Желание

Андрей Назаренко
“И родила Сына своего Первенца,
 и спеленала Его,
и положила Его в ясли”
(Евангелие от Луки, 2:7)

   Если идти вдоль обочины дороги и смотреть вниз: пробившиеся витиеватые травинки представляются будто маленькими деревьями, можно представить, что летишь над лесом на самолете, помечтать.
  Но сейчас зима. Заиндевели стекла, вьюжит, и мороз подгоняет домой запоздалых прохожих. Рождество.
- Папуся, ты куда собираешься?
- Я в церковь, на службу, милая.
- Ах да. А мне можно с тобой?
- Там очень холодно, и поздно уж, не надо. Лучше завтра с тобой на литургию сходим.
   Какое-то все-таки у нас все странное, неустроенное. Перенаселенный, унылый, неопрятный город, теперь еще эта зима: мороз, заметенные улицы, нормально ни проехать, ни пройти.
   Да и сам я весь какой-то непутевый: еще совсем немного, и вот она - старость, а ни заводов, ни пароходов у меня что-то не наблюдается.
   Внутри храм полный-полный, не протиснуться, а у дверей снаружи никого – мороз.
   Служит, как обычно, о. Сергий, изрядно уже постаревший:
- “Благословенно царство Отца и Сына, и Святого Духа …”
   Как быстро пролетает моя жизнь. Совсем еще недавно вроде бы стоял на этом самом месте, думал о своих экзаменах. Весь в мечтах, наивный, юный. И тоже было Рождество.
   Когда открывают входную  дверь – холодный вихрь со снегом врывается внутрь чуть ли не до середины храма.
   Когда-то ему сослужил еще о. Николай. А сколько уже и моих ровесников нет на этом свете?
- “Верую. Во Единого Бога Отца Вседержителя … ”
  Тогда, помню, Матушка говорила: “в Рождественскую ночь открываются небеса, и если, глядя в чистое небо, загадать желание, оно обязательно сбудется”.
- “Отче наш, иже еси на небесех  … “ -  и весь храм поет, в том числе я.
   Сейчас, как всегда, он будет говорить, что Царь царей родился не во дворце, в чертогах, а выбрал себе скромное семейство, ясли, и мать – Святую Марию.
-“О плавающих, путешествующих,  недугующих, страждущих, плененных Господа Бога молим…”
   В храме очень много народу - тесно, выхожу на улицу.
   Вьюга стихла. Месяц искрится по снегу яркими бликами из-под ветки березы, россыпь звезд. Заиндевелый храм, словно лазоревый дворец, светит в черноту ночи в морозных узорах будто хрустальными окнами.
   Небо открыто. Ну, что попросить?
Успешности?
Счастья?
Богатства?
- “Соединение веры и причастие Святого Духа испросивше…”
   Благодарю тебя, Господи, что я появился на свет.