Парамита мудрости шантидева бодхичарья-аватара

Фантастик Диджей
ПАРАМИТА МУДРОСТИ
Поэтический перевод

Шантидева"Бодхичарья-аватара",

 Посвящаю Карма Тринле Ринпоче


Если кратко то без мудрости буддийской что все равно пустоте вы рискуете увязнуть о страдании в мыслях.
Это очень важное понятие в дхарме – пустота


1. Бодхисатва, желающий устранить страдания,
Должен достичь мудрости,
К этому все остальные парамиты, или великие совершенства,
 должны привести,
Чтобы вы мудрость, а вслед за этим,
 и просветление могли обрести


2. Есть два вида реальности:
 относительная та, что вы можете умом охватить,
 и абсолютная, не достижимая уму,
так как он относительный,
 судя там по всему

3. Есть и два вида людей:
 Йогины, и просто люди,
 у них разное понимание мира на блюде

4. Йогины тоже бывают высшего постижения,
 и простые,
 разумеется, ни один не считает себя низшим,
 и не правым таким…
Ну а высший понимает правильно мир,
 что все иллюзорно, и  сну в целом подобно,
 орудуя фактами и примерами,
 они строят свои непонятные миру стихи

Люди простые думают,
что мир достаточно прочный,
а не иллюзии свет, это точно




6. Все факты в сансаре,
 все равно как во сне,
 во сне вы тоже знаете, на что они похожи,
 и уверены и там,
 что все реально,
 так как и нет доказательств,
 той точки, в иллюзорной сансаре,
 так как измерителем, умом, являетесь вы сами.
ну и что? все хорошо,
вот только вы думали сами:
и другие кивали, что это так, а часы тут стоят,
сон сменился,
 вам часы видно,
 все спорят: их не было и нет,
 сон и то и другое,
 и вам сниться и вещь и тот человек,
 так что не за что зацепиться в любой, кстати, век

 

11. Существа, однако, иллюзией сознания обладают,
 и в саха,
 потому и пророки и заслуги возникнут,
 из них,
 хотя они тоже хоровод иллюзий опосредованный, обусловленный дым

12. иллюзии возникают из набора условий,
 которые как в калейдоскопе,
 не имеют числа,
 как комбинации потому они и до бесконечности там многообразны


13. Пока есть условия,
 Которые, её питают,
не устранена и иллюзия,
 я это знаю

17. Будда сказал:
«Ум не может увидеть ум»
Как кинжал не может отсечь свое острие, а светильник
Не знает, что и комнату и самого себя освещает
Наличие двух субъект и объект всегда искажает ответ
Но чтобы это испытать, а не умозрительно как-то понять
Надо уже реализацией обладать,
 иначе вы просто годы будет плутать, замещая разумные дела…


Ум не может увидеть ум.

18 Подобно тому, как лезвие меча не может отсечь само себя,
Так и ум [не видит себя].
"Ум освещает самого себя,
Как светильник".


25. Умственный опыт увиденное услышанное ,
Не отвергается нами,
иллюзорно само их существование.

Опыт, переживания, пассажи ума,
 становятся для вас трудны, и болезненны только
Тогда когда вы им задаете железобетонное наполнение,
 и груз этот несете
Ведь и дети многие жить не умеют –
набравшись опыта не своего,
они мрачно и настороженно смотрят в окно.
Именно мысль о реальности, таких мыслительных конструкций,
 как и объектов, или вкусов,
Дают пищу саблезубым укусам
Именно вера в реальность вашего эго, -
 почва для страданий, переживаний, и неуспеха
Словно свербит ваше эго,
 А где оно?
Между тканью вашего восприятия нету его,
вы скажете,
Или не вы, а кто–то гипотетический там с земли,
 что переживания плод – синтез вашего опыта и невзгод,
 скажем так, интеллекта обратная сторона,
 потому собака и не переживает,
 как талантливый акула пера,
 страданий не знает, в силу ограниченного интеллекта она.
Вы очень отзывчивы,
 но тогда: нету у вас такого плода,
 раз и растаял, где он там обитает, и на чем прорастает,
 все иллюзорно в сансаре,
 и от дуновения ветра дхармы растает.



30. Кто –то скажет что да,
Мы признаем, что все создание сна,
Все иллюзия, но когда я думаю,
 об этом или том,
Ярко предстают эти объекты:
 хоть то пирожное, и я в это верю, что оно не реальное,
 очень возможно, но клеши по-прежнему так же тревожат
Кого уж какие…
Значит не все вы иллюзии победили,
слабое понимание пустоты,
 кого-то прельщают об отпуске на Гаваях мечты –
Кто вообразил себе еще что-то,
 и вроде уж видит кого-то,
 и знает, что это мираж
Клеш полон ум ваш,
потому что вы не реализовали понимание пустоты,
для вас и собственные миражи тяжелы


32. Тренируйтесь в постижении пустоты
Постепенно,
 ваша мертвая хватка,
 к восприятию реальности как твердого мрака,
 исчезнет совсем
Тренируясь  в постижении пустоты, напоминая себе,
 что ничего не существует,
 мимолетные сны,
 и сама пустота не будет довлеть над вами,
 как концепция,
 она просто легкость бывает

34. Ум успокоившись,
 что не бытие ни небытие
 его тревожат,
 придет в состояние без конфликтов похоже,
противоречивые мысли утихнут
Нет объектов и он умиротворен
***
Как в школе себя изматывали одноклассники её курица или яйцо, появилось первым видя глупость отпадали жизни ответы, понимали сами софистика это, какой смысл в вопросе вот этом, люди, иногда, читая находят подобные решения сами, думают, что они опять куда-то туда вот попали, с определенным складом ума, не понимая куда дорога вела, и о камни. Значит, им нужен другой подход, или вообще их не в то русло несет, думая в каждом дне, что они кого –то умней, и ведя себя странно и цепко, любители пустых дискуссий - черная метка, именно с такими не стоит вступать в дебаты, ни умным людям, не бодхисатвам. никто их не судит, но смысл их интереса поспорить с вами и, чтобы вы их послушали, почитали – какие они умные сами, да никто не спорит, я знаю


35. Будды, Победители, приходят в мир
в ответ на молитвы существ
Как волшебство происходит,
 даже у волшебных камней,
 только если об этом попросят

37 Даже когда Бодхисатва уходит из мира в нирвану,
Его активность на существ всех нисходит постоянно
Своими совершенными деяниями он создал великую заслугу,
 чтобы помочь вам всем оставшимся, и живущим,
 выйти из круга,
 и вас спасти, пожалев , и указав правильные пути


38. Почитание ушедшего в нирвану,
 и живущего на земле Бодхисатвы,
 приносит равные плоды,
 поток блага осуществляют оба они

40 Понимание «Четырех Благородных истин»
 приводит к освобождению,
 понимание пустоты приводит к пробуждению,
 в этой религии все гармонично - все тексты, и все стихи

47. Наставления суть, корень монашества,
 но трудно быть истинным монахом,
 если цепляешься за относительное,
 и ищешь подкрепления в ней (относительной реальности)
достичь нирваны куда как сложнее

48 Если озадачится вопросом –
 наступает ли освобождение когда происходит клеш всех падение?
 Наверное, нет, все равно гонит карма его, та что собрана «до»,
 и страдает уже лишенное клеш существо,
 так как хочет пить, или голод мучит его,
 он ведь испытывает такие чувства то все равно,
 ум, который не понял пустоту
 и не обрел недвойственность,
 все равно будет выхватывать объекты и субъекты,
 и целятся за них,
 а значит, он пока пробуждения не достиг

51. Созерцайте пустоту




52.Бодхисатва остается в самсаре,
Во благо тех, кто страдает,
Потому что он реализовал пустоту,
 и таким выбором обладает-
Уйти или остаться в самсаре,
Сам Бодхисатва свободен от страха и привязанности,
 что и дает  реализация пустоты

53. Созерцайте пустоту
Это отличное средство от  клеш,
Омрачений, и прочих ваших мучении

55 Даже для тех кто понял это только умозрительно, или интеллектуально,
 и в моменты, когда ему все виртуально,
 думает так: «ладно … все пустота,
 мне не надо озадачиваться слишком сильно»,
все равно получит некоторую пользу и сильно,
тем более никто не сказал,
 что в прошлой жизни. не далекой,
 он не был корифей дхармы сам,
 и не совершал дальние перелеты,
 ну может, упал, а сейчас вспомнит все сразу – как знать ?
 и это прекрасно


56. Если мы будем упорно думать,
 что есть некое «я» которое мультиплицирует,
 множит страхи, например. за себя,
все что угодно вызывает опасения тогда –
и прощай здоровье душевное навсегда,
нет никакого «я» супер-набора, и страхов нет.
Но страхи есть обусловленные общественной канвой,
или менталитет
 у женщины из России, и монаха, который исповедовал дхарму,
 может быть одинаковый набор страхов,
 но совпадения их говорит, что вы Ченрезиг,
 шучу, что это страхи общего плана
 и они растают, как утро настало,
 и наверняка не боится она и она того, например,
 а ему кажется не понятным совсем,
 что к ней там привяжется,
 потому можно общаться,
 чтобы иногда страхи не казались свои такими самодовлеющими,
 уйти из среды, активно болеющей


57. Многие люди могут признать,
 что они не кудри,
 которыми обладать,
 так как их, если отнять они себя не потерять,
 не накладные парики.
 не одежды тюки,
 не косметика,
 или парфюм,
 может для других важен ваш и костюм,
 но это не вы,
так же не вы ваши привычки,
 или стихи,
 не вы и нога и рука,
 кто-то скажет – «я» сознание, голова, разум я ,
ну тогда так: сделали фотографию разума минуту назад,
через час – вы изменились,
есть банк информационный с которым годы носились,
 но в целом вы человек крайне свободный,
 а если вам воспоминания эти приснились?!
 Имплантировали их вам? Как в книге и кино века двадцать один, убедительно? Вы Ченрезиг



73 Мысли прошлого будущего и настоящего тоже не вы,
 а то перестали думать -
 и перестали существовать,
 так выходит?
 если с приложением этой логики рассуждать.
Целостно все происходит ,
надо признать,
 но если вы решите «я» поискать,
 как конструктора фигуру разъять, то увидите:
 нет «я» ни между элементами,
 и после такого анализа,
 что вы не звуковое сознание – страдать вам не обязательно,
 вы не тактильное восприятие,
 оно пусто,
 так и не дает страданий оно,
 вы не найдете «я» ни в одном органе чувств,
или страданий,
 разве глаза ваши страдают,
 когда какую-то не красивую картину там наблюдают?
Нет, это ваш набор креативный говорит,
 что это и это, страданье сулит –
включите зеркало «задний вид», -
 это судите не вы, а скажем ваш знакомый –
и страдание тает, а с ним и превратное толкование

74. Итак, страдающее «я»,
 которое заставляет вас лезть на стены,
дорогие друзья, есть только гипотетически где-то,
 и после анализа простого его нет, право слово,
для многих это не ново

75. Если нет никого –
Кого нам жалеть-то кого?!
К кому сострадание развивать,
если они лишь иллюзорной природой,
как и их страдания обладать?
К ним и испытывать сострадание.
К тому,
Благодаря заблуждению своему,
которых вы наделяете существованием.
Для достижения состояния Будды это обязательное задание.

76. Если я сижу на горе, а все существа стремятся к цели,
  Поднимаются, для достижения пробуждения,
 но они снятся мне,
 как и мои желания и устремления все.
Существа земли так думают,
 пока им цели нужны,
Такое сознание у существ с этой земли.

77. Если человек думает о «я»,
 об эго,
 которое само причина страданий,
 и клеши коренятся вот в этом,
но изучение я порождает только большее заблуждения,
 и фиксацию «я»,
 тогда лучше практиковать бессамость,
 значит, вам эта дорога попалась

78. Даже тело вам сниться
 ведь так бывает,
 что себя объект иначе читает,
 или не правильно читает,
 или вообще что-то странное думает о себе,
 в 21 веке люди заняты чепуха,
 они, например, сидят и думают так –
 
физика: он дотронулся до неё, но, как показывают исследования, это касаются не сами молекулы или атомы, а их сопротивление, так что он её не касается – папа, не переживайте, и улыбаются

Ну… вы это счастье…

Так вот, если иллюзорно и тело,
 мужчина и женщина …
Важно ли это?
 оно тоже сон ваш

Модницы земли или модники, они сами глупы, до абсурда дошли, в этом веке дошли, что вот, если она себя так ощущает… и дальше жесткой и болезненной схемой все заменяет, это не верно, так разум теряют и современно,
(это о том что люди начинают заниматься самовнушением, что я выгляжу прекрасно, там в 50 ощущаю себя на 20 , это яд и фиксируются именно, чтобы казаться, это не надо они не возраста так бояться, они могут и в 20 тупо аутотренингом заниматься, что им например вершина модельного мира дастся, оно имеет эффект, но это не то, люди в 21 веке рассуждают смешно )



92. Анализ эго,
 его составляющих,
который нас убеждает, что его нету,
нету эго там настоящего
Надежное противоядие против концепция ложная
Противоядие от ядов эго, и ложных концепций -разбор эго на элементы,
слово анализ и означает вот это.
Концентрация, это то чем йогин и питаться,
 и она вырастает на почве правильных знаний
Концентрация пища йогина, она вырастает на поле размышлений,
пусть она будет лишена не нужных и вредных включений тогда : )



103. Существа по своей природе свободны,
легки,
Потому что ум не прибывает ни в теле,
ни где-то там,
он не оковы, которые надо таскать, не кандалы, что мешают дышать.


 109. Можно провести сложные умопостроения,
 подвергая объект исследования критическому анализу,
 а затем сам анализ,
 и потеряно все,
 и ничего нет - аналитическая нирвана,
 но такой мысли ход не доступен, или труден, для всех
Так можно: как кот охотиться за своим хвостом
 есть два: хвост и он,
Так и уму, который сам себя ловит,
 не понимает,
 что происходит

117 Люди мирские мыслят все от причины:
как ступени,
 плод породило это,
 или решенье одно от другого пошло,
 и все у них логично и хорошо

142 Как вывод, что иллюзия
 и то, что люди недалекие принимают за истинное бытие, за реальность,
иллюзорные оба,
но набор причин не отрицает следствие,
что и не ново


151 Все явления пусты, свободны от прихода и ухода,
 как сны и тают легко,
 а сними страхи обрети или потерять,
 которые годы,
 как улитка на себе люди умели таскать
Нет ни почитаемых,
 ни презренных нет,
 крайних концепций, и жгучего эго всех специй,
 нет желания, во чтобы ты ни стало, отстоять свое эго –
это сансара,
 когда вам упорно кажется,
 что вы сам или сама, ваша голова,
 вот противник, он все делает «не так»
 просто потому что он не ваш друг или брат

152. Все пустота, откуда растут удовольствия
 и страданий мучительная канва,
Приятно и неприятно,
 Жажда, и жажда чего?
 все тает - пустотное все

153. Все существа приходящие в этот мир –
Это лишь  иллюзии, как и уход тоже их.
Кажутся вам и ваши крепкие родственные связи
***
Примечание
Помните своего дядю? А он вас  -нет, потому что у вас его нет.
Это дядя Намкай Ринпоче, что в детстве любые шалости позволял там себе,
И так чувство вины и  не прошло, что он вел себя не совсем хорошо : )

***


154 Моё огромное желание в этой главе,
 чтобы вы все поняли
И зарубили на нос там себе,
 как на Руси говорили,
 не мысля о злом,
 они писали тогда не пером,
 а топором и табличку ту звали «носом»
Так вот чтобы вы все поняли

*** все подобно пространству, 
все небосвод
И пусть покинут вас иллюзий, и бед хоровод.

Вслед за мной все поймите –
Всё подобно пространству.
Все это пустота, сияющая, лишенная окраски ума
Все пустотно как небосвод, и не имеет ограничения
Как нет и праздников, и невзгод,
 к первым вы имеете все влечение,
 устав от иллюзорных хлопот,
  и расстраиваетесь  из-за вторых,
 так давай те избавимся просто от них.

***
Все подобно пространству

 это центральная, основная мысль этой главы
Стихи, и желание растолковать вам все это ,
из глубины веков к вам дошли
Я Шантидева с е3

Именно об этом молился я,
 вложив все силы, и духовные все посылы,
 чтобы суметь вам это растолковать,
 на всех языках,
 которые могут существа все понять,
 и в разных веках

Все пространство, и пустота.

 нет таблички славянской, акулы пера, где высечены эти слова
Но я само постоянство, а не изменчивых иллюзий игра
Я и есть пространство – дхармата сама
***



155. Люди в поисках счастья
Страдают,
 думая, что его достигнут так, - дурные дела совершают
Живут в печали,
 друг друга зубами точают
Пусть и не физически, но обижают,
 или в дрязгах мелочных утопают
Отчаянье и тоска
И хотя многократно они возвращаются
Чтобы жить человеком,
 или в иные благие миры
Уносят воды злые,
и они снова после смерти оказываются в адах,
где горят,
 как и положено грешникам на кольях кострах .


157. Ужасные, многочисленные бездны и пропасти заключает в себе сансара
Там жизнь коротка, бесплодна и орудует мара
Нет в ней истины абсолютной,
 противоречива она
И реальности там нет,
 только обманчивый призрачный свет,
 который уводит от Будда Пути
Там не легко правильное понимание обрести,
 сомнение сильны и множатся они

Свирепы там страдания,
 ни с чем не сравнимы,
 а силы малы,
 что горами кажутся и равнины,
 а люди слепы и слабы,
 гложет их и снаружи и изнутри,
жизнь коротка, словно день,
 и в страхе предыдущих смертей,
 они замирают, так как чем кончится знают,
 но это их не спасает от страданий,
 лишь наполняет тоской,
 и так в клетке может биться,
 или влачить жалкое существование,
словно томиться,
 любой,
безысходность - эпитет сансары такой,
 и малая сложность видится им огромной горой,
 и дороже всего интерес шкурный свой

159 В делах, и суете, в стремлении к богатству,
 долгой жизни,
 и красоте,
 стремясь в усладах за всеми угнаться,
 мечутся толпы несчастных
Как во сне, где нечем дышать, и выхода не видать,
 это и есть.
 Сон разума. Словно бы бред,
 и нектара Будды там словно бы нет,
 учение не доступно.
В несчастьях, в общениях и с глупцами,
 мучительных склоках, и трениях,
 они дни коротают,
зная решение –
 его не бывает, бояться,
 и думают обо всем,
 дальше и дальше уходя с каждым прожитом днем,
 копя стену фальши и прегрешений, вполне очевидных причем,
Себе в утешенье каждый поет,
что весь мир со смещенной моралью живет,
или хуже как-то себе начинает подсуживать,
себя уверяя, что все иначе,
и сам черное от белого не отличает,
 согласуясь с поставленной собою задачей:
 она примерно такая – всё, что делаю я,
или милая харя – норма,
есть другие… они в выборе не свободны.
 
160. Жизнь там пролетает стремительно,
 и без пользы:
 еще мальчиком себя он считает,
 а уже шевелит седыми усами,
 а он не успел даже понять,
 когда успел трижды дедушкой стать,
 словно и не жил,
 словно и не был,
 и это не выполнил,
 и то он не сделал…
 Кто –то многое совершил,
 но мирские цели, они так, для души,
 все равно сансара не обмелеет, как ни пиши,
 и духовную работу, никто ни чем не заменит.
Как же избавится от привычных ума отвлечений?

161. Мара усердствует, как страшный враг,
Норовя ввергнуть, столкнуть вас в пучину,
обрекая на рождения в адских мирах,
 и поганит картину.
Ложные пути, под вопли собак, кажутся верными.
где тот ориентир, тот барометр,
 по которому ориентироваться можно так здорово?

(по Кармапа Тринле можно ориентироваться даже во сне:)

162. Непрерывен, увы, поток страданий
И это поток клеш,
на пути которых трудно построить плотину,
чтобы  она потом освещала пол мира,
Трудно снова родиться как человек.
А Будды явление редкость на свет.

163. Существа,
 увлекаемые круговоротом страданий,
 реки клеша
Достойны сожаления огромного,
 они не могут спастись от течения вздорного,
 не понимают,
 почему они так страдают,
 и их несет дальше поток,
 год за год

165 Так и живут существа,
 Зная,
 что старость будет и смерть,
 и не обязательно последовательность такова –
разум-то у них есть
Бедствия несут на плечах,
 и плачут что их Бог, звездный мальчик, (православие)
которого отец приволок,
 и как-то сказал,
 что крест только посильный им дал,
их переоценил,
 и не помогает им религия их,
есть и такие злые,
 что друг другу, как рыцари Византии так говорят,
 что сердце врага ложкой съедят,
 а смерть покажется спасением от невзгод такие злые…
 хорошо писал Вальтер Скотт не в России : )


166 Когда же сумею я принести отдохновение
Существам, истязаемым огнем страданий?
[Когда затушу его] счастливым дождем,
Пролившимся из облаков моей заслуги?

167 Когда, накопив собрание заслуг
И не цепляясь за относительное,
Сумею я открыть истину о пустоте
Тем, чьи ложные взгляды основаны на относительном?


Такова девятая глава "Бодхичарья-аватары", именуемая
"Парамита мудрости".
 на фото Карма Тринле Ринпоче его история удивительна - он мало того Лама перерожденец который принимает рождения много раз и помнит местами предыдущую жизнь чтобы спасать существ и этот опыт его жизни не тривиален он родился в семье удивительной и европейцам он странен может быть как так Лама а как мы ну наверно так только глупые ограниченно думают : ) он много учился (светское образование) но для нас это не очень важно у него огромный опыт именно медитации и его обучали и своим сыном так можно сказать считали Ламы которые сияние Гималаев люди расстраиваются что ушло то время - никуда ни ушло всегда все в Тулку оно : ))