Летний вечер

Боровиков Александр
Тяжёлое красное солнце продавливало закатное небо и медленно проваливалось за горизонт.
Они сидели на скамейке, смотрели на это солнце и весело болтали.
«А я ведь помню самый первый день, как увидел тебя».
«Правда?» - она повернулась к нему и улыбнулась.
«Да, ты приехала с родителями и братом. Твой отец возился вокруг огромного коричневого чемодана, а мама за что-то его пилила. Ты стояла задумчивая и немного усталая. На тебе было летнее платье в крупный горошек.» - он тоже повернулся и улыбнулся.
«Да, наш чемодан для путешествий. Сколько раз отец собирался его выкинуть…».
«А ещё я помню, как волной смыло твои туфли, и я провожал тебя домой.»
Она звонко засмеялась и отклонилась назад. «Точно, ну и вид у нас тогда был… Ты босиком, а я в твоих огромных стоптанных башмаках».
«Я вообще всё помню, всё-всё».
Уже половина солнца перетекла за горизонт, стало немного темнее и прохладнее.
Они молчали, смотрели вперёд и держались за руки.
Она отпустила его руку и встала: «Ладно, пора идти».
Он тоже встал. Чуть-чуть улыбаясь он смотрел на неё с какой-то грустной теплотой.
«Знаешь, все эти годы» - начал он скороговоркой – «с самой первой встречи, все эти 60 лет, я …».
«Ч-ч-ч» - остановила она его – «не надо. Я тоже, но не надо.»
Они чуть-чуть помолчали.
«Сколько твоему внуку?» - тихо спросила она.
«Семь» - ссутулившись ответил он.
«А моему 12 уже» - она улыбнулась. «Зачем?» - она пристально посмотрела ему в глаза и погладила седую растрёпанную шевелюру.
«Наверное, ты права. Наверное, ты права» - повторил он каким-то угасшим старческим голосом.
Солнце полностью опустилось за горизонт.
«Прощай, только не оборачивайся, когда пойдёшь».
«Ты тоже».
Они почти синхронно двинулись и так же синхронно обернулись, сделав всего по три шага.
«Ну зачем ты?» - она развела руки в стороны.
«Я больше не буду, я вообще больше не буду».