Лионский мотылёк - глава восемнадцатая

Надежда Опескина
     В холодный зимний вечер Ален пришёл озябшим. Таисья накормила вкусным ужином и предложила попить горячего чая с мёдом, её насторожил вид Алена. Его явно лихорадило. Только не это, - подумалось ей.
     Он уснул, укрывшись тёплым одеялом. Таисья потушила свет и тихо вышла из комнаты. Ей очень понравился этот, красивый во всех отношениях, парень. Сразу было понятно, что наставником у него был достойный человек.
     Ален спал, ему снился необычный сон. Стояла ночь, он был на лугу, мимо пролетел мотылёк и вдруг он почувствовал себя в полёте. Немного кружилась голова, он не успевал за полётом красавицы, а что это была красавица, он не сомневался. Они летели вместе, порхали с цветка на цветок. Лёгкий ветерок обдувал им крылья, аромат цветов пьянил. Ему казалось, что так хорошо не было в той, другой, жизни. Он немного отвлёкся, рассматривая цветок, оглянувшись, не увидел своей подруги. Рядом с ним кружило много мотыльков, но они все были другого раскраса, а его красавицы среди них не было. Он летел на яркий свет, который обжигал ему крылья, кричал, призывая других найти его подругу, громко рыдал, но тщетно. Почувствовал падение от нестерпимого жара. Мелькнула мысль - так гибнут мотыльки...
     Таисья проснулась от крика в комнате, где спал Ален. Постучав, но не дождавшись ответа, вошла и включила свет. Парень метался по постели, повторяя имя Лолиты. Таисия вызвала скорую, приехавшие врачи, не раздумывая, увезли Алена в больницу. Он так и не пришёл в сознание. Было понятно почему, температура тела ушла за сорок.
     Прошёл консилиум врачей и сразу отправили сообщение в посольство Франции. Уведомлён был и губернатор. Лечить иностранца остерегались, но и медлить было нельзя.
     Мишель Блан позвонил в больницу через час, согласовал по факсу лечение брата и предупредил о своём немедленном вылете с семейным врачом. Все вздохнули с облегчением. Уже к утру Ален пришёл в сознание, всем улыбался детской улыбкой.
     - Я просто не перенёс вашу зиму, хотя и одет был очень тепло. Мне жаль, что я оказался таким слабаком. Не рассказывайте Максу, он меня засмеёт, - то ли в шутку, то ли всерьёз сказал врачам.
     К обеду в больнице творилось невообразимое. Прилетевший Мишель с семейным врачом, остались очень довольны методом лечения и диагностикой. Они также, как и Ален, привезли много лекарств. Какое-то оборудование, на случай воспаления лёгких, но, к счастью, оно не потребовалось и было оставлено в дар больнице.
     Кто-то шёл в больницу по велению сердца, кого-то обязывала занимаемая должность, а кому-то не терпелось посмотреть на французов и потом, в кругу своих знакомых, рассказать о встрече с подробностями, которых и не было.
     Мэр появился в больнице в сопровождении целой свиты. Рядом с ним вышагивала жена, гордо подняв голову, а следом семенил помощник Слава. В палату к пациенту пустили мэра и Славу. Рядом с Аленом находился Мишель. Мэр обрадованно поздоровался со старым знакомым. Неожиданно для него, были ответы Алена на русском языке. Парень очень хорошо говорил, почти без акцента. Но ещё больше удивил Мишель, хоть его русский язык и не был столь безупречным, но он им владел. Мэр вспомнил первую встречу, громкие высказывания жены и его бросило в жар. Мишель заметил некоторое замешательство мэра, поспешил его успокоить:
     - У нас с Аленом отец русский дворянин, кстати, он из этого города. Фамилия Блан нам досталась от человека, усыновившего папу. В этом городе когда-то жила возлюбленная папы, бабушка Ирины Ивановны. К сожалению, людям свойственно покидать  своих близких, уходя в мир иной. Вот и мы совсем недавно потеряли папу.
     Славка тем временем говорил с Аленом, расспрашивая, как тому живётся у Троновых, незаметно переведя разговор на воспоминания о Лолите. От ответа Алена
лицо его покрылось пятнами:
     - Мы пережили много тревожных дней. Теперь всё позади. Лолита сейчас у друзей в Барселоне и у неё, надеюсь, всё будет хорошо. Скоро я лечу к ней. Хотите передать ей привет? - дружелюбно улыбаясь, поддержал разговор Ален.
     Ноги у Славы подкосились и он был вынужден опереться на стену, лицо его стало бледным. Распростившись, гости покинули палату. В коридоре женский голос отчитывал вышедших. Поток слов прекратился при словах Славы:
     - Лолита Тронова сейчас у друзей в Барселоне.
     - Знаешь, Ален, хотя мы с тобой и наполовину русские, но я не всегда их понимаю. Говорят одно, а мысли о другом. Я был здесь с делегацией. Наслушался их откровений. Мэр города очень странный человек. Он как-будто кого-то боится. Жена его - необузданная особа. Это злейший враг Троновых, она их ненавидит, сама не понимая за что. Сейчас, когда не стало мужа, Ирине лучше перебраться в другой город. Надо поговорить об этом с её сыном Максом, - прокомментировал приход посетителей Мишель.
     При этих словах дверь распахнулась и на пороге появился Максим, набрасывающий накидку на плечи. Лицо у него было осунувшиеся, серого цвета.
     - О чём со мной надо поговорить, сознавайтесь, братья! - шутливым голосом произнёс Макс, но в глазах его застыла боль.
     Ален сразу понял о неблагополучии в семье Макса, но спрашивать при брате не стал. За Мишелем приехала машина от губернатора. Тот пригласил его на обед к себе домой. Как только за ним закрылась дверь, Ален попросил рассказать о поездке.
     - Трудно, дружище, о таком рассказывать. Такое часто случается в семьях моряков, но я не думал, что это может произойти и со мной. Прилетел поздним вечером, добрался до дома заполночь. Тихо вошёл в квартиру, чтобы никого не разбудить. Захожу в спальню, жены нет. Крадусь в детскую, там, думаю, уснула с младшим рядышком. Слышу дверь открывается, входит жена с мужчиной, свет не зажигают, тоже крадучись идут к нашей спальне, я иду за ними, вхожу, включаю свет. Моя благоверная стоит в обнимку с барменом из ресторана. Лилька моя там постоянно с подружками зависает. Бармен бегом из квартиры, Лилька в крик, что она не может так больше жить. Оно и понятно, но если невмоготу - разводись, говорю ей, только сыновей я заберу. Утром в пароходство, попросил перевод с юга на Балтику. Даже причину не стали спрашивать, всё подписали и ответ получили о согласии на перевод. В рейс мне через два месяца. Думаю пока квартиру снять с Санкт-Петербурге и маму с детьми туда перевезти. Вот Таисью решил с нами уговорить ехать. Нет у неё жизни в семье сына. Жена детей отдаёт и они почему-то сразу согласились переехать ко мне. Вот и вернулся так скоро, - рассказал Макс, сидя с опущенными в пол глазами.
      Таисия согласилась, не раздумывая. Ален с Ириной Ивановной выписались в один день. Мишель, улетая во Францию, выполнил поручение Алена. Залетел в Санкт-Петербург и купил большую пятикомнатную квартиру на Ирину Ивановну, поручив дизайнеру оформить гостиную, детскую и кухню-столовую. Он побывал в квартире Троновых перед отъездом. Ему очень понравилась их старинная мебель, понимал, что многое им захочется взять с собой.
     По городу поползли слухи о продаже Троновыми квартиры. Заговорили о богатых родственниках из Франции. Лезли с вопросами к Славе, считая его осведомлённым. Он ходил всё время задумчивым. Вспоминались глаза каталонки. Он понял - там, в Барселоне, тогда была она, Лолита.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/07/07/1139