Ангельская пыль...

Антон Уклейн
 
Я проснулся от озноба и ледяного пота на лбу. Мысли вереницей облаков растворялись в мелкой дрожи будничной усталости. Часы показали 3 утра. Дыхание раскатисто учащенным пульсом сканировало вены. Провалившись в негу непонимания яви, я закрыл глаза и стал вслушиваться в тишину ночной духоты январского лета. Мне показалось, что я уже здесь был однажды и память шумя жестким диском проверяло чертоги разума. Нужна дефрагментация. Жесткий сброс данных. Иначе внутридушевное давление может превысить норму допустимого значения и произойдет конфликт внутренней вселенной.
Умывшись из-под крана ледяной хлоркой, я стал всматриваться в ночной город. Ночь любила огни уютных резных фонарей, она, как верный пес, укутывала своей прозрачно-серой мглой улицы и дома. Ночь – это некая насыщенность понимания любых вещей. Все сложное и едкое всегда становится элементарно – честным, понятными родным. Ночь – это отдушина мироздания. Ночь – это реабилитация. Ночь –подруга. Ночь- Любовь.
Пить. Как же хочется пить. Или нет. Не пить. Выпить…
Плеснув рыжего вики в резной бокал со льдом, я вдохнул яркий аромат алкогольной психологии. Зачем переплачивать дорогим психоаналитикам и прочим фельдшерам разума, когда глоток терпко – вкусного алкоголя, выводит твой стресс на чистую воду. Нет, естественно истину в вине искать не стоит. Это не панацея. Это лишь легкий инструмент понимания, когда твои мысли заклинило и нужно «спуститься с тормозов».
Закурив прохладный ментол, я потихоньку стал приходить в себя.
 
- А ты в курсе, что самобичевание – признак мудрости? – голос откуда-то сверху прервал мое брожение в мыслях.
- Амммм, вы кто? –машинально спросил я.
- Поднимайся на крышу, покурим, и заодно поболтаем… - как – то по – родственному произнес голос сверху.
- Иду… - почему – то покорно выдавил я.
Надев шорты и майку, я задумчиво вышел из квартиры и пошел на крышу.
 
- Какая магическая ночь, не правда ли, мой друг? Я – Паша! – протянув мне свою руку, он улыбался.
- Платон… очень приятно…
- Я знаю! – похлопав меня по плечу, он предложил закурить. – Так вот, Платон, откуда такие мысли этой ночью? Разве вы считаете, что идете неверным путем? – вглядываясь в ночь, он вещал «кантовским» философом.
Я смотрел на него и почему – то у меня не возникало вопросов: «Кто он? Откуда взялся? И что ему вообще нужно от меня» … Мое пытливое естество вдруг улетучилось и будто старые друзья, мы вновь встретились на любимой крыше.
- Смотря что вы подразумеваете под словом «ПУТЬ» … Совокупность жизненных стремлений и быт, или бесконечное искание себя и смысла, как такового… - ответил я уже осязаемому голосу своей «крыши».
- Платон, я имею ввиду, почему вы постоянно себя корите в чем – то? Неужто вы думаете, что повсеместно можете спасти и помочь абсолютно всем и каждому?! Этакая гипертрофированная ответственность Бога, ну правда… - обводя вокруг своей головы указательным пальцем, он аристократично засмеялся.
- Мне сложно ответить на это. Помогая людям, я вижу, что им действительно Она нужна. Но дело в том, что порой все осложняется их Не Верой в себя; Не Понимаем ситуации; Не Любовь к себе самому… Вы, же понимаете, Павел, что все это очень относительно… - посмотрев ему в глаза, я закурил.
 
 
- Что, ОТНОСИТЕЛЬНО? Любовь? Бог? Вера? ЧТО ИМЕННО? – недоумевая, он предложил присесть на заранее заготовленные деревянные скрипучие стулья.
- Поступки людей относительны! Их мышление, быт, взгляды… Нынешнее время призывает к мнимой толерантности, которая граничит с безрассудством. А больше всего меня расстраивает их театральное двуличие. Причем, ну не МХАТовские они актеры, нет…. Скорее ТЮЗ…причем, колхозный. Они врут на каждом шагу, по поводу и без… и что самое страшное – лгут самим себе. И вот эта матёрая брехня тянет ко дну. И вот как им помогать? Пробираясь через дебри их серых заплетенных сетей, хочется просто все бросить и уйти. И гори все синем пламенем. Но увы и ах, положение обязывает! Высшая цель. – показав пальцем вверх, я плеснул себе еще немного виски.
-Кстати, угощайтесь… - я протянул стакан с рыжим «спасителем».
-Благодарю покорно, но я пью только «Кагор» … - Платон! - Павел посмотрел на меня своими ярко-голубыми глазами – Вы, мой друг, редкий максималист, знаете ли… Людская подноготная – это вечное мытарство. Нескончаемые дилеммы и детская непосредственность, причем в любом возрасте. И, говоря по правде обсуждать это – словесный онанизм. Оставь это для них самих. А понимать нужно вот что - мы для них никогда не стаем «подходящими». У них завышены требования. Если для них даже ОН Не Идеален, чего уж говорить про нас. Так, знаете ли –«расходный материал» … - подкурив трубку, он многозначительно выдохнул.
 
-М-да уж, «бойцы невидимого фронта» … Признаться, я первое время очень любил «шефствовать», но запал достаточно быстро проходит. Приходит тоска, всепоглощающая брешь непонимания. Ты уже не генератор Света. Ты рядовой «спасатель душ» от них же самих. Я долго пытался найти Смысл, но на самом деле его не существует. Это почти как конституция РФ, очень много прав и обязанностей. Но по сути – одни обязанности. И прав не тот, кто прав, а тот, кто им хочет быть! – осушив стакан до дна, я подвел демонстративный итог.
 
-Платон, - Павел хлопнул в ладоши, - снисхождение заслуживает каждый, собственно, как на все остальное. Но, быть направленным вектором», далеко не все. Я бы сказал, заслужившие.
 
- Заслужившие, чем? – я недоумевал.
- Верой. Своей неиссякаемой Верой… - И вера, это отнюдь не каноны Церкви или православия в целом. И даже не какой – то конкретной религии. Бог, по сути многолик, но Един. Ты же прекрасно понимаешь, что Его идеальность заключается не в форме, а в Сознании бытия. Это как быть везде и нигде. В одной клетке растения и в миллиардах людей одновременно.
Так вот, к чему я, мой милый друг… Будучи не искушенным воином света, ты все равно остаешься его частичкой. Его сыном, если угодно. И ты, не при каких условиях не должен заниматься самокопанием. Ты должен жить и помогать. Это твоё абсолютное право. Человеческий фактор здесь неуместен. И спиртное, ты пьешь не спроста. Это твой божий стрессосниматель. Ты – добро, в его первоочередном виде! Ты щит и пассивный меч. А лояльность –это твой инструмент. Не забывай об этом. Помни, что каждый, кого ты «выбрал», нуждается в тебе. И это не миссия твоя, это твой образ жизни. Он, просто так, не дает Силу…
 
-И мне уже пора… Будь стойким… Да не оставит тебя Вера… Запомни, все что ты делаешь, есть Счастье быть Нужным…Это частички добра…. Это – Ангельская пыль!
 
Обняв меня по – отцовски, он ушел в рассвет, уже жаркого июльского утра.
 
 
Да Хранит Вас Бог, мои друзья!
 
 
01.07.2017