Ночной кошмар

Валерий Бородянец
Продолжение рассказа «Хроника одного полёта»
После трудного спортивного полёта пилот планера приземлился на травяном поле вдали от человеческого жилья.

Целый день меня трепали волны воздушного океана. И наконец, выбираюсь из кабины.
Как приятно ощущать под ногами надёжную и неподвижную землю!
Наверное, такие же чувства испытывает моряк, сошедший на берег после долгого плавания.
 
Одновременно чувствую зверский голод. Днём, в спортивном азарте, я даже не вспоминал о еде.
Молодость беспечна. Отправляясь в столь дальний полёт, я взял с собой лишь пачку печенья и бутылку воды.

После такого скудного ужина, есть захотелось ещё больше.
Ладно. Перетерпим!

Осматриваюсь кругом. Впереди ровное поле с сеяной травой. Сзади тот самый ряд стройных берёз, в который едва не врезался перед посадкой.

Завтра, когда за мной прилетит самолёт – буксировщик, отсюда и взлетим.Немного побродил по опушке. Прошёлся вдоль поля. Вокруг не видно даже признаков человеческого жилья. Угораздило же приземлиться в такой глухой уголок!

Оборачиваюсь назад! Вдали сиротливо стоит мой длиннокрылый друг и, как бы с укором, смотрит на меня. Не хочется бросать его без присмотра, и я возвращаюсь.

Странно! Прошло уже немало времени с момента приземления, а вокруг ни одной живой души.
Обычно не успеешь коснуться земли, как со всех сторон спешат местные жители. Первыми прибегают деревенские мальчишки. Очень любознательные, всё им интересно, всё хочется потрогать. Тут уж смотри в оба: запросто могут погнуть стабилизатор или  оторвать элерон.

Впрочем, и садился я сегодня совсем необычно. Как призрак, я долго и бесшумно мчался над самой землёй. Если меня и видели случайные зрители, то они остались далеко, за много километров отсюда.
Привыкаю к мысли, что до завтрашнего дня придётся побыть в одиночестве.

Неожиданно меня удивила какая-то мрачность заката. Солнце ещё плыло над дальним перелеском, а со всех сторон уже подступала зловещая мгла.

В замешательстве я дотронулся до лица и обнаружил, … что до сих пор не снял солнечные очки. Они весь день защищали меня от слепящего света там, в вышине.
Я снял очки, и окружающий мир снова стал родным и приветливым.
         
Постепенно угасал день. Уходило напряжение трудного полёта.
Пора готовить ночлег. Собственно говоря, и готовить мне нечего.
Я положил парашют под голову и растянулся на траве рядом с планером. Крыло имитировало крышу над головой.

Прохладный ветерок залез под лёгкую рубашку. Дрожью пробежал по спине.
Нет. Так не пойдёт!

Внезапно мне в голову пришла блестящая идея. Я взял парашют и, выдернув вытяжное кольцо, убедился в безотказности своего средства спасения. У моих ног лежала груда парашютного шёлка.

60 квадратных метров прочной ткани. Хватит и на постель, и на одеяло.
Положив под голову сиденье из кабины, и завернувшись в купол парашюта, я почувствовал комфорт пятизвёздочного отеля.

От пылали  краски заката. Долго горела светлая полоска над горизонтом. Наступила тёмная ночь. Никогда ещё не видел столько звёзд над головой. В их обилии терялись очертания знакомых созвездий. С трудом отыскал Полярную звезду.
         
Не смотря на усталость и роскошную постель, какая-то неясная тревога долго не давала уснуть.
          
Ну, кого мне бояться – убеждал я себя. Кто найдёт меня ночью, в такой глухомани? О нападении диких зверей летом, в нашей благодатной средней полосе и говорить нечего!

Постепенно звёзды надо мной стали расплываться, и я погрузился в глубокий сон.
Проснулся внезапно от чувства надвигающейся грозной опасности.

Звёзд на небе заметно убавилось. В призрачном свете узкого серпика луны окружающий мир приобрёл фантастический вид.

И вдруг я снова услышал таинственные звуки, разбудившие меня. Грузное топ, от которого, как мне показалось, даже слегка содрогнулась земля, и лёгкое, быстрое – топ-топ.
То-о-п, топ-топ – слышалось всё ближе и ближе.
Неожиданно обнаружил, что как в кошмарном сне не могу шевельнуть ни рукой, ни ногой. Ужас прошёлся ознобом по позвоночнику. Может это и есть сон. И нужно всего лишь проснуться, чтобы кошмар исчез.

Но нет! Я ощущаю прохладу ночи, запахи трав. Во сне не бывает так, чтобы сразу видеть, слышать и чувствовать.
А таинственное – то-о-п, топ-топ – приближалось. Медленно и неотвратимо.

Что же это может быть? Услужливая память вытащила из потаённых уголков забытые детские страшилки про вампиров и прочую нечисть. Мне стало не по себе. А тут ещё чувство, что скованы руки и ноги. Попробовал рвануться, но ещё больше запутался в шёлковых путах. Ах да, парашют! Я вспомнил, как вечером закутался в его купол.

Надо бороться! Живым я не дамся ни вурдалакам, ни вампирам.
С большим трудом мне удалось высвободить одну руку, и я начал выползать из шёлкового кокона.

То-о-п, топ-топ. Уже совсем близко! Я запаниковал: так, пожалуй, не успею освободиться.
И тут я увидел на фоне звёздного неба высокий тёмный силуэт с остро торчащими ушами.

Ух, ты! Да это всего лишь какой-то зверь – с облегчением подумал я.
Да, но какой? Может медведь? А ведь, похоже!

Как морская волна отступает от берега, чтобы обрушиться на него с новой силой, так панический страх снова сжал моё сердце.

Я вспомнил всё, что читал или слышал о медведях. Вспомнил, что этот с виду неуклюжий зверь в ловкости и проворстве не уступает пантере. Что в броске он может догнать быстроногого оленя. А человеку от медведя вообще уйти невозможно.

Но почему? Почему он идёт ко мне?
Вот когда мне стало по-настоящему страшно.

То-о-п, топ-топ – между нами всего метров десять.
Что делать? Может притвориться мёртвым? Но если он решил полакомиться мной, то ему всё равно – живой я или мёртвый.

То-о-п, топ-топ! Не в силах больше лежать неподвижно, я вскочил и с диким криком взмахнул руками.

Существо шарахнулось в сторону, и я увидел чёткий силуэт … лошади. Она изумлённо посмотрела на меня, но увидев, что я не собираюсь её ловить и хватать, спокойно продолжила свой путь.
То-о-п – броском вперёд передние связанные копыта, топ-топ – перешагнула задними. Она шла по своим лошадиным делам. А я случайно оказался на её пути.
Бывает же такое!