Ромашка и гранит

Елена Ефанова
Человек приходил к памятнику каждый день и оставлял в его уголке на блестящем, отполированном темном граните маленькую белую ромашку.
В свою очередь смотритель памятника каждый день был вынужден выкидывать её, чтобы она не портила своей небрежной ненужностью великолепный строгий вид гранита. Так продолжалось, и продолжалось, и продолжалось черти сколько времени: один приносил, другой выкидывал.


- Вы случайно не в курсе, что это за человек и почему он именно к этому памятнику приносит ромашку? Что это значит? – спросили как-то смотрителя туристы.
- Нет. Но лучше бы он ходил хулиганить куда-нибудь ещё, на чужую территорию!
- Хулиганить?
- Да! Хулиганство это самое натуральное! Хулиганство! Тут озвереть можно, сколько я этих ромашек за жизнь вынес!
- Знаете, а ведь это уже стало легендой: ромашка и памятник.
- Что?


- Ишь ты, опять он свою ромашку принёс. Вот ведь неугомонный – усмехался смотритель неторопливо убирая цветок.


А потом человек перестал приходить. Он не приходил вчера, и третьего дня, и сегодня. И ничего больше не белело маленькой точкой в уголке на граните.


- Да куда же ты делся-то? – недоумевал и даже немного, совсем немного (вот ещё, волноваться о всяких!), беспокоился смотритель. – Случилось с тобой что ли что?


Он ходил к памятнику, осматривал его внимательно со всех сторон, проверял, всё ли в порядке и не пропустил ли случайно привычный цветок. Но гранит был такой блестящий, такой темный, такой холодный и правильно-аккуратный.

И смотритель не выдержал, матюкнувшись, он украдкой, стыдливо, положил на угол памятника ромашку. Потом ему показалось, что сделано это было небрежно и он аккуратно поправил цветок.


Ромашка маленькой белой звездой выделялась на темной блестящей поверхности.