Кто-то теряет, а кто-то...

Георгий Корбман
 - Вась, а Вась!
- Ну?
- Не нукай, не запряг! Лучше проснись, помоги ещё раз разобраться, а?
- Ты меня уже достал, Андрюха! - Василий сполз с кровати. - А времени-то сколько?-
   Он нажал кнопку мобильника.
- Андрей! Ты на часы смотрел? Полтретьего! Мне в шесть вставать!
- Что это в шесть? Ты уже встал. Сейчас посоветуемся . Я тебе кофью сгондоблю, горячих бутербродиков, и ты воспрянешь телом. Хорошее настроение - залог перевыполнения плана! - Приятель Василия, такой же молодой, симпатичный, даже красивый парень, из тех, про которых говорят "кровь с молоком", включил кофеварку, микроволновку и принялся "сочинять" сэндвичи с сыром.
   Вдвоём они снимали "однушку", жили весело и дружно уже третий год, изумительно дополняя друг друга: Андрей химик-технолог, недавний выпускник Менделеевки, был азартен, импульсивен и влюбчив, вспыльчив, но отходчив; Василий, одногодок Андрея, в студенчестве спортсмен-дзюдоист, отличался редкостным хладнокровием и выдержкой, никуда никогда не спешил, не крутил романов и готовился в аспирантуру, профессию он имел редкостную - космическая медицина, так что в перспективе мог и на МКС слетать.
- Ну-с, батенька, что Вас мучает? - Василий с бутербродом в одной руке и поллитровой кружкой кофе в другой подошёл к компьютеру. - Чтоооо? И из-за этого ты, охломон,  прервал мой сон?!
- Вась! Так свидание-то уже назначено, но я что-то сомневаюсь, - примирительно пробормотал Андрей. - Можно сказать, судьба решается, но как бы не влететь в какой-либо блудняк...
- И чё сомнительно?
- А - всё! Фотографий почти нет. А на тех, что есть, глянь! - Он яростно затрещал клавишами, - Красотка! Да такая, что Дженнифер Лопес, Наоми Кэмпбел, Анджелина Джоли и Натали Портман вместе и по отдельности - жалкие представители лучшей половины человечества!
Василий глянул, и у него отвисла челюсть:
- Это точно! Таких не бывает! А если бывают, то их в семнадцать лет сватают. - Он вздохнул.
- Значит, фотошоп?
- Может и фотошоп... - Василий не мог оторвать от дисплея глаз.
- Теперь это смотри! - На очередной фотографии девушка в рабочем комбинезоне копалась в двигателе, было ясно, что это какая-то мощная иномарка. - Ты, Вась, видел, чтобы ТАКАЯ руки пачкала?
- Ммммм... Ну - хобби...
- А это что тогда? - теперь девушке пожимал руку президент РФ. - ВВП собственной персоной! И никаких комментов.
- Ну, это может и фотошоп... - Василий расстроился.
 Андрей постучал по клавишам:
- Смотри переписку!
- Что?
- А, читай всё подряд!
   Чем дольше Василий читал, тем увлекательнее было чтение. Грамотные, лаконичные, полные мысли предложения; ни одной описки, соблюдены отступы, пробелы, знаки препинания - будто над текстом поработали кроме автора ещё и опытные редактор, корректор и метранпаж...
- Андрюха, так чё тебя тут напрягает-то?
- Вась! Это писал мужик! Женщины так не пишут. Она - трансвестит, а?
- Не знаю... Встретишься - разберёшься!
- Вася! Друг Васятка! я ж уже влюбился! Никакой рациональности мышления нет!
- И чё?
- Ты меня страхуешь!
- Ща, только разбег возьму! Заварил кашу - хлебай!  И вообще, как ты это представляешь?
- Всё просто. Идём на свидание вместе. Я где-нибудь поблизости замаскируюсь, ты с ней встечаешься, говоришь, что я запаздываю, а сам гарнитуру настроишь, чтобы я ваш разговор слышал - через телефон. Ты ж умница, в пять минут её... или его?.. расколешь. Если она - это не он, я тебе звоню на вторую симку и лечу на крыльях любви.
   Васили задумался. Ему было интересно.
- А, где наша не пропадала! Лады.
    Наступил вечер. Василий прогуливался у входа в Нескучный сад, Андрей "сидел в засаде" - в машине за поворотом ограды.
- Андрюха! Слышишь?
- Слышу-слышу! Чего тебе?
- Если дама запоздает более чем на полчасма, я ухожу. И ты всё решаешь сам.
- Ты ж обещал!
- Помочь - да! А ждать нет!
   Но ждать не пришлось. Секунда в секунду она появилась на месте встречи. Сумасшедше прекрасная, она, одетая в простое, но безусловно "от кутюр", платье, не шла, а летела, настолько легка  была её походка. У Василия перехватило дыхание.
- Елена! - он окликнул её, и звук  собственного голоса мгновенно вернул его в реальность.
- Да? - ни тени тревоги не было в голосе девушки, она улыбнулась и стала ещё солнечнее.
- Андрей задерживается... Я его приятель, зовут - Василий. - И протянул ей руку. Узкая кисть красавицы утонула в твёрдой, "набитой" ладони спортсмена при рукопожатии.
- Ого! - Он одобрительно улыбнулся девушке. - Рука - наша! Крепкая. Люблю такие.
- У вас тоже хороша! Мужчину руки характеризуют иной раз лучше, чем глаза, измельчали мужики, притворяются, маскируются, из машин не вылазят... - Она захохотала, закидывая голову. - Видела я Андрея, когда мимо проезжала. Поняла сразу - не моё!
 Василий понимал, что попал в самое что ни на есть двусмысленное положение, он влюблялся с каждой секундой всё сильнее, но как спасти ситуацию, не понимал.
- Вольно, мужчина! Вольно!  Сам погибай, а товарища выручай, да?
   Василий кивнул.
- Ну, так выручайте до конца, развлекайте девушку! - Она взяла его под локоть. - Куда вы меня поведёте? Но помните, что правило "Кто девушку ужинает, тот её и танцует" на меня не распространяется! - и опять рассмеялась, будто колокольчики зазвенели.
 В гарнитуре мобильника глухо зазвучал голос Андрея:
- Ну, облом... Поехали, домой, Вась!
- В любви дружбы нет, Андрей! - Не стесняясь, громко, улыбаясь в душе, произнёс  будущий космоврач. - В любви каждый сам за себя!
- Сука! - рявкнула в ухо гарнитура, и Василий привычным движением нажал кнопку её выключения.
- А идём мы, Лена, знакомиться! Ресторан - не проблема, но мы будем гулять по Нескучному и рассказывать каждый о себе. А потом я вам сделаю предложение, от которого вы не посмеете отказаться, потому что я тот, кто вам нужен.
...
Поженились они через полтора года. Андрея на свадьбе не было.

июнь 2017