Сиротство как Блаженство

Юлиус Гольштейн Анандамурти
          Сиротство как Блаженство

Краткий  эзотерический экскурс
«на улицу» судьбы осветлённой Души
Беллы Ахмадулиной,
по мотивам одноимёной молитвы
любящего сопричастного сердца Беллы.
 
«По улице моей который год...»

«По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.»

Комментарий:
Обретая  Л ю б я щ ий  С в е т -
Душа человеческая
невольно «обжигает» души близких человеков,
остающиеся «во заоконной темноте» престолоначалия
своего личностного «эго»;
находиться рядом с человеком осветлённой Души -
можно лишь или искренне любя его, или — учась у него,
или — будучи тоже осветлённым.

«Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.»

Комментарий:
Души, проживающие «во обыденном сознании»,
сколь бы оные талантливы и творчески ни были, -
не только не прикасаются ко духотворённому объективному
искусству, но и — приговаривают себя ко
«копчению неба» во каждодневной и каждоночной
серой обыденности;
и «расправление перьев» своих эго,
даже окрашенных во цвета Небесных отражённостей,  -
не только не спасает их от «одномерной» обыденности,
но и обманно уверяет «балалаечников» о собственной прикосновенности
ко высшим симфониям радуг Неба.


«Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.»

Комментарий:
Предательство нераскрытия своего Небесного Истока,
забвение красоты «образа и подобия» «собственного» во Творце -
делает жизнь беспросветно-безпраздничной,
полной мирской суеты и — неспосбности видеть и любить
Бога во себе и во иных человеках.
Туман забвенности зачаровывает, очи остаются слепы ко красоте,
а уши — ко вселенской блаженной музыке любящей красоты Создателя.


«О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.»

Комментарий:
И ничего не помогает — ни Поднебесная любовь осветлённой Души,
ни наставления Священных писаний, ни великие Учителя человечества.
«Железный циркуль» очерчивает круг «самодостаточного» эго,
все «уверения» во сноподобном пещерном каземтстве обыденного самосознавания не внемлются закрытым запорами самолюбовного себялюбия сердца.
Небо коптится «чёрно-серыми дымами»  самозабвенной забвенности;
подлинность земной жизнии «проходит, пролетая, мимо».


«Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.»

Комментарий:
Душа осветлённая молитвенно обращается
ко Создателю, благодаря за великий дар -
жить во живой реальности, полной великих праздничных песнопений
и танцев под Солнцем и Звёздами;
утешение от сознавания забвенности и страдательности многих персонажей бытия - осветлённый получает во чистых Небесных водах Духа, «прислоняясь» во тотальном родстве ко «вселенскому телу» Сотворителя.

«Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.»

Комментарий:
Великая духотворённая вдохновенность
осветлённой Души —
молчно кричит Создателю во  ответной молитвенной любви;
земное сиротство просветлённого — обращается блаженством, и богоприсутственность является и «целованием листьев» древа жизнии,
а не только «пестиков и лепестков цветов» -
принимается жизнь мира — каковая она есть -
духотворённая изначально даже во своих природных формах.
И простое целование поднесённой к лицу «физической» листвы земных деревьев — становится великим ритуалом тотального Богоприятия.


«Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.»

Комментарий:
Просветлённость ниспадает великим даром во Душу,
земные библиотеки и концертные залы -
становятся «филиалами» Небесной Мудрости;
великая любящая отрешённость начинает говорить тишиной;
сердце более не плачет по временности и временному,
становясь способным любить и созидаемое, и растворяемое,
и светлое, и тёмное —
вселенской Божией Любовию Творца...
(...)


«И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.»

Комментарий:
Приходит великая преображённость:
везде живой Дух, всё дышит и переливается радугами,
а внутри — великая безвременная вечная Тишина Абсолюта,
где нет ни рождения, ни смерти, ни радости, ни боли -
одна Блаженная Любовь,
явленная бессчётными радугами красок мироздания.
Детские секреты — являют триумф Небес во просветлевшем
«образе и подобии» - Человеке, ставшим «дитятей Божиим»
и обретшим Небесное Царствие Души ещё находясь на Земле,
сказочно прекрасной даже во своей быстротечной временности.
(...)

«И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.»

Комментарий:
Просветлённая Душа обретает многомерное видение:
Всё неиллюзорное — вечно, и его явленная красота -
прекрасна даже во ликах лиц времени,
и «образы и подобия» Сотворителя
имеют свой Вечный Дом во Духе,
и мудрость не вопиет о потере никогда не существовавшей иллюзорности,
а молчно поёт
Вечной к р а с о т е  л ю б я щ е й  Духотворённой в е ч н о с т и.
         
                (…)

 Пост скриптум: Белла... Тебе Предвечной посвящается.
Знаю, Ты — слышишь меня, Мы — слышим друг друга !
               
                (...)

          Блаженное «сиротство» Божией Любви