Руки, дающие помощь...

Августина Сёмина
================================================
НА СНИМКЕ: Светлана Шалагашева и Алие Исмаилова
================================================

Узнав, что мой друг и сосед находится на реабилитации в паллиативном отделении Зуйской участковой больницы, в один из августовских вечеров мы всей семьей отправились его навестить…

По дороге я вспоминала то время, тот год, когда моя Мамочка мало передвигалась, все больше сидела и лежала… А сынок учился в начальной школе, и был еще не достаточно взрослым, чтобы доверить ему находиться дома до моего прихода с работы. И вот тогда, на протяжении года с небольшим, отправляя сына в школу, я брала с собой его сменную одежду, которую по дороге домой он забирал и шел к соседу, дяде Юре (назовем его так). А дядя Юра, ожидая моего сына из школы, звонил мне: «Где там Вовка? Я уже пельмени налепил… Отправляй его, чтобы горячие поел». Много было аналогичных звонков, еще больше хорошего отношения к моему сыну… Он повторял с ним таблицу умножения, учил находить проверочные слова, рассказывал об открытиях мореплавателей, о планетах, о природе, о пользе изучения английского. Всегда говорил моей дочери: «Учи языки!» - Причем, делал он это с неподдельной заинтересованностью, за что я буду ему благодарна всегда. Благодарен ему и мой сын…

…Мы вместе отмечали праздники, дарили друг другу полезные мелочи, с радостью общались… Всего этого было в избытке, когда он был здоров. А сейчас… Он болеет, и мне больно. Совсем недавно был здоровым, бравым, веселым, был «молодее молодых» (как в фильме «Любовь и голуби»), и вдруг – жестокая болезнь перегородила его жизненную дорогу… А мы не знаем, чем помочь… и как… Все, что можем дать – это общение, светлое, способное поднять настроение... Нам так не хватает его искрометных шуток, пестрящих доброй иронией и уместным сарказмом… Вовка развлекает нас смешными историями, рассказанными дядей Юрой. А мы смеемся… и мечтаем услышать их в оригинальном исполнении…

…И вот мы в Зуе. На пороге паллиативного отделения нас встретила младшая медсестра Светлана Витальевна Шалагашева. Тут же к нам подошла и медицинская сестра Алие Сейдалиевна Исмаилова, провели нас в палату к нашему дорогому соседу. Он отдыхал. Увидев нас, выключил телевизор... И они с моим мужем и сыном общались, а мы говорили с Алие и Светланой о самочувствии моего друга, прибывшего в больницу неделю назад в их же смену…

…Не всегда видишь от медперсонала любого из отделений района такое гостеприимство и человеческое тепло. Сразу подумалось: эти женщины – на своем месте, они являются достойным лицом отделения. Когда я сказала, что хочу о них написать, - в ответ услышала, что все сотрудники под началом главврача, высококлассного специалиста и прекрасного человека - Виталия Васильевича Шкварчука - достойны лучших слов. Здесь работают профессионалы: старшая медсестра Наталья Леонидовна Щербина, медсестры: Шефика Хасировна Мурадасилова, Лиля Талятовна Джеббарова, Екатерина Михайловна Степанова, младшие медсестры: Татьяна Николаевна Неганова, Нина Николаевна Синицкая, Варвара Федоровна Сырбу, сестра-хозяйка отделения Елена Ивановна Менчик.

Санитарка Светлана Витальевна Шалагашева работает в отделении недолго, всего полгода, и очень рада, что попала в такой замечательный коллектив. «Мы здесь все, как одна семья», - говорит Светлана…

Медицинская сестра Алие Сейдалиевна Исмаилова в паллиативном отделении - уже 14 лет, с 2001 года. А до этого - с 1998 года - работала в Белогорской районной поликлинике участковой медсестрой, на приеме с доктором Неведомской.

Алие Сейдалиевна, окончив медицинское училище при Самаркандском мединституте, начинала трудовой путь с работы в реанимации Самаркандской больницы «ХАВАСИ» (это был семиэтажный корпус). Работой своей она довольна вполне. Тот, кто решил посвятить себя медицине – не ищет легких путей. Здесь надо искать подход к любому характеру, а если человек болен – то и характер его, не улучшается, а совсем наоборот… И приходится находить общий язык со всеми... «Люди идут к нам за помощью. Мы, что можем - делаем. Порой, стараемся сделать и невозможное. Зато как приятно, когда человек уходит от нас с благодарностью…» - рассказывает Алие. А.С. Исмаилова - человек немногословный, скромный. Но именно это и является одним из определяющих качеств профессионала.

Я благодарю Алие и Светлану за их золотые руки и добрые сердца, за то, что окружили теплом и заботой моего друга в первые часы его пребывания в паллиативном отделении, оказывая необходимую помощь. Сегодня он получает лечение дома... Всему медперсоналу паллиативного отделения я желаю благодарных пациентов, которые будут покидать порог больницы в добром здравии и с улыбкой. А моему дорогому другу я желаю скорейшего выздоровления, интересного общения с преданными друзьями и еще много-много лет достойной жизни…

Алёна.