К свету

Елена Владимировна Коновалова
Мир для него всегда был одним большим чёрным пространством. Вся Жизнь лилась в непроходимой тьме. Его глаза не воспринимали волн, так настойчиво посылаемых ему Миром. Он был лишён одной из самых прекрасных и непостижимых способностей человека — способности видеть.

Говорят, глаза — это зеркало души. Но что можно увидеть в глазах, в которых жизненный свет угас навсегда? Что можно прочесть в них кроме холодной пустоты и бездонной тоски по таинственной красоте Мира?

В ту ночь звезды на небе сияли особенно ярко. Они будто звали пробудиться ото сна и восхитится их красотой. Их шёпот разбудил его и заставил подняться с постели. Тихо, во тьме, шаг за шагом, Он приближался к окну. Пустые зрачки глаз старались проникнуть в Мир и исторгнуть из него хоть какой-нибудь образ. Но в ответ — лишь тихое дыхание звёзд.
Он нащупал ручку двери, выходящей на балкон, и осторожно повернул ее. Шаг — и вот уже весенний ветер играет его волосами и шепчет на ухо то, чему никогда не суждено сбыться. Тонкие пальцы мертвой хваткой вцепились в перила. Ему нельзя было быть здесь, мысль об этом ноющей болью пульсировала в его голове. И вдруг — шорох, как будто кто-то находился рядом.
—  Здравствуй! — произнёс голос.
—  Кто ты?  —  спросил Он с опаской.
— У меня нет имени. Не в этом мире и не на ваших языках. Не бойся, —  тут же добавил голос, — я не причиню тебе вреда. Я знаю, ты мечтаешь о том, чтобы видеть. Я помогу тебе.
—  Как такое возможно?
—  Мир, в котором не угасает вера, способен на многое.
Мысли роем назойливых пчёл кружились в его голове. Он был готов, ведь ему нечего было терять.
Ведь Тьма не должна быть вечным уделом. 

Яркий свет ослепительным прожектором смотрел на него. Открыв глаза, Он впервые увидел Мир, что наблюдал за ним взглядом, полным восхищения и любви. Все вокруг: поле, горы, великаны-деревья,   —  было таким красивым, живым, излучающим свет. Как будто бы Мир был создан для того, чтобы вдохновлять и удивлять своей красотой.
Он смотрел и не мог насытиться.
Впервые за всю свою жизнь Он был таким же, как и все остальные.
Вдруг из-за кроны деревьев показалась птица. Она несколько раз облетела его, а затем устремилась в сторону гор. Внутренний голос подсказал ему, что от неё нельзя отставать. И Он побежал вслед за ней. Она вела его полями, через леса и кристально-чистые озера. И вдруг, у подножия одной из скалистых гор, она остановилась.
Обернулась и посмотрела на него.
Ее взгляд Он запомнил навсегда.
Это был самый трепетный и взволнованный взгляд. Такой, на который способен один только человек.
Она махнула крылом в сторону пещеры. И, прокричав что-то на своём языке, вспорхнула ввысь, к самым облакам.

Полумрак, густым кремом окутывавший пещеру, наполнял лёгкие. Длинный узкий коридор уводил все дальше в самую глубь горы. Туда, где не рождается солнце. И там, сквозь толстые стены, Он слышал шум — это океан приносил свои воды в дань берегу.
Но вот, далеко впереди замаячил огонёк света. Он ускорил шаг, и вскоре его взору открылся туманный берег и отвесные скалы, осыпаемые солеными поцелуями волн. Снова показалась птица, она замерла на мгновение в воздухе, а потом устремилась вниз, в бушующие воды, и скрылась под их покровом. Чей-то голос в его голове произнёс: " Прыгай!"
И, не раздумывая, Он последовал за таинственной птицей.
Но, как только Он погрузился в воду, она отступила, и Он упал на светлую поверхность другой планеты. Когда Он поднялся на ноги, звезды тысячью сияющих глаз смотрели на него. «Пойдем, — прошептала птица. — Твой путь только начался»...


—  Это ведь был ты? Ты помог человеку? — закричали они наперебой, когда я закончил рассказ.
—  Да, — с улыбкой произнёс я.
—  И птицей тоже был ты?
Я снова кивнул головой.
—  Что стало с тем человеком?
Я ответил, что сейчас он там, где всегда мечтал оказаться.

Но я не сказал им самого главного.
Я не сказал, что я был не только той птицей и тем существом.
Я не сказал им, что тем человеком тоже был я.