Камешки

Ксения Время
– Скажи мне, о чем ты думаешь? –  спросила учительница светловолосого мальчика лет десяти, который сидел на траве, пока остальные дети играли перед входом в школу.
Но Калеб молчал.
Тогда учительница осмотрелась вокруг и, увидев пару камешков, затерявшихся в зеленой траве, подняла их.
–  Смотри, –  сказала она, и, присев рядом с мальчиком, положила камушки перед ним.
–  Это ты, –  указала она рукой на чёрный камень. –  А это –  они, –  обвела она все оставшиеся.
Калеб внимательно присмотрелся к камешкам и кивнул.
–  Вы, вроде бы, из одного материала, но разные –  по цвету и форме. И, конечно же, по содержанию. Не знаю, есть ли у камней душа, но если она есть, то и души у них тоже разные.
Калеб начал улавливать суть размышлений молодой женщины.
–  Но у людей есть ещё и голова на плечах, а значит и разум. И каждое твоё действие зависит от того, что думает твоя голова –  что шепчет внутри неё сидящий маленький Калеб. Мы учим вас быть счастливыми не только в душе, но и в голове, поэтому я и спрашиваю тебя, о чем ты думаешь, мой мальчик.

Калеб немного засомневался, стоит ли говорить то, какая мысль не даёт ему покоя, но, в конце концов, решился:
– Мистер Совски ведёт у нас уроки счастья. Он старается, как может, а я выполняю все домашние задания, делаю упражнения по очистке сознания и его перезагрузке, но у меня ничего не получается, –  опустив голову, закончил мальчик.
Учительница ждала продолжения.
–  У ребят же получается. А у меня нет. Выходит, что я такой же чёрный и бесполезный, как этот камень! –  схватив со злостью близлежащий к нему, мальчик швырнул его в сторону.

Смущённая Мисс Совски, помолчала немного и подвела итог:
 – Нет, ты не чёрный. Тем более небесполезный. Тебя нельзя выкинуть. Выходит, что система не подходит тебе и у тебя другой путь.

22:00 4/7/17
Россия, Санкт-Петербург