Истории старого флориста

Аннетангел
Истории старого флориста.
Часть 1.

Я искал работу .
Занимался флористикой уже давно.Нравилось,получалось.Так сложилось,что мог работать 2 раза в неделю,часов по пять.
По семейным обстоятельствам.
Всё что предлагали,не подходило мне.Я подходил всем.Молодой,амбициозный ,быстрый.
Через десятые руки договорился о встрече.Женщине нужен был флорист в мастерскую.Мастерская на дому.Встретились,обсудили
Сказала ,не обижу.Договорились на 3 марта.

Собрался ,как на даже свою музыку.Мало ли ,куда приеду.
Добрался.
Вышла хозяйка ,улыбаясь повела в старенький одноэтажный домик.За домом я успел заметить 2 большие теплицы.Значит свои цветы в ассортименте есть.Хорошо.
Зашел в помещение и ужаснулся.Резкий спёртый запах,не мытых ваз и грязного человеческого тела с примесью кошачьей мочи и дерьма.
Меня чуть не вырвало.
Завела в комнату,показывая на рабочее место ,рукой смахнула сухие цветы со стола.Куча увядших композиций стояла еще с нового года.Цветы засохли просто в оазисе.
- Надо навести порядок,разобрать композиции и из мусорка натворить новых.
Грязная липкая штора ,протянула ко мне свои лапы.
Окно не мылось лет сто.Свет почти не попадал в комнату.
Бежать не имело смысла.Назвался груздём полезай в корзину.
Одел фартук,включил музыку,задержал дыхание и начал выгребать.
Своё рабочее место я вычистил ,как мог.Руки тряслись от волнения и зловоний.
Нужно сделать ,что она просит,думал я, замачивая очередной кирпич в воде.Дотрагиваться ни к чему не хотелось.Всё было липкое даже на вид.
Еле доработал,получил свои деньги,сел в машину и поехал домой.В душ,в душ,срочно и без остановок.Вещи пропахли запахами #мастерской#.
Ощущение,что я попал в ад флориста,не покидало меня...

Часть 2.

До утра я не смог уснуть.Всю ночь перед глазами стояла картинка мастерской.
Всю ночь липкая ,грязная,одинокая штора скулила и тянула ко мне свои лапы,пытаясь задушить.
Утром во мне боролись два человека,один кричал и матерился,отказываясь ехать на работу,а второй хотел ,что то изменить,доказать...
По пути на работу ,я купил в придорожном магазине рулон туалетной бумаги,средство для мытья окон,перчатки,белизну и освежитель воздуха.
Приехал раньше хозяйки,открыл все двери ,одел перчатки и подойдя к окну ,резко сорвал штору,висевшую на 2 крокодилах.
Штора благополучно очутилась в тазу с водой.Теперь окно....
Раз семь я мыл стёкла,вычищая их слой за слоем туалетной бумагой.Пока наконец не увидел голубое небо и солнце.
Открыв чистое окно,я принялся чистить цветы,стоявшие в бачках.
Не люблю работать не чищенными цветами,перед началом сборки букета,всегда расставляю по вазам нужные цветы.Всё должно быть под рукой.
Хозяйка приехала с полной машиной цветов.Вывалив всё это богатство на пол,села в углу грязной комнаты и уставшими глазами стала разглядывать мои личные вазы ,стоявшие на столе с цветами.
- Ты вазы привёз???ооооо...девушка,работавшая до тебя,никогда не ставила цветы в вазы,они лежали у неё на столе и в коробках.Она ставила в воду ,только готовые букеты,- обьясняя мне это,она поставила большую черную ,жирную сковородку на огонь.Достала из пакета кусок мяса ,небрежно бросила его жариться и закрыла крышкой.
Я ,мать твою ,веган!!!!- громко подумал я.
Запах свежего мяса поплыл по мастерской,накрывая меня половой тряпкой отвращения.
Сцепив зубы ,я пытался улететь в другое измерение ,мой нос ,как у Буратино тянулся к открытому окну,пытаясь вырваться из плена.
Это ,Ад....-подумал я,дочищая последнюю Блю Бёрд.

Мы договариваемся,план за смену 10 букетов и 5 композиций...,- твердо заявила хозяйка.
- хорошо...отчеканил я.

Свои десять букетов и 5 композиций я закончил в срок.Торопился,потому что много времени было потрачено на окно и чистку цветов.Торопился,успел.
В комнату на запах жареного мяса со двора зашёл ,немытый ,заросший щетиной мужик.
Женщина,достала тарелку из горы немытой посуды,вымыла её под струёй воды и положив кусок мяса,протянула её мужчине.
Отломив кусок лепёшки,тот принялся есть рядом со мной,отрыгивая и чавкая,как бездомный пёс.
-Это ,Рустам,он топит в теплицах печь и помогает мне по хозяйству,- сообщила хозяйка.
-Приятно познакомиться,кивнул я в ответ...

- Рустам 3 раза предлагал мне разделить с ним его законный кусок мяса,таким образом от души угощая .И долго хлопал ресницами не понимая смысла слова "Веган".

- мне нужна ваша помощь перед 8 марта ,каждый день,сможете?

Так как мне нужно было заработать ,да и я если честно,решил дожать ситуацию до конца,я согласился.
Ведь ,для чего то ,я попал в ад флористов.
Часть 3.

На следующий день после "Доброе утро" ,я услышал много интересного.
Мои букеты не подходили по формату .Такое не продавалось на цветочном рынке.Хозяйка начала фыркать и кричать,после чего я спокойно сказал,что понимаю с первого раза,кричать на меня не обязательно,просто покажите,что надо делать и как.

- букеты должны быть в стиле "Вырви глаз " обьяснила мне женщина.
-Это, как?
Переспросил я ,ещё раз для уточнения.
Чем ярче ,тем лучше.Побольше желтого,красного и розового.Я сама заверну их в сетку.Твоя задача ,делать.И делать много.И побольше распорок.

Я решил ,надо пробовать.С распорками я никогда не работал вообще.Потратив полчаса на букет с распорками,я получил разрешение ,крутить их дальше.
В конечном итоге ,на двадцать третьем букете ,хозяйка заметила ,что мои распорки сьехали все вниз и букеты собраны по спирали.На качестве букетов это не отразилось совсем.
После этого,мне дали добро работать без распорок.

На четвёртый день я уже втянулся и ваял букеты уже по 25 и 30 штук за смену.
В перерывах между отьездами и приездами хозяйки,я успевал набить корзинки зеленью и подготовить цветы.
8 Марта раз в году,а иногда и раз в жизни.Поэтому хозяйка заказала мне 100 букетов,75 композиций ,25 корзин и 15 коробок.
Я был похож на шестирукое божество.Резал,забивал,крутил...
Надо было привыкнуть и к новому ассортименту ,и к стилю, и к не понятному мне рыночному вкусу.
К концу смены я нашел три пучка аспидистры и в момент отдыха ,завернул несколько листов ,собирая букет на каркасе из аспидистры.Цветов ушло немного,а букет получился очень стильным.Переживал,поймёт ли начальница.
Поняла,в восторге схватила букет,долго цокала языком ,крутила ,рассматривала,удивлялась.Потом схватила аспидистру и в порыве вдохновения начала крутить её в разные стороны.Пока я заканчивал 4 букет ,она укладывала,вставляла ,уговаривая аспидистру встать ,как ей полагается.В конце концов ,она бросила листья мне на стол .
- Хочешь кофе? ,спросила она.

Я улыбнулся...
Хочу...
В кружку с кофейными молотыми зёрнами,попал кипяток и кофе свернулся ,сжался,жалобно захныкав.
Вода у нас не подходит для кофе,слишком жёсткая,- прокомментировала хозяйка.
-Пей...


Часть 4.

Хозяйка сказала,что раньше на 8 Марта работали у неё и две и три девушки .
В этот раз я был один.
И один в поле воин,если надо заработать и есть желание.
Я приезжал утром,а уезжал поздно вечером.Делал,старался.Исправлял ошибки , без вопросов .С хозяйкой и её помошником не ел.Пил кофе и ел свои яблоки.
Очень хотелось убрать все вокруг.Сделать перестановку и навести порядок,но сил не было.Только одних букетов делал в день сорок штук,не считая коробок и корзин.Я делал,хозяйка вывозила все на рынок и сдавала своим реализаторам.
В день она также платила мне оговоренную сумму за десять букетов.Деньги я брал,но молчал.
Мы много говорили...Скорее она говорила,я старался поддерживать разговор.Но сами понимаете,если ты творишь ,нужна музыка и настроение.Если ты пашешь на 8 Марта,нужен кофе ,много кофе и концентрация.
К вечеру восьмого,я уже не чувствовал ни рук..ни ног.
Также взяв свою оговоренную сумму за десять букетов ,я попрощался и пообещав приехать через 4 дня ,свалил к чертям собачьим домой.Машина везла меня сама,я даже не держался за руль,не вглядывался в темноту обьезжая ямы на дороге.Я просто плыл на автопилоте домой.
Если вы работали ,когда нибудь на восьмое марта в цветочном магазине ,вы меня поймёте.
Потом я спал, двое суток.Пил воду с лимоном,жадно,большими стаканами и снова валился спать.На третьи сутки посчитав затраты и полученные деньги,я еще раз понял,за такие деньги неделю так работать ,нельзя.Собственно я не благотворительный фонд и не могу вот так тратить свои силы и здоровье.
На четвёртый день я заболел.Температура под сорок,меня трясло,как пустую бочку на телеге.
Переутомление,расстройство и какое то внутреннее ощущение,что меня жёстко поимели,сделали своё дело.Я заболел.

Деньги ,быстро растворились в ближайшей аптеке и супермаркете.
Надо было вставать и идти на работу.Хозяйка не звонила почти семь дней.Доторговывали остатки,поэтому я спокойно болел и решал,что делать дальше.
Сообщение чирикнуло птичкой ,"Можно ли у вас заказать свадебный букет?...
Я конечно ответил,нужны были деньги.С высокой температурой встретился с невестой,обговорили детали,взял предоплату.За букет невесты мне заплатили намного больше чем,я заработал на восьмое марта в мастерской.
В тот же вечер,сообщение от давней клиентки порадовало своим предложением."Добрый вечер Максим.Это Мария.У меня к вам предложение.Не хотите ли вы открыть совместный магазин цветов?от меня финансы от вас творчество и работа??"
Жизнь похожа на качели,то вверх,то вниз...

Утром позвонила хозяйка....


Часть 5.

Завтра, сможешь приехать?Надо сделать свежих букетов и немного композиций .
Хозяйка говорила ,таким уставшим голосом,что я сам себя был готов убить,за все не хорошие мысли и сомнения.Человек пашет ,за семерых,её тоже можно и нужно понять.Мне стало стыдно,но я спросил .
-Мне премия за восьмое ,какая нибудь положена???
-Конечно..Мы расторговались ,реализаторы сразу взяли свою долю,а тебе я отдам частями,если ты не против.Сразу не смогу.За цветы надо расчитаться.
-Хорошо,завтра приеду.Ответил я.Будем посмотреть,на ситуацию.

Завтра ,приехав в мастерскую,я увидел печальные остатки не проданных композиций.Все мои букеты продались,а вот с коробками реализаторы начудили.Лили воду не зная меры ,в картоновые короба с цветами.И они разбухли и развалились,превратившись из красивых стильных штучек ,в кучу хлама.
Ну,начнём же трудится..
Я всегда делал букеты ,на основе зелени,букеты получались плотными и тяжелыми.Хозяйка заворачивая их в сетку,все время удивлялась их весу.В отличии от рыночных,они были тяжелые и ложились в руку мощно.
Я всегда держу весь букет в руке ,до самого конца.Не перематывая его ничем в течении сборки.Мужские руки всё таки крепче женских.Я преклоняюсь перед женщинами флористами.Какие всё таки тяжести им приходится поднимать.Иной букет до 10 кг весит.А ну ка ,подержи ведро воды на весу минут двадцать.
Поэтому знаю,у многих флористов не только сильные руки,но и больные.Истерзанные и порезанные,особенно после больших праздников или заказов.
А иначе видимо нельзя,когда работаешь с цветами,это со стороны только всё легко и просто.Изнанка профессии очень страшная.
В комнату заглянул чумазый смотритель теплиц.
-Шеф,жрать хочу...

Мои мысли собрались в кучу и я стряхнув их остатки в бачок с мусором ,весело продолжил работу.

- До тебя тут, девушка работала ,три года.Вот перед самым восьмым марта бросила меня.Ушла в салон работать.Кинула меня.Я на неё молилась,кормила,поила.Неблагодарная оказалась.-хозяйка сидела на своём стуле в углу и крутя букеты в сетку ,рассказывала историю моей предшественницы.
-Композиции она любила делать,миниатюры.А вот букеты ,у неё не получались.Я сама , её привозила сюда и увозила вечеромдомой.Кормила,букеты давала на первое сентября ,дочке её.А вообще ,ленивая она была.Медленно всё делала...Без фантазии...Хотя иногда ,делала очень даже ничего.
Я внимательно слушал и делал свое дело.Смена закончилась.Хотел убрать в комнате,но сил не было даже думать.
Странно,но мне было не комфортно тут.Силы ,уходили очень быстро.Я ехал домой опустошенный.
И не мог понять..почему так.
Договорились ,я буду приезжать пока раз в неделю.Торговля после восьмого марта упала.Люди,как всегда потратили все деньги,сразу,феерично и с шиком.Теперь предстояли спокойные ,рабочие дни.

Дорогу перебежала Лиса.В свете фар,остановилась на мгновение ,обернулась и исчезла в кустах.Я верю в знаки...
Верю и понимаю их.Читаю .
Лиса ,это Знак.


Часть 6.

Зачем я ездил в эту мастерскую,спросите вы.
Я не смогу ответить однозначно.Мне казалось,что я должен помочь ,этой уставшей женщине.Я хотел заработать денег.Она постоянно строила грандиозные планы.Я еле отговорил её снять помещение за шестьдесят тысяч ,под мастерскую.Ей вдруг захотелось цветочный магазин.Я виделся там ,главным флористом.Но я понимал одно,я сам не потяну весь этот процесс,семейные мои обстоятельства пока не менялись в лучшую сторону,сильно болела мама.
Я даже познакомил ,хозяйку тётю Эветту с хорошим поставщиком цветов из Голландии.Это был мой друг,отличный бизнесмен и добрый человек.
Планы строились грандиозные.Открыть опт,магазин ,но что то подсказывало мне,что все эти мечты нереальны...пока.По крайней мере,взваливать на себя чужой бизнес я не мог и не хотел.С таким успехом,я мог бы открыть свой магазин или мастерскую сам.
О чем я собственно и мечтал ,в тайне от всех.Но к этому нужно быть готовым.
Тот кто открывает сам ,свой цветочный магазин,должен знать,что про сон можно на первые три года ,забыть совсем.Что то надо делать с остатками цветов, с сезонностью.С недобросовестными сотрудниками и жадными ,ненасытными арендодателями.С плохим качеством цветов,с налогами и зарплатами.С воровством помошников,вам повезёт если с вами будут работать честные люди,но денег много не бывает.У вас будут отрезать куски лент,бумаги ,могут даже подставлять свои цветы,а ваши продавать по завышенной цене.Выметать с мусором инструменты и просто сидеть в интернете ,вместо работы.
Есть вариант ,вы можете работать сами.Совсем сами.Но тогда забудьте об отдыхе совсем.
Потому что ,цветы ,как дети.Их бросить нельзя.Они требуют заботы и любви.
Вообщем всё надо делать с полной отдачей и в кругу единомышленников.
Я пока не готов.Но очень хочу изменить,свою жизнь.Исполнить свою,а не чужую мечту.

Вот и еще один день закончен.Я собрал фартук и инструменты и закрыв мастерскую,поехал домой.Сегодня хозяйки не было,отдыхала наконец то.Я работал один и самое интересное,я не чувствовал усталости.Даже напевал ,какую то мелодию ,звучащую из приёмника авто.
Мне приходилось не только чистить теперь цветы ,перед работой ,но и резать их самому в теплицах.
Уходило больше времени и сил.Лето выдалось жарким.Букеты получались красивыми.У хозяйки было посажено много экзотических цветов,даже тех ,что мы покупали на аукционе в Голландии.
Я мог поставить в букет веронику ,астильбу,пионовидные розы и не считать их колличество.Букеты получались по составу не дешевые,но за счёт того,что цветы были свои,в продаже они были в два раза дешевле ,чем в дорогих салонах.
Поэтому разлетались,как горячие пирожки.Колличество букетов в плане поднялось до пятнадцати,но зарплата всё также не поднималась,выше оговоренной суммы.

Несколько раз,я даже привозил сам зелень,резал по пути красивые ветки,хотелось разнообразия .Да и хозяйка ,помоему забила немного на ассортимент.Теперь я сам все резал .Убрать в помещении не хватало времени.Для этого надо было приехать специально.Но чаще я просто занимался своими делами дома или подрабатывал на стороне.

Меня пригласили оформить гостиницу искусственными цветами и я взяв три дня выходных ,поехал смотреть обьект...


Часть 7.

Я очень долго ехал к заказчице.Дорога была дальняя,гостиница находилась на берегу моря, в двухсот метрах от кромки воды.Окна номеров ,как большие глаза вглядывались в синее, синее море,стараясь разглядеть,где начинается небо.
А небо ,это и есть море,только перевернутое вверх тормашками.
Я стоял на берегу в ожидании заказчицы ,а сам думал,как всё таки хорошо ,что этот мир такой цветной, непостоянный,играющий красками и флористы ,художники ,дизайнеры ,едят всю эту красоту.
Поедают её ,как лакомство на завтрак,вдохновляются и передают людям в виде творчества.
Мы похожи на пчёл,опыляя цветы,собираем нектар и делаем из него мёд,для обычных людей

Вдруг меня окликнули и я вернулся из своего космоса на землю.
Заказчица ,женщина бальзаковского возраста,была любительницей прованса,лаванды,потёртых серых досок.Имела свой собственный магазин модной итальянской одежды и обладала утонченным вкусом.Меня очень радовали такие клиенты.Они понимали,чего хотели и могли оценить работу художника.В таких местах,как это,хотелось творить.Чистые большие окна,живые цветы ,ухоженные клумбы.Запахом роскоши и богатства был пропитан даже воздух.Самое интересное,что сразу за забором ,всё это изобилие и красота заканчивались и начиналась пустыня.
Сразу было видно,сколько сил и труда было вложено в это место.

Заказчицу звали Тамара , нам принесли горячий черный кофе и мы удобно расположившись в креслах на светлой веранде,стали рассматривать фотографии ,Тома хотела показать,что ей было нужно.
Недавно она приехала из Китая,где сама отбирала искусственные цветы на оптовом складе и теперь куча коробок и всяких корзин ,ваз и горшков мирно стояли в углу терассы,в ожидании чуда.

Я работал два дня не покладая рук,задача была поставленна чётко, ничего не резать,не клеить и не ломать.
Можно только сгибать,связывать и вставлять.Деньги были вложены в эти цветы не малые и мы решили ,что когда нибудь переделаем композиции.И поэтому я максимально старался, сохранить цветы целыми.
Первый день Тамара не отходила от меня, наблюдая за конечным результатом.Но уже к вечеру успокоилась и отпустила ситуацию.Ей всё нравилось.
Уставший ,но окрыленный я к вечеру второго дня,получив хороший гонорар за проделанную работу ,выехал в сторону родного дома.
Уже в машине я понял,что устал только физически,эмоционально я летал.
Работая с хорошими цветами в чистом пространстве у моря,я вдохновился до беспредела.Хотелось творить,чудить и трудиться.
Итог ,если ты занимаешься любимым делом,да ещё и получаешь достойную оплату,ты не теряешь энергию, ты её приумножаешь и даришь клиентам,через своё творчество.Любой труд должен быть вознаграждён.В этом я уверен на все сто.

Улыбка не сходила с моего лица еще сутки.
Но приехав на смену ,я снова окунулся в атмосферу уныния.
Моего настроя хватило на 17 букетов.И домой я поехал совершенно опустошённый.
Я заметил одну особенность,когда рядом со мной сидела весь день Тамара,я не терял так сильно энергию,рядом с Эветтой я становился совсем пустой.Эветта могла сидеть возле меня по три ,четыре часа.И пока я трудился,она говорила,говорила и говорила.А я уезжал совершенно опустошенный.
Меня жестоко вампирили....
И с этим надо ,что то делать.


Часть 8.

Я заболел.Горло болело и ломило всё тело.Я ездил в мастерскую,немного выздоравливая.
Делал свои букеты ,приезжал домой и на утро с высокой температурой и больным горлом снова лечился,немного приходил в себя и снова ехал.И так было около трёх недель.
Я не мог понять,почему не выздоравливаю.Пил лекарства,полоскал горло,но болезненное состояние не проходило.

Работа стала не в радость.Я тянул ,какой то чужой паровоз на себе и меня это мучало...

Вчера я вообще не смог встать после смены.
Утром ,проснувшись решил попробовать своё старое проверенное средство.Пока все спали, включил в наушники мантры ,лёг по удобнее и начал медитацию.
Она очень помогала мне раньше,настроиться,сконцентрироваться,расслабиться.
Я закрыл глаза и через несколько минут не заметил,как улетел в свой космос.
Огромный серый спрут обвил моё тело,присосавшись к позвоночнику.Я стоял в тёмной комнате с грязными окнами и запах гнили столбами стоял по её углам.Надо было спасаться,выйти из этого состояния,я подошел к окну и открыв створки ,увидел море.Изо всех сил рванул с себя спрута,как старую одежду и бросил в угол комнаты,рядом на столе я нашел спички.Сжечь,всё надо сжечь и немедленно выбираться из этого места.
Огонь вспыхнул моментально.Языки пламени лизали спрута,а он начал корчится ,зашипел и вспыхнул как факел. .Слизь со стен и потолка ,как смола горела с треском и искрами.
Я выскочил в окно и полетел к морю.
Хорошо и правильно плавать я научился года три назад.Страха перед водой у меня не было и я занырнув в глубину,поплыл ровно, успокаиваясь и понимая,что мне стало очень легко....

Из состояния невесомости меня вытащила мама,она тихонько дотронулась до моего плеча.

Открыв глаза я понял,больше в мастерскую я не поеду.Пусть там останется всё,что я успел привезти вазы,вёдра.Я просто не поеду больше туда.
Вдруг стало так легко и понятно.Я встал и пошел в душ.
Хотелось есть и что то делать.Делать,что то важное.
Я ,как будто проснулся...
День будет сегодня прекрасным ,откуда я это знаю,спросите вы.
День будет прекрасным и сильным,потому что я этого хочу.

Продолжение следует