Помощь, длиною в жизнь

Августина Сёмина
Доктор, которому доверяют, или Помощь, длиною в жизнь


- Первое, что приходит в голову, когда думаешь о Юрии Александровиче Ковтуне: душа коллектива, добрейший человек… - говорит фельдшер «скорой помощи» Елена Валерьевна Шарапова. - И это не общие фразы и не просто образы, это характеристика человека. От Юрия Александровича никогда не услышишь плохого слова, он никогда ни на кого не повысит голос. Всегда выдержанный, галантный, вежливый, скромный, очень терпимый в отношении к окружающим. Человек чеховской интеллигентности… У меня такая ассоциация в отношении его… Я очень рада, что знакома с этим человеком. Если даже захочешь сказать о нем что-то негативное – никогда не придумаешь, настолько он положительный человек.

- Вежливый, добрый, отзывчивый, - дублирует Елену Валерьевну старший фельдшер «скорой помощи» Наталья Владимировна Гончаренко. – Всё лучшее – это о нем… В его смену фельдшеры всегда спорят, кто будет дежурить в бригаде с Юрием Александровичем (точно такие слова я слышала и от Е.В. Шараповой).

- Опытный врач, специалист отличный; хороший, отзывчивый человек … - подтвердил фельдшер Сергей Валерьевич Школяров…

Я начала с опроса коллег Юрия Александровича, чтобы еще раз отметить для себя, что не напрасно так долго вынашивала мысль: написать о Докторе. Я редко обращаюсь к врачам… Когда болею, стараюсь обойтись советом из телефонной трубки, созваниваясь с теми, кому доверяю… Их не так много. Первый в этом немногочисленном списке моих спасителей – Юрий Александрович Ковтун. Много лет назад, когда в конце 80-х - начале 90-х я работала пионервожатой в Русаковской школе, а Юрий Александрович - врачом сельского ФАПа, он прописал мне комплекс процедур от беспокоящего недуга… Его назначения помогли мне на все сто процентов. Поэтому до сих пор, если с кем-то случается нечто подобное, – я (ссылаясь на авторитет доктора) передаю этот рецепт с полной уверенностью в его результативности… Никогда еще не было иначе. А значит, Юрию Александровичу благодарна не только я... И без преувеличения можно сказать, что его рекомендации – это помощь, длиною в жизнь…

- Окончил Крымский медицинский институт. Хотел стать хирургом, - вспоминает Юрий Александрович, - но обстоятельства сложились иначе: получил специальность врача-педиатра. Интернатуру проходил в Феодосии. Пять лет, с 1980 по 1985 годы, работал главврачом Заветнинской врачебной амбулатории в Ленинском районе. После смерти отца семья переехала в Русаковку, где 10 лет - с 1985 по 1995 годы - я работал участковым врачом Русаковского ФАПа…

…С 1995-го он - врач «скорой помощи» (сейчас - ГБУ здравоохранения РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»). Приходили мы как-то к Юрию Александровичу на «скорую», помощь была необходима моему мужу, и он её получил в виде совета и врача, и человека, которому доверяешь с первых интонаций. Искренняя заинтересованность в выздоровлении пациента – это ведь тоже качество, присущее не всем врачам, или они вуалируют его так, что не сразу и заметишь. Видимо, годы работы на этом не всегда веселом поприще убивают во многих человечность. И как раз поэтому не всегда и не к каждому из врачей хочется обратиться. Сто раз подумаешь, прежде чем пойти на прием…

Именно любовь к людям, выдержка в общении и с коллегами, и с пациентами  - одно из главных качеств Юрия Александровича. Если кто-то бывает в разговоре несдержан, доктор умеет сказать в его адрес  "отрезвляющее" слово и корректно, и доходчиво. А это - тоже талант!

Юрий Александрович – прекрасный семьянин. С женой Валентиной Александровной они воспитали двух дочерей Наталью и Светлану. Подрастают внучки Регина и Дарина. Эта образцовая, уважаемая семья – пример не для одного поколения односельчан.

Конечно, ни для кого не секрет, насколько прекрасен Юрий Александрович как Человек и насколько он профессионален как врач. Но так захотелось признаться Доктору в любви неформальным образом!

Дорогой Юрий Александрович! Ваши коллеги сказали в Ваш адрес столько хороших слов, сколько я до сих пор не слышала ни в чей адрес. Все Вас просто обожают! Но разве это не достаточный повод, чтобы рассказать в газете именно о Вас!? И я поймала себя на мысли, что ведь и мне тоже выпала большая удача: быть знакомой и общаться с человеком, о ком невозможно сказать ничего плохого… Я желаю Вам, Доктор, еще многие годы торопиться на вызов и оказывать всегда своевременную помощь тем, кому она необходима…

С благодарностью – А.