Мария и рыбари

Михаил Валиев
               
                Мария, что тебе до бреда рыбарей!
                В.Набоков «Мать»               
          
               

Апостол Павел, которого называют первоверховным святым апостолом, являющимся одним из самых почитаемых в христианстве,ставит существование всей религиозной системы в зависимость от одного единственного события: 
«а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.»   
[1 Кор. 15:14]

Владимир Набоков в стихотворении «Мать» отмечает, что евангельское повествования не отображает встречу Богоматери Марии с Иисусом Христом после Воскресения,и что узнает она это только со слов "рыбарей", которые он называет "бредом".

А действительно, есть ли в канонических новозаветных источниках описание подобной встречи?

Евангелия в первую очередь это повествования, и если анализировать текст Нового завета с точки зрения литературного произведения, то после сюжета с погребением Иисуса приводится следующая хронология явлений воскресшего Христа:
 
Матфей:
Явление женам-мироносицам (Мф. 28:9-10)
Одиннадцати апостолам (Мф. 28:16-17)
Марк:
Марии Магдалине (Мк. 16:9),
Двум ученикам по дороге в селение (Мк. 16:12)
Одиннадцати апостолам (Мк. 16:14)
Лука:
Двум ученикам по дороге в Эммаус (Лк. 24:15)
Одиннадцати апостолам (Лк. 24:36)
Иоанн:
Марии Магдалине (Ин. 20:14)
Десяти апостолам (без Фомы) (Ин. 20:19)
Одиннадцати апостолам (Ин. 20:26)
Ученикам на Тивериадском озере (Ин. 21:1)


В информационном пространстве электронной сети в котором можно повстречать множество авторитетных построчных анализов событий после воскресения Христа также не упоминается о встрече Иисуса с Матерью.

Вопрос о объяснении данного пробела в евангельских повествованиях был адресован с моей стороны и ряду богословов. Ответы которые поступили от них были однообразны и сводились к тому, что упоминаний нет или что встреча настолько не подлежит сомнению, что ее не стали даже описывать.  Конечно, такие казенные ответы с ноткой раздражения только более упрочили уверенность в отсутствие канонического источника с описанием подобной встречи. Также, присутствуют попытки выдать за Марию Богородицу одну из жен-мироносиц - Марию Клеопову («другая Мария мать Иакова и Иосии»), но здесь не может быть места случайным догадкам.

По сути, это является сюжетным упущением авторов Евангелий.

В изящной поэтической форме Набоков в последней строфе говорит о беспомощности «бреда рыбарей» утешить Марию, так скоро потерявшую прекрасного сына, и погрузившись в стих, мы осознаем всю боль утраты и отсутствия надежды на возврат к прошлому. 
   
     "...Мария, что тебе до бреда рыбарей!
     Неосязаемо над горестью твоей
     дни проплывают, и ни в третий,
     ни в сотый, никогда не вспрянет он на зов,
     твой смуглый первенец, лепивший воробьев
     на солнцепеке, в Назарете."