Рубежи

Светлана Догаева
Через два дня мне исполнится… Я подошла к рубежу…

Так я сказала себе – и задумалась.

Сразу вспомнились знакомые выражения: «Земную жизнь пройдя до половины…» И ещё: «Большая часть жизни уже прожита!» И такое: «Дорогие сограждане, сегодня мы отмечаем день рождения Н.Н. Он подошёл к знаменательному рубежу в своей жизни…» И тому подобное.

Кто ЭТО всё сказал? Зачем?

Нет никаких половинок и рубежей. Нет частей в жизни – есть периоды, и они тесно связаны один с другим. Нет половинок,  третей и четвертей  в нашей жизни. Есть сама Жизнь.

Она есть у нас, она победно трубит, она зовёт нас на свершения. Великие? Да: для каждого человека его свершения – великие. Даже если это просто каждодневный труд, забота о семье, о близких и друзьях. Даже если это просто тот факт, что человек с высокой температурой встал с постели и вымыл посуду, чтобы разгрузить супругу или ребёнка.

Вехи и рубежи… Рубежи мы устанавливаем себе сами, и, уверена, совершенно напрасно это делаем.  Этим мы ограничиваем собственное воображение и урезаем своё отношение к собственной жизни, обедняем его.

А вот вехи – это важно. Построить дом, посадить дерево и так далее - это всё условности. Можно за всю жизнь совершить лишь несколько хороших поступков, которые отразятся на судьбах связанных с тобою людей, но они-то, эти поступки, в итоге и окажутся теми самыми вехами, главными в чьей-то жизни, и не только в вашей.

Мне не исполнится столько-то лет. Мне исполнится Радость, мне исполнится Счастье, мне исполнится – Жизнь.

Жизнь есть жизнь, и она продолжается. Вот и всё!