Как Лиса от Медведя избавилась

Алексей Горшков
Авторская импровизация по теме финской народной сказки

Вот мы с вами и добрались до седьмой сказки, которая завершает сказочный сериал «Как Медведь, Волк и Лиса друзьями стали» Я напомню вам, что было в шестой сказке. Голодный волк поймал старого деревенского пса и хотел его съесть, но пёс откупился бутылкой водки, которыу стащил из заначки своего хозяина. Волк напился, опьянел, и стал песни распевать, за что и поплатился. Деревенские его изрядно поколотили, переломали ребра и  пару ног, и волк просто чудом смог убежать в лес. А в лесу, пьяный волк, орал песни и шел, дороги не разбирая. Ах ты, ох ты.... Волк угодил в болото и утонул...

Деревенский мужик, в течение недели ездил в лес за дровами, заготавливая запас на зиму. Лошаденка у него была старая, немощная и с трудом тащила тяжелую телегу. А мужик, каждый день, грозил своей лошаденке, что её медведю на ужин отдаст, ежели она не будет тащить телегу, как надо!
А медведь, эти крики мужика слышал изо дня в день, и, наконец, решил, что пора забрать свой «ужин»! И вот, когда мужик загрузил дровами свою последнюю телегу, появился перед ним медведь и говорит:
«Мужик! Я за своим ужином пришел! Отдай мне свою лошадь!»
«Да я же просто пугал свою лошадку, чтобы она не ленилась! Уж больно она у меня ленивая!» - сказал мужик.
«Да мне всё равно, ленивая твоя лошадь, не ленивая.... Вкус то её от этого не изменится! Так что, мужик, слово надо держать! А я подсчитал: ты  13 раз обещал отдать свою лошадь мне на ужин!»
Тут мужик понял, что  проговорился, да только без лошадки, он как без рук. Подумал мужик и говорит медведю:
«Вот что, Миша, а давай я тебе вместо лошадки свою корову отдам. Она и помоложе, и по вкуснее будет!»
Медведь согласился на такую замену, но предупредил мужика, ежели тот его обманет, то ему несдобровать!
А мужик вернулся в деревню, разгрузил телегу и пошел проверять ловушки на лису, которая кур у него воровала. И что же он видит?  Попалась рыжая в ловушку! Мужик говорит лисе:
«Вот ты, рыжая, и отворовалась! Теперь сниму с тебя шкуру! Хороший воротник на зимнем тулупе моей женушки будет!»
Тут лиса взмолилась:
«Не убивай меня! Я тебе помогу с медведем справиться! Я давно с ним хочу рассчитаться, да только одной мне это сделать не по силам!»
«И что ж ты можешь сделать такое, чтобы я медведю корову свою не отдавал?» - поинтересовался мужик.
«Обещаю тебе, что не только корову медведю не отдашь, но и его шкуру получишь, а мне — его мясо отдашь!» - сказала лиса и стала учить мужика, что ему сделать надо.
На следующий день пошел мужик в лес, к медведю. Корову с собой не взял, а топор прихватил. Встретился он с медведем, а медведь и спрашивает его: «А где же корова, мужик?»
«Я вот как раз и пришел, чтобы обсудить с тобой этот вопрос» - говорит мужик.
И тут, лиса  стала палкой стучать по старой кастрюле, который ей мужик дал, согласно лисьему плану.
«Что это?» - удивился медведь.
«Да это мой сын с ружьем поохотиться вышел. Слышишь, как затвором щелкает и пули в ружьё заряжает? Кажись, сюда идёт...» - говорит мужик.
«А вдруг она меня убьёт?» - испуганно проговорил медведь.
«Кто?» - как бы не понял мужик.
«Да сын твой!» - ответил медведь.
«Это он может! Раз плюнуть! Как бабахнет из ружья, и всё! Пиши пропал! Он уже волка вчерась убил, а сегодня лису пристрелил. Мне нынче сказал, что на медведя пошел!» - пояснил ситуацию мужик.
«Ой, Мужик! Скажи своему сыну, чтобы он меня не убивал! А я тебе твой долг прощу. Не буду ни лошадь, ни корову с тебя требовать!»
«Ты вот что, Миша, сделай. Ляг на землю, закрой голову лапами и притворись бревном!»
Медведь так и сделал. А в это время появилась лиса и говорит, как было задумано:
«Отец, что это за бревно такое большое?»
«Да вот. Вчера дуб срубил, а это бревно не успел разрубить» - отвечает мужик.
«Ну так разруби его!» - говорит лиса, притворяясь сыном мужика.
«И то верно!» - сказал мужик, размахнулся топором и как вдарит им по шее медведя, тот и сдох.
Снял мужик шкуру с медведя, а его тушу лисе оставил и вернулся в деревню.
Лиса счастлива была, что избавилась она от своих друзей, волка и медведя. Теперь она хозяйкой в лесу стала!