Лиса, Сорока и Ворон

Алексей Горшков
По мотивам финской народной сказки (авторская версия)

В предыдущей сказке мы с вами узнали, как Волк и Лиса дружили. Помните? Пока волк очищал лес под огород, лиса его обед съела, да ещё ухитрилась сделать так, что волк поверил в то, что он сам свой обед съел... А вот что было дальше.
Посеял волк пшеницу, засадил огород картошкой, огурцами и помидорами и стал жать всходов. Вскоре появились всходы и волк радостно воскликнул:
«Лиса! Скоро у на полно будет еды!»
«Я так голодна, что скорее всего не доживу до этого прекрасного момента.... Пойду-ка я в лес и поищу какую-нибудь еду!» - сказала лиса и ушла в лес.
Вскоре лиса натолкнулась на дерево, на котором было гнездо сороки с её птенцами. Хитрая лиса стала ходить вокруг дерева, обнюхивать его, трогать ствол лапой и бормотала себе под нос, да так, чтобы сорока слышала:
«Отличное дерево! То что надо! Пожалуй, я его срублю!»
Тут сорока встревоженно затрещала: «Лиса, ты собираешься срубить это дерево?»
Лиса подняла голову и воскликнула: «А, это ты сорока? А я сразу и не заметила тебя... Как поживаешь? Как твои детишки?»
«Спасибо! Поживаю хорошо. Дети растут!» - ответила сорока.
«Ну и прекрасно! - ответила лиса. - Я, право, очень сожалею, но мне придётся срубить это дерево. Я из него лыжи новые сделаю!»
«Лиса, ну как же ты можешь срубить дерево с моим гнездышком? Дерево упадёт и мои детишки погибнут....» - жалобно проговорила сорока.
«Я понимаю, я всё понимаю, дорогая сорока, но мне нужны новые лыжи, а это самая подходящая древесина для них! Так что придётся срубить!» - елейным голосом проговорила лиса.
«Не делай этого! Может я тебе заплачу?» - прокричала сорока.
«И то верно. Ну, так уж и быть! Я пожертвую своими лыжами, а ты, сорока, пожертвуешь одним своим птенчиком. Нет! Двумя! Лыжи то две!» - сказала лиса.
«Ты с ума сошла! Как ты можешь требовать такую плату?» - воскликнула сорока.
«Давай не будем спорить и торговаться! Или ты бросаешь мне двух птенцов, или я рублю дерево!» - грозно сказала лиса»
«О, Боже! Спаси и помилуй!» - простонала сорока.
Тут подлетел ворон и сел на ветку этого дерева, рядом с сорокой, и прокаркал:
«Господь тебе не поможет, сорока, а вот я помогу!»
«Как же ты можешь помочь сороке?» - ехидно спросила лиса.
«Да очень просто! Во-первых, ты не сможешь срубить это дерево, и нечего трепаться! А во-вторых, я сейчас позову своих друзей воронов, и они заклюют тебя до смерти!»
Сказав это, ворон стал громко каркать. Тут же слетелись вороны, которые набросились на лису и стали её безжалостно клевать. Еле ноги рыжая унесла и больше к этому дереву, с гнездом сороки, не подходила.