиться. Потому что нас ждут в совсем другом месте, - Андрей подхватил Ольгу на руки и пошел в школу.
- Выскочила раздетая, не хватало еще тебе заболеть, - проворчал он, прижимая ее к себе.
На крыльце он поставил ее на ноги, и они вошли в школу.
*
Спустя три дня влюбленные сели в поезд, увозящий их далеко от плохих воспоминаний к новой счастливой жизни. А на купейном столике в невзрачной пластиковой бутылке стояли три розы - белая, красная и розовая, как символ веры, надежды и любви.